Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Тесты с множественным выбором




Контрольные задания для студентов

Годовые заработки в Римской империи

Приложения

Приложение 1 Содержание статей законов Хаммурапи Вопросы судопроизводства.

Способы установления кражи и меры наказания за кражу. Меры против кражи детей и рабов и укрывательства беглых рабов. Размер награды за поимку беглого раба. Разнообразные случаи грабежа. Обязанности и права воинов. Вопросы землевладения. Права и обязанности лиц, арендующих землю. Пределы права ростовщика на урожай, заложенного поля. Меры за небрежное использование ирригационной сети. Защита полей земледельцев от ущерба, наносимыми стадами. Вопросы, связанные с владением садами.

Вопросы домовладения и владениями строительными участками. Вопросы, связанные с купеческой деятельностью. Право хранения и долговое право. Семейное право.

Наказание за нанесение телесного повреждения

Защита интересов рабовладения от умышленного уничтожения клейма на принадлежащем ему рабе.

Вопросы, связанные с работой архитекторов и судостроителей. Разнообразные виды найма и их условия. Постановления о рабах.


Приложение 2

Цены в греческих полисах до римского завоевания [14, с. 305]

Вид услуг Цена
Курс обучения у Исократа Полный курс у Продика Курс обучения у Протогора 10 мин, т.е. 1 000 драхм 50 драхм 10 000 драхм

Приложение 3

Заработки в полисах [14, с. 304…305]

Виды деятельности Заработки
1. Дельфы (III в. до н.э.) Архитектор Флейтистка в храме Глашатай храма Храмовой секретарь Храмовые служители 2. Милет (IV в. до н.э.) Учитель гимнастики в греческой школе Учитель грамоты 720 драхм в год (2 драхмы в день) 120 драхм в год (2 обола в день) 60 драхм в год (1 обол в день) 80 драхм в год (1,3 обол в день) 120…180 драхм в год (2…2,5 обола в день) 30 драхм в месяц (1 драхма в день) 40 драхм в месяц (1 драхма, 2 обола в день)

Зубарева Т.С. «История экономики» ч. 1.

Приложение 4

Солдатское жалование в Риме (в год, в середине I в. до н.э.) [14, с. 309]

Виды жалования Денежное измерение в сестерциях
Жалование при Цезаре  
легионер
центурион 1 800
Жалование при Октавиане Августе  
легионер 1 000
преторианец 1 440
Жалование при Домициане  
легионер 1 200
Жалование при Адриане  
легионер 1 000
военный трибун 25 000
Жалование при Септимии Севере  
легионер 1 800
преторианец 6 000
Жалование при Калле  
легионер 3 000
преторианец 10 000

Приложение 5




Должность Заработок в сестерциях
Префект Проконсул крупной провинции в Африке или Азии Прокуратор при дворе Хранитель императорской казны. Зав. большой школой гладиаторов Низший служащий государственного совета Грамматик, обучающий детей императора Рядовой адвокат за один судебный процесс Популярный адвокат Грамматик Учитель начальной школы по эдикту Диоклетиана Учитель арифметики и скорописи Учитель языков и геометрии Учитель красноречия 1 000 000 1 000 000 200 000 … 300 000 100 000 60 000 100 000 от 2 000 до 3 000 от 10 000 до 400 000 около 2 000 (за одного ученика в месяц) 200 (за одного ученика в месяц) 1 000

Зубарева Т.С. «История экономики» ч. 1.

Приложение 6

1. К естественному типу хозяйства относятся:

а) собирательство,

б) земледелие,

в) ремесло,

г) бортничество.

2. У восточных славян в эпоху первобытнообщинного общества существовала об-
щина:

а) родовая,

б) семейная,

в) соседская,

г) кочевая.

3. Неолитической революцией считают:

а) овладение человека огнем,

б) использование бронзовых орудий,

в) переход от присваивающего хозяйства к производящему,

г) изобретение ткацких станков.

4. Рабство в древневосточных государствах сначала носило характер:

а) домашний,

б) государственный,

в) аграрный,

г) ремесленный.

5. Какой из названных товаров более всего ценился в Древнем Египте:

а) серебро,

б) железо,

в) золото,

г) медь.

6. Успехи в сельском хозяйстве древнего Вавилона были достигнуты за счет:



а) оросительной системы,

б) применения железных орудий труда,

в) децентрализации руководства,

г) кропотливого труда земледельцев.

7. В каком из указанных государств родилась идея лизинга:

а) Вавилоне,

б) Шумере,

в) Древнем Египте,

г) Древнем Риме.

8. Классическое рабство было присуще экономике:

а) азиатского способа производства,

б) Древней Греции,

в) Древнего Египта,

г) античной.

9. Чтобы получить пару сандалий из дворца в Вавилоне, требовалось подписать
табличек:

а) 1…2,

б) 3…5,

в) 6…8,

г) 9 и более.

- 45 -


Зубарева Т.С. «История экономики» ч. 1.

10. Величина заработка конного воина в Древнем Риме превышала заработок:

а) архонта,

б) повара,

в) гончара,

г) флейтистки.

11. Первые в мире монеты стали чеканить в VII в. до н.э.:

а) ионические греки,

б) римляне,

в) лидийские цари,

г) египтяне.

12. Воинскую повинность в античной системе несли:

а) все свободные мужчины,

б) наемники,

в) рабы,

г) по жребию.

13. Главным источником античного рабства являются:

а) несостоятельные должники,

б) продажа преступников и воров,

в) военнопленные,

г) самовоспроизводство рабов.

14. Латифундии представляли собой:

а) общинное хозяйство,

б) рабовладельческую плантацию,

в) государственное владение,

г) крестьянское хозяйство.

15. Египетские пирамиды строили:

а) свободные крестьяне,

б) воины,

в) наемные рабочие,

г) рабы.

16. Строительство египетских пирамид в короткие сроки стало возможным благо-
даря:

а) жесткой дисциплине,

б) множеству строителей,

в) организации труда,

г) подъемным механизмам.

17. По расчетам специалистов строительство пирамиды Хеопса в наше время со-
ставило бы:

а) 10 лет,

б) 20 лет,

в) 30 лет,

г) 40 лет.

18. Население Древнего Рима - столицы Римской империи составляло:

а) 500 тыс. человек,

б) 1 млн. человек,

в) 1,5 млн. человек,

г) 2 млн. человек.

19. Среди греческих полисов «общиной равных» называли:

а) Афины,

б) Спарту,

в) Коринф,

г) Беотию.

- 46 -


Зубарева Т.С. «История экономики» ч. 1.

20. В какой период развития Древней Греции творение ума и рук человеческих приоб-
ретает совершенство:

а) архаический,

б) критский,

в) гомеровский,

г) классический.

21. Рабов в Афинах:

а) отпускали на оброк,

б) сдавали в аренду,

в) предоставляли возможность выкупиться,

г) все указанное вместе.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1777; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8229 - | 7892 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.251.205 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.