Реализация – 2. Сбыт – 3. Продажа

РАСПРЕДИЛИТЕЛЬНО-СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА

ОСНОВЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Формы производства

Поточное производство – форма организации производственного процесса при котором все операции упорядочены во времени и пространстве, а также повторяются через строго заданные временные интервалы. Все рабочие места строго специализированы и находятся по направлению движения технологического процесса.

Не поточное производство – упорядоченное движение предметов труда в пространстве сочетаемое с прогнозируемом движением во времени. Наибольшая сложность для предприятий, использующих данную форму, свести во едино хаотичные процессы и потоки в единый технологический маршрут (расположение рабочих мест, унификация продукции, последовательные операции).

Любая учетная единица должна быть в наличии и в нужном количестве.

Календарный метод применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий, предназначенных для реализации на соответствующем рынке продукции. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм времени для расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых комплектов продукции и выполнения сборочных процессов.

Объект изучения исследования является материальный поток, а также сопутствующие ему и генерируемые им финансовый, информационный и сервисный потоки на стадии движения от поставщика до конечного потребителя.

Одно из главных мест занимает понятие – физическая активность (распределение) – составная часть процесса дистрибуции, которая характеризует комплексную логистическую активность всей системы и включает в себя все логистические операции по хранению и передвижению товарной массы.

Физическое распределение является неотъемлемой частью организации маркетинга и продаж, обеспечивая доступность товара.

Логистическая активность – данный термин характеризует продвижение товара от производителя до конечного или промежуточного потребителя, включает в себя организацию продаж, предпродажное и послепродажное обслуживание.

Реализация – это процесс передачи товара, реальной ценности от одного владельца другому. Предметом реализации выступает конкретный физический товар. Субъектом является владелец товарно-материальных ценностей. В процессе реализации выполняются следующие функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

Сбыт – основное отличие от реализации заключается в наличии сервисного и послепродажного обслуживания. Субъект физическое или юридическое лицо, обладающее возможностью и правом изменения сущностной и товарной характеристики. Точечный и динамический методы. Функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

· Аккумулирования товарной массы;

· Упаковка;

· Сопроводительная;

Продажа – процесс, охватывающий весь период момента создания товара до момента использования или ввода в эксплуатацию изделия. Субъект – физическое или юридическое лицо, которые обладают возможностью создания товара и обладают правом для его дальнейшего рыночного перемещения. Функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

· Аккумулирования товарной массы;

· Упаковка;

· Сопроводительная;

· Кредитование;

· Фасовка;

· Сервисная;

· Обеспечения (кадровая, материально-техническая, ресурсная и финансовая, управления);

Сбытовая логистика – это область научных знаний и исследований, направленных на системную интеграцию функций, реализуемых в процессе распределения материального и других видов потоков, связанных непосредственно с доведением товарно-материальных ценностей до конечного или промежуточного потребителя в нужное место и время, с оптимальными затратами.

Распределительный канал – в материальном или техническом плане, представляет собой непосредственно группу организаций, обладающих правом собственности на товара и способствующих передачи данного товара до конечного потребителя.

Характеристики распределительного канала:

· Уровень канала (характеризует звено (конкретного посредника), который способствует продвижению товарной массы конечному потребителю);

· Длина канала (количество посредников (участников) в вертикальном разрезе);

· Ширина канала (количество посредников в горизонтальном разрезе);

· Мощность канала (количество продукции в стоимостном или натуральном выражении, продвигаемый через канал);

Косвенный сбыт (многоуровневый канал) – сбыт через n-ое количество посредников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: