Особенности развития индустрии гостеприимства

Задание 2.

Задание 1

Типовые задания

Для студентов 1 курса СПбГУП

Часть 4.

Часть 3.

Заполните таблицу, отражающую динамику развития педагогической мысли.

1. Период – в данном столбце необходимо вписать исторический период;

2. Страна – название страны, цивилизации, направления (Восток, Запад);

3. Система образования – структура школ/ы, приоритеты и специфика образования;

4. Основные изучаемые дисциплины – предметы и науки преподаваемые в данный период;

5. Цель воспитания – основные направления и задачи воспитания;

6. Педагогический идеал;

7. Основные представители и их работы – основные педагогические деятели данного периода и их труды по педагогике.

Подготовить презентацию книги по одному из предложенных источников. Необходимо соблюсти следующие требования:

1. Биография автора

2. Краткая историческая справка: когда, в связи с чем, с какой целью была написана данная работа

3. Краткий анализ каждой крупной части (главы, раздела) источника с определе­нием своего отношения к высказываемым автором идеям.

4. Выделить 5 цитат, отражающих педагогические воззрения автора

Источники:

1 Мор Т. Утопия

2 Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль

3 Коменский Я.А. Великая дидактика

4 Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках.

5 Коменский Я.А. Материнская школа.

6 Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы

7 Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании

8 Дидро Д. Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек»

9 Монтень М.Опыты

10 Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей

11 Песталоцци И.Г. Лебединая песня

12 Локк Д. Мысли о воспитании

13 Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании

14 Беллерса Дж. Предложения об учреждении трудового колледжа всех полезных ремесел и сельского хозяйства с выгодой для богатых, изобильной жизнью для бедных и хорошим воспитанием для юношества, что будет выгодным для правительства, благодаря увеличению народонаселения и его богатств

15 Гельвеций К. А. Об уме

16 Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании

17 Кампанелла Т. Город Солнца

18 Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. Очерки лекций по педагогике

19 Корчак Я. Как любить ребенка

20 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения

21 Дьюи Дж. Школа и общество.

22 Каптерев П. Ф. Педагогический процесс

23 Пирогов Н.И. Вопросы жизни.

24 Толстой Л. Н. Воспитание и образование

25 Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Общий очерк характера школы.

26 Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.

27 Ушинский К.Д. Родное слово.

28 Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении.

29 Шацкий С.Т. Изучение жизни и участие в ней.

30 Макаренко А. С. Педагогическая поэма

31 Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания (лекции)

32 Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта.


Период Страна Система образования Основные изучаемые дисциплины Цель воспитания Педагогический идеал Основные представители и их работы
             
             

1. Что такое история? Наука история, предмет ее исследования. Место истории в системе наук.

2. Виды исторических источников и их характеристика.

3. Историческое знание: смысл, формы, функции. Событие и исторический факт, источник, историческая реальность и историческая действительность.

4. Рождение истории в древней Греции. Логографы и первые историки: Геродот и Фукидид.

5. Скифские племена. Греческие колонии в Северном Причерноморье.

6. Основные черты древнегреческой истории и периодизация античной истории.

7. Европа и Восток в эпоху эллинизма.

8. Основные черты древнеримской истории и периодизация античной истории.

9. Великое Переселение народов в III – VI вв. и падение Римской империи.

10. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Теории происхождения древнерусского государства.

11. Восточные славяне в древности. Проблема формирования элиты Древней Руси. Князь, дружина, роль вече. Источник «Повесть временных лет».

12. Первые Рюриковичи. Ярослав Мудрый. Социально-экономическая и политическая структура русских земель в период политической раздробленности Руси. «Русская правда» как исторический источник

13. Христианизация Руси X–XIII вв.: процесс и проблемы. Культура Древней Руси.

14. Нашествие монголо-татар. Ордынское иго XIII–XV вв. и дискуссия в современной науке о его влиянии на историю Русского государства.

15. Экспансия Запада. Александр Невский: между Западом и Востоком.

16. Процессы централизации государств в Европе. Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Правление Ивана III.

17. XVI-XVII вв. в мировой истории. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе.

18. Правление Ивана IV Грозного: социально-политическое развитие Руси, опричнина.

19. «Смутное время»: междуцарствие, ослабление государственных начал, бунты и восстания. Лжедмитрии и интервенция. Поворотный 1612 год.

20. Земский собор 1613 г. Новая династия Романовых и правление Михаила и Алексея Михайловича. Соборное уложение 1649 г.

21. Правление Петра I: Основные направления «европеизации» страны.

22. Правление Екатерины II. Реформы и внешняя политика. «Просвещенный абсолютизм».

23. Россия и Европа в XVIII веке. Изменения в международном положении Российской империи. Французская революция и ее влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы.

24. Наполеоновские войны: этапы и итоги. Отечественная война 1812 года. Священный союз как система общеевропейского порядка.

25. Россия в период правления Александра I и восстание декабристов.

26. Правление Николая I и Крымская война.

27. Крестьянский вопрос: этапы решения.

28. Правление Александра II. Реформы в России.

29. Россия и Европа на рубеже XIX–ХХ вв. Политические партии в России начала века: программы и тактика. 1905 г. Думский «парламентаризм» в России.

30. Европейские страны и Россия в Первой Мировой войне: причины, этапы и итоги войны.

31. Новая карта Европы и мира. Версальская система международных отношений.

32. Февральская и Октябрьская революции 1917 года в России. Программа большевиков и формирование однопартийной политической системы.

33. Гражданская война и интервенция.

34. Образование и первые годы СССР. Россия и Европа в 1920–1930 гг.

35. Руководство СССР И.В. Сталиным.

36. СССР во Второй Мировой войне. Великая Отечественная война.

37. Холодная война. Создание НАТО и ОСВД. Развитие мировой экономики в 1945–1991 гг. и гонка вооружений.

38. Руководство СССР Н. С. Хрущевым и Л. И. Брежневым: политика, экономика, культура.

39. Причины и попытки реформирования советской системы в 1985-1990 гг. Изменения экономического и политического строя в России в 1990-е годы. Руководство РФ Б. Н. Ельциным.

40. Мир на рубеже XX–XXI вв.: контакты и конфликты. Процессы глобализации и Соединенные Штаты Европы. Место России в системе мировой экономики и международных связи в нач. XXI в.

Литература для подготовки к экзамену (учебные пособия на выбор)

  1. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008
  2. Инновационный учебно-методический комплекс «История» (под ред. А.О. Чубарьяна). М., 2008
  3. Леонов С.В., Пономарев Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008.
  4. История России: учебник для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009.
  5. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: В 3-х частях: Ч. 2: 1945 -2000 / Под ред. А. М. Родригеса, М. В. Пономарева. М.: Владос, 2004.
  6. Россия в мировой истории: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003.
  7. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010 (или другое издание).
  8. Фортунатов В.В История. Учеб. пособ. М., 2012 (или другое издание).
  9. История России / А.Ю. Дворниченко и др. М., 2008.
  10. Фроянов И.Я. История России от древнейших времен до начала XX века. СПб., 2010 (или другое издание).

Заполните таблицу, расположив следующие рестораны в соответствии с их классификацией: Грабли, Стардогс, Прага, Пушкинъ, Му-Му, KFC, McDonalds, Крошка – Картошка, Якитория, Il’patio, Турандот, Nostalgy. Приведите еще по 2-3 примера для каждой группы.

Street-food Fast-food Free-flour Fast-casual Casual-dining Fine-dining
           
           

Заполните таблицу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: