Часть 2. 1. Особенности воспитания в первобытном обществе

Часть 1.

1. Особенности воспитания в первобытном обществе.

2. Эволюция содержания и форм воспитания на ранних этапах развития человечества.

3. Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока.

4. Педагогическая мысль Древней Греции.

5. Особенности воспитания и обучения в античных Спарте и Афинах.

6. Воспитание и педагогические идеи Древнего Рима.

7. Зарождение христианской традиции воспитания.

8. Воспитание и школа в Византии.

9. Педагогика и образование Средневековой Европы.

10. Педагогика и образование на Средневековом Востоке.

11. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

12. Типы и характеристика учебных заведений эпохи Возрождения.

13. Педагогическая деятельность европейских течений эпохи Возрождения: гуманизма, Реформации и Контрреформации.

14. Воспитание и школа в Киевской Руси и русском государстве (до ХVIII в.).

15. Начало развития образования и типы обучения в России к концу XVII в.

16. Педагогическая мысль в Киевской Руси и русском государстве (до ХVIII в.).

17. Европейская педагогическая мысль начала Нового времени.

18. Педагогические идеи эпохи Просвещения.

19. Педагогические идеи и школьные проекты Французской революции.

20. Система школьного образования в Западной Европе и Северной Америке Нового времени (сер. XVII – XVIII вв.).

21. Новые типы учебных заведений в Западной Европе и Северной Америке Нового времени (сер. XVII – XVIII вв.).

22. Образование и педагогическая мысль России XVIII в.

23. Образование и педагогическая мысль в Европе в XIX в.

24. Система образования и государственная просветительская позиция в России XIX в.

25. Главные направления развития школы в Европе XIX в.

26. Развитие педагогической мысли в России в XIX в.

27. Школьные реформы в России конца XIX – нач. ХХ вв.

28. Основные течения зарубежной педагогики начала ХХ века.

29. Зарубежная школа в первой половине ХХ века.

30. Советский период отечественного образования.

31. Движение педагогов-новаторов в России. Основные идеи и ведущие представители.

32. Государственная политика в области образования в начале XXIв

33. Идеи гуманистического воспитания в современной отечественной педагогике.

34. Современная зарубежная школа.

35. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса.

1. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

2. Педагогическое наследие и ведущие идеи Конфуция.

3. Владимир Мономах о воспитании.

4. Витторио да Фельтре и его «Школа радости».

5. Педагогические идеи и сочинения Франсуа Рабле и Эразма Роттердамского.

6. Научно-педагогическая деятельность Я.А.Коменского.

7. Концепция «воспитания джентльмена» Дж.Локка.

8. Конщепция свободного воспитания Жан-Жака Руссо.

9. Идея развивающего и воспитывающего обучения И.Г.Песталоцци и А.Дистервега.

10. Педагогические взгляды Д.Дидро и К. А. Гельвеции

11. Педагогические идеи и деятельность И.Гербарта

12. Педагогика Ф. Фребеля

13. Опыт утопистов‑социалистов (Клода‑Анри Сен‑Симон, Шарля Фурье, Роберта Оуэна)

14. Теоретики коммунистического воспитания (К. Маркс и Ф. Энгельс)

15. Просветители России 17-18 веков (В.Н.Татищев, М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков)

16. Воспитание и обучение в в идеях русских педагогов первой половины XIX в. (В.А. Жуковский А.Г. Ободовский Н.Г. Редкий А.Ф. Афтонасьев)

17. Педагогические взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А.Добролюбова

18. Система народного образования Н.И. Пирогова

19. Педагогическое наследие Я.Корчака

20. Педагогическая теория К.Д.Ушинского.

21. Педагогическая теории и практика Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова.

22. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.

23. Педагогические идеи русских ученых начала ХХ в. П.Ф.Каптерева, К.Н.Вентцеля, П.Ф.Лесгафта и др.

24. Представители реформаторской педагогики начала ХХ века: Дж.Дьюи, М Монтессори, С.Френе.

25. Педагогическая теория и практика А.С.Макаренко.

26. Главные педагогические идеи П.П.Блонского, С.Т.Шацкого.

27. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского.

28. Педагогическая мысль русского зарубежья в трудах С.И. Гессена.

29. В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, В.В. Зеньковский

30. Концепции современной школы (Ш.Амонашвили, А.М. Щетинин и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: