Тема 1. История изучения поведения животных

Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных.

Блок 4. Задания на установление правильной последовательности.

Блок 3. Задания на установление соответствия.

Блок 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Блок 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

Классы

2013-2014

Отборочный тур

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН__________________

Дата рождения __________________________

По истории

Олимпиада школьников

ОБ ОЧИСТКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

(Размышления на досуге, т, е. при слушании речей на собраниях)

Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить «дефекты», когда можно сказать недочеты или недостатки или пробелы?

Конечно, когда.человек, недавно научившийся читать вообще и особенно читать газеты, принимается усердно читать их, он невольно усваивает газетные обороты речи. Именно газетный язык у нас однако тоже начинает портиться. Если недавно научившемуся читать


простительно употреблять, как новинку, иностранные слова, то литераторам простить этого нельзя, Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности?

Сознаюсь, что если меня употребление иностранных слов без надобности озлобляет (ибо это затрудняет наше влияние на массу), то некоторые ошибки пишущих в газетах совсем уже могут вывести из себя. Например, употребляют слово «будировать» в смысле возбуждать, тормошить, будить. Но французское слово «bouder» (будэ) значит сердиться, дуться. Поэтому будировать значит на самом деле «сердиться», «дуться». Перенимать французски-нижегородское словоупотребление — значит перенимать худшее от худших представителей русского помещичьего класса, который по-французски учился, но, во-первых, не доучился, а во-вторых, коверкал русский

Не пора объявить войну коверканью русского языка?

В. И. Ленин, Сочинения, т. 30, стр. 274.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие …3

I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЯЗЫКА XX ВЕКА … 5

А. Марти. О понятии и методе всеобщей грамматики и философии языка … 7

A. Гардинер. Различие между «речью» и «языком» … 13

К. Бюлер. Теория языка (Извлечения) … 21

Структурная модель языка … 27

II. ГЛОССЕМАТИКА … 37

B. Брёндаль. Структурная лингвистика … 40

Л. Ельмслев. Понятие управления (Извлечение) … 47

Метод структурного анализа в лингвистике … 48

Язык и речь … 56

III. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА (ПРАЖСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК) … 67

Тезисы Пражского лингвистического кружка … 69

В. Матезиус. Куда мы пришли в языкознании … 86

В. Скаличка. Копенгагенский структурализм и «Пражская школа» … 92

Б. Трнка и др. К дискуссии по вопросам структурализма … 100

IV. ДЕСКРИПТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА … 111

Ф. Боас. Введение к «Руководству по языкам американских индейцев» (Извлечения) … 114

Л. Блумфильд. Язык (глава «Употребление языка») … 125

Ряд постулатов для науки о языке… 144

З. Xэррис. Метод в структуральной лингвистике (раздел «Методологические предпосылки») … 153

V. ЭТНОЛИНГВИСТИКА … 172

Э. Сепир. Положение лингвистики как науки … 175

Язык… 182

Б. Уорф. Отношение норм поведения и мышления к языку … 198

VI. СОВЕТСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ В 20-е И 30-е ГОДЫ … 225

А. М. Пешковский. Объективная и нормативная точки зрения на язык … 231

Г. О. Винокур. О задачах истории языка … 243


Е. Д. Поливанов. Историческое языкознание и языковая политика … 263

Н. Я. Марр. Извлечения из работ … 279

И. И. Мещанинов. Введение к книге «Общее языкознание» … 288

Л. В. Щерба. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании … 301

Очередные проблемы языковедения (Извлечения) … 313

VII. К. МАРКС, Ф. ЭНГЕЛЬС и В. И. ЛЕНИН О ПРОБЛЕМАХ ЯЗЫКА … 317

К. Маркс и Ф. Энгельс … 318

В. И. Ленин … 325

«Звезда» – Таланты на службе обороны и безопасности»

ЗАПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Ф.И.О.:___________________________________

ВЫДЕЛИТЬ СИНИМ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!

1. Укажите год, в который Карл Великий провозгласил себя императором.

1. 800

2. 476

3. 843

4. 768

2. Укажите царя, в правление которого в России был официально введен счет лет от новой эры (Рождества Христова).

1. Иван IV Грозный

2. Петр I

3. Александр I

4. Алексей Михайлович

3. Укажите религию, которая не является мировой.

1. Буддизм

2. Христианство

3. Ислам

4. Зороастризм

4.Укажите форму хозяйственной деятельности, возникновение которой означало переход человеческого общества к производящему хозяйству.

1. Охота

2. Собирательство

3. Рыбная ловля

4. Земледелие

5. Укажите, как назвали себя древние греки.

1. Ромеи

2. Эллины

3. Латины

4. Этруски

6. Укажите следствие господства феодальной системы в Западной Европе в Средние века.

1. Политическая раздробленность

2. Вторжение в Западную Европу германских племен

3. Объединение франкского государства под властью Хлодвига

4. Возникновение готической архитектуры.

7. Укажите римского императора, в эдикте которого содержались нижеприведенные слова.

«Любой из тех, кто проявил желание отправлять христианские обряды, может свободно и просто позволить себе участвовать в них без каких-либо беспокойств и неприятностей»

1. Октавиан Август

2. Траян

3. Нерон

4. Константин I

8. Укажите вспомогательную историческую дисциплину, которая изучает монеты и монетное дело.

1. Сфрагистика

2. Палеография

3. Нумизматика

4. Геральдика

9. Путь «из варяг в греки» пролегал по рекам.

1. Волхов, Ловать, Днепр

2. Волга, Ока, Дон

3. Дунай, Днестр, Днепр

4. Западная Двина, Припять, Днепр

10. Что означает термин «пожилое», фигурирующий в Судебнике 1497 г.?

1. Срок нахождения крестьянина на помещичьей земле

2. Постройка, пригодная для проживания людей

3. Плата за пользование крестьянским двором, которую крестьянин вносил при переходе от одного помещика к другому

4. Неделя до и неделя после Юрьева дня, в течение которых крестьянин имел право покинуть своего помещика

11. Выберите из данного перечня трех писателей, расцвет творческой деятельности которых приходится на XIX в.

1. В.В. Маяковский

2. А.С. Пушкин

3. Л.Н. Толстой

4. М.В. Ломоносов

5. Н.В. Гоголь

6. П.И. Чайковский

12. Выберите из списка трех героев поэмы «Илиада» Гомера.

1. Перикл

2. Агамемнон

3. Мильтиад

4. Менелай

5. Патрокл

6. Фемистокл

13. Выберите из данного перечня три понятия, которые относятся к истории Древнего Рима.

1. Народный трибун

2. Ареопаг

3. Сенат

4. Стратиг

5. Консул

6. Архонт

14. Установите соответствие между событием эпохи Реформации в Европе и годом, в который оно произошло.

Событие Год
1. Переход католической церкви на григорианский календарь А) 1517
2. Публикация Мартином Лютером «95 тезисов» в Виттенберге Б) 1520
3. Обращение Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» В) 1534
4. Издание «Акта о супрематии» в Англии, в соответствии с которым Генрих VIII стал земным главой церкви Г) 1555
5. Заключение Аугсбургского религиозного мира Д) 1582

15. Установите соответствие между деятельностью и правителями России.

Деятельность Правитель
1. Присоединение Крыма к России А) Александр II
2. Первое венчание на царство Б) Николай II
3. Перенос столицы России из Москвы в Санкт-Петербург В) Петр I
4. Отречение от престола Г) Иван IV Грозный
5. Отмена крепостного права Д) Екатерина II

16. Установите соответствие между событиями истории и столетиями, в которые в них произошли.

Событие Столетие
1. Дмитрий Донской одержал победу над монголо-татарами на Куликовом поле А) XIV
2. Правление Владимира Мономаха в Киеве Б) XVIII
3. Дарование особых привилегий российскому дворянству В) XII
4. Бородинское сражение Г) XX
5. Приход к власти в России большевиков Д) XIX

17. Расположите следующие понятия, обозначающие системы письменности Древнего мира, в хронологической последовательности их появления.

1. Клинопись

2. Греческий алфавит

3. Египетские иероглифы

4. Латинский алфавит

5. Финикийский алфавит

18. Расположите следующие литературные произведения Руси в хронологической последовательности их создания.

1. «Сказание о князьях владимирских»

2. «Слово о полку Игореве»

3. «Задонщина»

4. «Слово о Законе и Благодати» Илариона

5. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Заполните все пропуски в предложенном тексте. Все пропущенные слова записываются в именительном падеже единственного или множественного числа, числа – арабскими цифрами.

19. Заполните пропуски в следующем отрывке из исторического источника:

«В лето ___________. Изгнали ____________ и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды».

20. Заполните пропуски в тексте.

Новая столица получила название ________________ по имени императора, сделавшего его своей резиденцией. Город быстро рос, став одним из крупнейших в средневековую эпоху. Многие купцы приходили сюда, но и многие враги пытались его захватить. В 1204 г. город был захвачен войском, которое по первоначальному плану должно было освободить ______________. Однако, увлекаемые жаждой наживы, участники похода предпочли захватить этот богатый город.

  • 1.1. Эволюция отношения человека к животным
  • 1.2. Представления о поведении животных в XVII - XVIII вв
  • 1.3. Изучение поведения животных в XIX и начале XX вв


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: