Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Создание системы обслуживания транспорта и пешеходов в структуре города Обусловленность градостроительного решения планировочными условиями и объемно-пространственными средствами




Значение городского движения и транспорта в современном городе определяется важными социальными требованиями: к мобильности пере-движения для свободного пользования в городе всей сетью общественных центров, мест приложения труда, уч-реждений обслуживания и мест отды-ха; к экономии личного времени, ко-торое становится все более важным в жизни каждого человека для его профессионального, культурного и фи-зического развития; к охране окружа-ющей среды от вредного воздействия транспорта и устранению опасностей уличного травматизма. Достижение этих целей возможно лишь в совмест-ной работе архитектора-планировщи-ка и инженера-транспортника. Пла-нировочная композиция города закла-дывает основные предпосылки для рациональной постановки транспорт-ного обслуживания. Организация транспорта предъявляет определен-ные требования к планировке и за-стройке города. Транспортно-планиро-вочная организация города оперирует функциональными процессами и ма-териальными структурами, в числе ко-торых могут быть названы:

передвижения населения на об-щественном транспорте, включая так-сомоторы, на автомобилях индивиду-ального пользования и пешеходные — к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние до 1 —1,5 км;

общие затраты времени на пере-движения, зависящие от расстояний пешеходных подходов к остановкам транспорта, времени ожидания, даль-ности поездки и скорости сообщения транспортных средств на маршрутах движения;

транспортная подвижность насе-ления (число поездок в год на 1 жите-ля), зависящая от величины и плани-ровочной структуры городов; прини-мается на перспективу в пределах от 100—300 поездок на 1 жителя в год в малых и средних городах и до 600— 700 поездок в крупных и крупнейших городах;

транспортная сетъ города, или сеть общественного транспорра, под кото-рой понимается вся совокупность ли-ний, маршрутов и остановочных пунк-тов всех видов общественного транс-порта, функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транс-портная сеть города характеризуется по затратам времени неселения на пе-редвижения и по средней длине по-ездки по городу;

виды общественного транспорта, подразделяемые на уличные, исполь-зующие для движения проезжую часть улиц или пути движения, расположен-ные в пределах красных линий, и вне-уличные, трассы которых проходят вне улиц в виде наземных, подземных (мелкого или глубокого заложения) и Нйдземных линий. К уличным видам общественного транспорта относятся трамвай, троллейбус, автобус и микро-автобусы различных типов; к внеулич-ным — электрифицированная желез-ная дорога, метрополитен, монорель-совая дорога и скоростной трамвай; внеуличные виды транспорта относят-ся к скоростным видам;




автомобилизация города, под ко-торой понимается насыщение города легковыми автомобилями до перспек-тивной нормы 150—180 машин на 1 тыс. жителей;

грузовое движение, под которым понимается перемещение грузов в пре-делах города грузовыми автомобиля-ми и при необходимости выделение специальных дорог преимущественно для грузового движения;

улично-дорожная сеть города, под которой понимается вся совокупность проездов, улиц, дорог, их примыканий, пересечений и площадей, включая си-стему магистральных улиц и дорог.

Функциональные процессы и ма-териальные структуры в транспортно-планировочной организации города тесно взаимосвязаны. Например,под-вижность населения и средняя длина поездки по городу не только опреде-ляют работу всей транспортной систе-мы, но и дают представление о плани-ровочных достоинствах или недостат-ках плана, компактности или разоб-щенности размещения функциональ-ных зон в генеральном плане города. Все это позволяет сравнивать вариан-ты планировки, а также сопоставлять схемы городов и различные варианты решения генеральных планов городов даже при одинаковом народнохозяй-ственном их профиле и равной чис-ленности проживающих в них жите-лей. Транспортно-планировочная орга-низация города, обеспечивающая на-именьшие затраты времени населени-ем на передвижения от мест житель-ства к местам приложения труда и к основным центрам культурно-бытово-го тяготения (центр города, вокзалы, стадионы, городские парки и т. д.), означает сокращение средней длины поездки по городу и общей величины работы городского транспорта.



Процесс градостроительного про-ектирования неразрывно связывает поиски рационального размещения селитебных районов, производствен-ных зон города и других основных фокусов притяжения населения с соз-данием между ними наиболее рацио-нальных транспортных связей. Поиск планировочного решения города и его транспортной организации в виде сис-темы магистральных улиц и дорог и сети общественного транспорта произ-водится путем вариантных проработок и проведения комплексного сравнения вариантов генерального плана по ряду планировочных, композиционных, транспортных и экономических пока-

зателей с учетом места города в систе- * ме расселения. При этом в сравнение принимаются технико-экономические показатели сети, условия безопасно-сти движения, удобства и комфорт движения транспорта и пешеходов.

Основными транспортно-планиро-вочными критериями при оценке ва-риантов генплана города и его транспортно-дорожной сети (по дан-ным ЦНИИПградостроительства) яв-ляются:

затраты времени населением на передвижения внутри города и в его пригородной зоне с трудовыми, куль-турно-бытовыми целями и на пере-движения к основным фокусам тяго-тения населения (мин);

транспортная подвижность насе-ления с учетом коэффициентов поль-зования транспортом (число поездок в год на 1 жителя);

работа городского транспорта (пасс/км);

маршрутный коэффициент и ко-эффициент пересадочности, характе-ризующие удобства передвиженйй на-селения;

доступность центра города во вре-мени, удобства передвижения транс-портных средств и пешеходов в цент-ральном районе (мин);

капиталовложения в строительство улично-дорожной и транспортной се-ти (руб.);

среднегодовые затраты на эксплу-атацию подвижного соетава и сети городского транспорта (руб/год);

сроки окупаемости сети по вари-антам (годах);

планировочные факторы удобства (например, средняя длина подходов к остановкам) и условия безопасности движения.





Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 645; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8658 - | 7478 - или читать все...

Читайте также:

  1. CAD/CAM/CAE - системы. История развития и перспективы
  2. I этап реформы банковской системыотносится к 1988-1990 гг. (подготовительный)
  3. I'a-чштие школы и становление школьной системы
  4. I. Общие положения. Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской
  5. I. Понятие экономической системы
  6. I. Создание «советской системы» в экономике
  7. I. Создание «советской системы» в экономике. Захват коммунистами власти в Китае в 1949 г. не был случайным — в сравнении с Гоминьданом они выглядели предпочтительнее во всех отношениях
  8. I. Становление современной политической системы в Индии
  9. I. Формирование системы военной психологии в России
  10. I. Формирование условий для ликвидации колониальной системы
  11. I.1. Компоненты электроэнергетической системы (ЭЭС).Их назначение
  12. II Всероссийский съезд Советов. Создание нового правительственного аппарата


 

35.175.113.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.