Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНОСТЬ. мраморе, например в Геркулануме, копируют классические образцы. В большом количестве со­хранилис




Кикладская культура

Кикладская культура

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




мраморе, например в Геркулануме, копируют классические образцы. В большом количестве со­хранились римско-кампанские настенные К. а., ко­торые, как правило, являлись одной из декоратив­ных составных частей настенной живописи. Особое значение имеют хорошо сохранившиеся поясные портреты умерших.

К. а. имели рамы. Чаще всего это были красные деревянные планки, которые прикреплялись по периметру к К. а. Написанные на дереве К. а. могли заключаться в металлическую раму с драгоценными камнями, что нашло свое продолжение в иконопи­си христианской эпохи. В классическую эпоху масте­ра стремились к художественному единству рамы с картиной; в эллинистический период рама приоб­рела самостоятельную декоративную ценность.

КИКЛАДСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники быта, ритуальные и художественные изделия бронзово­го века, распространенные в III—II тыс. до н. э. на островах Киклады. Первые поселения здесь отно­сятся ко времени среднего и позднего неолита, т. е. к V-IV тыс. до н. э., когда на острове Мелос стал добываться обсидиан. Расцвет К. к. приходится на ранний бронзовый век. На островах возникли посе­ления, были возведены укрепленные стены с баш­нями (Кастри на острове Сирое). К памятникам К. к. относятся предметы погребений, в том числе ору­жие, медные и серебряные изделия, помещавши­еся в каменных ящиках, а позже — в купольных гробницах.

Керамика имеет различный характер в зависи­мости от времени создания произведений. В их чис­ле амфоры, кувшины, пиксиды (сосуды для хране­ния реликвий) с вырезанными в глине или штам­пованными орнаментальными узорами. Во II тыс. до н. э. К. к испытывает влияние минойской и эл-ладской культур. В керамике начинает использо­ваться матовая роспись. Особенной оригинальнос­тью отличаются статуэтки и статуи из мрамора, изображающие воинов, музыкантов, женщин с деть-


ми. По некоторым предположениям, эти фигурки служили оберегами или ритуальными приношени­ями островным божествам.

Для кикладской скульптуры характерен суровый и скупой, предельно обобщенный стиль, парадок­сально напоминающий искусство XX в. Статуи






изготавливались при помощи инструментов из ко-:унда или обсидиана, позволявших процарапывать ::етали и выравнивать поверхности. На некоторых изделиях сохранились следы раскраски. Самые анние изображения, названные скрипичными ста-гуэтками, представляют собой фигурки без головы, выполненные в крайне упрощенной манере, так что их контуры напоминают корпус скрипки.

Наиболее прославилось островное искусство сво­ими фигурками со сложенными на груди руками эти статуэтки впоследствии по аналогии с древне-гипетскими были названы каноническими). Во вре­мена расцвета К. к. появляются достаточно сложные кульптуры («Арфист» из погребения на Керосе, -700-2500 гг. до н. э.). В позднейшие эпохи фигурки ьновь приобретают упрощенность и плоскостную .рактовку очертаний.





Загадочна история искусства одной из групп юж­ных Киклад с главным островом Фера (Тира, или Санторин). Культура Феры достигла высокой ста­дии развития, когда в II тыс. до н. э. вулкан Строн-гила погубил эту цивилизацию. В настоящее время древняя Фера представляет собой группу из трех островов: Санторин, Ферасия и Аспронизи. Первые раскопки здесь начались в конце XIX в., еще до открытия А. Эвансом минойской цивилизации на Крите. Остров Фера находился на пути между Критом и Грецией, и влияние их культур прояви­лось в искусстве Феры. Были обнаружены руины крупного города, остатки улиц и домов, стены ко­торых расписаны фресками, по стилю очень близ­кими работам минойских живописцев. Росписи Феры отличает особое пристрастие к растительным мо-



Жилой дом на о. Фера. I тыс. до н. э.


Синие обезьяны. Роспись из Феры. I тыс. до н. э.


Юноша-рыбак. Роспись из Феры. I тыс. до н, э.







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 421; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8632 - | 7083 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Переход к «большому скачку» в 1958 г
  2. III. Количественный анализ
  3. Абсолютная монархия. В ХVI в. в Германии проходила реформация, сопровождавшаяся крестьянскими восстаниями, например крестьянской войной 1525 г. Реформация разъединила государство
  4. Аннотированных учебных элементов. Биохимические методы - методы, которые помогают обнаружить ряд заболеваний обмена веществ при помощи, например, исследования биологических жидкостей (крови,
  5. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное
  6. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. рии Александра Македонского была невелика. Например, многие жители ог­ромного Вавилона даже через несколько дней после победоносного вступле­ния Александра в
  7. Античность. 14.Когда была утверждена первая Конституция СССР?
  8. АНТИЧНОСТЬ. Голова коры. Деталь статуи с афинского Акрополя. VI в. до н. э
  9. АНТИЧНОСТЬ. кая каменная масса театрона контрастировала с лег­кой и воздушной колоннадой просцениума
  10. АНТИЧНОСТЬ. лоньи и гипподамовой планировки (см. Гипподам) г. Спина. Квадратные жилые дома имели дву- или четырехскатную кровлю и открытый дворик-атри­ум. Расцвет
  11. АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории


 

3.229.122.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.