Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Требования к организации практик

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Градостроительство» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической, творческой деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень, являться членами творческих союзов, иметь статус лицензированных архитекторов и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Доля преподавателей, имеющих научную степень и звание должна составлять не менее30%.

Учебный процесс подготовки бакалавра по направлению «Градостроительство» предусматривает выполнение курсовых проектов и работ, индивидуальных заданий, лабораторно-практических работ, задачи и содержание которых разрабатывается кафедрами и определяется целями подготовки бакалавра по циклам дисциплин.

Содержание и объём информационной базы, обеспечивающей подготовку бакалавра, предполагает наличие и использование научной, учебно-методической, профессиональной литературы, в том числе периодической печати, реферативных журналов, архивных материалов, а также доступ к различным сетевым источникам информации.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, другим современным средствам получения информации (сеть Интернет и пр.), по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий-практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу бакалавра, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской и творческой работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующим действующим санитарно-техническим нормам.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков профессиональной деятельности подготовка бакалавра предусматривает проведение следующих учебных практик: учебно-ознакомительная, геодезическая, обмерная, рисунок и живопись, технологическая, компьютерная.

7.11. Общие требования к образованности бакалавра:

– обладает общей культурой, пониманием места градостроительства и архитектуры в комплексе экономики, науки и культуры;

– знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих двух наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

– знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

– имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

– способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объёме через 10 лет);

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) сформулировать и оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учётом технических, финансовых и человеческих факторов;

- способен в условиях развития социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы искусства и изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях соревнования различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: