Искусство древнего мира. Тивам: здесь очень мало фигур, совсем нет порт­ретных изображений

Классическое искусство

Килик

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




тивам: здесь очень мало фигур, совсем нет порт­ретных изображений.

Цветовая палитра состояла из красно-оранжево-коричневой гаммы с использованием черного, сине­го и белого цветов, а также привозной египетской лазурной краски.

Уникальна стенная фреска с изображением бо­рющихся мальчиков; непревзойденное изящество отличает изображение антилоп, юноши-рыбака, женщин в изысканных нарядах. На острове была также обнаружена керамика в материковом стиле, тогда как в Микенах найдены сосуды кикладского


происхождения. Слияние двух культур, кикладс-кой и минойской, больше нигде не проявляется с такой мощью.

Литература:

Чайлд Г. У истоков европейской цивилизации: Пер. с англ. М., 1952.

КИЛИК (греч. куНх — кубок, чаша), сосуд для питья, обычный в древнегреческой культуре. Представляет собой плоскую чашу на высокой ножке или на поддоне, с двумя тонкими горизон­тальными ручками. Керамические К. расгшсыва-







Женская фигура. Роспись из Феры. I тыс. до н. э.


Борющиеся мальчики. Роспись из Феры. I тыс. до н. э.




АНТИЧНОСТЬ







Вазописец Брига (?). Краснофигурный килик. Ок. 490 г. до н. э.


Роспись на внутренней стороне краснофигурного килика. V в. до н. э.



~ись, а на дне оттискивался узор из пальметт. К. выполнялись также из металла. Для воды ис­пользовались различные сосуды; К. же служил::очти исключительно для вина. Каждый гость сим-лосия (пирушки) обычно приходил со своим К. При ■том нередко на внешней и внутренней стороне К., изготовлявшихся специально для симпосиев, изоб­ражались фривольные сценки.

Литература:

Блаватский В. Д. История античной расписной ■рамики. М., 1953.

Горбунова К. С, Передолъская А. А. Мастера греческих:списных ваз. Л., 1961.

КИМАТИЙ (греч., букв. — пояс), элемент архи-: -ктурных украшений: профилированный поясок,: | большей части из того же материала, что и крашаемый предмет (балка, капитель). К основным лпам К. относились вогнутый и плоский доричес--лй, орнаментированный в виде сердечек лесбийс-лй, а также наиболее популярный и декоративно ниверсальный ионический. В последнем выпуклая ланка-поясок состоит из меняющихся поперемен-:) яйцевидных и остроконечных листовидных де-п.тей, которые часто дополняются по сторонам:трагалами. Ионический К. — составная часть лтаблемента ионического ордера, но использу-:ся также и в живописи, и в торевтике. Связан­ные первоначально с определенными типами зда--:ш и системами орнаментов, различные типы К. лоследствии смешались, стали более сложными.


К., распространенный в античности, был вос­принят искусством Ренессанса, барокко и клас­сицизма.

КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, классика, в ис­тории древнегреческой культуры период разви­тия, охватывающий V в. до н. э. и первые три чет­верти IV в. до н. э. Основой развития К. и. были традиции жизни полиса и сложившиеся к этому времени общегреческие духовные идеалы граж­данской доблести и совершенства человека, являю­щегося в своей физической и духовной красоте ча­стью разумной гармонии Космоса.

Греческую классику принято делить на раннюю (строгий стиль, первая половина V в. до н. э.); зре­лую, или высокую (вторая половина V в. до н. а), и позднюю (400-325 гг. до н. э.). Все эти этапы разви­тия К. и. составляют единый период классики; пос­ледний же входит в историко-типологическии ряд этапов развития собственно древнегреческого ис­кусства. Их последовательность такова: т. н. гоме­ровский период (Х1—УШ вв. до н. э.); этап архаики (УП-У1 вв. до н. э.); периоды классики и эллинизма (конец IV-! в. до н. э.).

Ранняя и зрелая классика V в. до н. э. — эпоха высшего расцвета искусства греческого полиса, который доказал в ходе греко-персидских войн свое превосходство над восточными деспотиями. Эта война со знаменитыми победами (при Марафо­не в 490 г. до н. э., под Саламином и при Платеях в 479 г. до н. э.) и легендарной историей героическо-





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: