АНТИЧНОСТЬ. та более крупных размеров (образцы мозаики из Тубурбо Майус). Последнее направление преобла­дало в IV в. н. э. как частное проявление тяги к по­вышенной и — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНОСТЬ. та более крупных размеров (образцы мозаики из Тубурбо Майус). Последнее направление преобла­дало в IV в. н. э. как частное проявление тяги к по­вышенной и




Ника Самофракийская




та более крупных размеров (образцы мозаики из Тубурбо Майус). Последнее направление преобла­дало в IV в. н. э. как частное проявление тяги к по­вышенной и нарочитой декоративности, работе цветовым пятном. С течением времени меняется и круг сюжетов. Так, к III в. н. э. увеличивается значе­ние жанровых сценок. Особенно популярны и мно­гочисленны сцены охоты, для которых существовал собственный набор стандартных элементов и дви­жений фигур, а также требовалось подробное изображение ландшафта.

В римском искусстве периода образования про­винций стали популярны морские сюжеты; неред­ко в них можно увидеть черты сходства со знаме­нитыми скульптурными или живописными памят­никами (так, голова Океана из терм близ Гадрумета стилистически напоминает образы знаменитого Пергамского алтаря). Мозаичные композиции обыч­но создавались как часть единого декоративного уб­ранства, и тематика М. а., как правило, соответство­вала характеру лепного и живописного декора по­мещения.

Литература:

Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1958

МОНОПТЕРОС(моноптер), в греческой архитек­туре — тип вспомогательной храмовой постройки: строение, не имевшее целлы, крыша которого поддерживалась колоннами. М. мог быть в плане как прямоугольным, так и круглым. Использовался для хранения культовой утвари. М. следует отли­чать от толоса — круглого строения с целлой-свя-тилищем, обычно служащего гробницей. В эпоху античности М. не получил широкого распростране­ния; образец — афинский храм Августа и Ромула на Акрополе.

МУСЕЙОН(греч., букв. — посвященный музам), святилище, предназначенное для поклонения му­зам. В древности святилища муз, как и других от­носительно второстепенных божеств (например, нимф), имели вид гротов или небольших круглых храмов. В III в. до н. э. в Александрии Египетской Птолемеями был возведен храм, посвященный му-,ам и игравший роль научного и культурного цен­тра. Инициатором создания М. был ученик Аристо­теля Деметрий Фалерский. В М. жили и работали

^ченые из разных областей Средиземноморья; воз­главлял его жрец высшего ранга, назначавшийся Птолемеями, а позднее — римскими императора­ми. Здесь, наряду с исследованиями языка (напри­мер, проводился анализ текста гомеровских поэм),

снимались изучением астрономии, математики, медицины, ботаники и зоологии; естествоиспыта­тели применяли самые современные для той эпохи


виды научного оборудования. В М. работали мате­матики Архимед, Евклид, Эратосфен; астрономы Аристарх Самосский, К. Птолемей; философы Фи­лон и Плотин; поэты Каллимах и Феокрит. При М. находилась знаменитая Александрийская библио­тека. После разрушения александрийского М. в конце III в. н. э. (при императоре Аврелиане) на­учные исследования велись в храме Сераписа — Серапейоне.




НЕОАТТИЧЕСКАЯ ШКОЛА,неоаттицизм — направление в греческой скульптуре эпохи элли­низма (I в. до н. а). Глава этой школы, скульптор Паситель, работавший в Риме, был автором ста­туй, которые в очень условной, стилизованной форме имитировали произведения греческих мас­теров V в. до н. э., главным образом строгого стиля и высокой классики. Стилевые черты произведе­ний Н. ш. — эклектизм, исполненная условности идеализация, нарочитое архаизирование пласти­ческого языка, преобладание графичносги. К Н. ш. принадлежали ученики Пасителя, в том числе Ме-нелай, автор группы «Орест и Электра», и Сте­фан, создатель статуй атлетов. Стиль Н. ш. приоб­рел довольно большую популярность в римской культуре и существовал до середины периода Им­перии (II в. до н. а). В 80-е гг. I в. до н. а многие гре­ческие художники Н. ш. начинают переселяться для постоянной работы в Италию.

НИЕЛЛО(от лат. т§е11из — зачерненный), техни­ка декоративной обработки металла, применяемая греческими мастерами начиная с эпохи микенского искусства. Заключается в том, что изображение, выгравированное на пластине из светлого металла (серебро, золото, латунь или бронза), покрывается сернистым составом со специальными добавками, после чего пластина обжигается на огне. В процес­се обжига расплавленная паста заполняет штрихи рисунка. Изображение окончательно выявляется при помощи шлифовки. Техника Н. была популярна у римских мастеров; в Испании ее усовершенство­вали вестготы и арабы.

НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ,вошедшая в ле­генды греческая статуя эллинистического периода, которая была воздвигнута на маленьком острове Самофрака ок. 190 г. до н. э. Статуя Н. С. создана в память победы жителей Родоса над флотом си­рийского царя. Высеченная из паросского мрамора фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем; ее пьедестал представлял собой нос бо­евого корабля. Н. С. изображена в могучем, неукро­тимом порыве, в движении вперед; разлет ее ор­линых крыльев усиливает впечатление ликования







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 704; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10630 - | 7813 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Определение степени опасности инфекционных заболеваний при ЧС и их наиболее значимые показатели
  2. VII. Музыкальная жизнь Англии. Ораториальные жанры — наиболее значительная область творчества: пассионы — возвышенно-философское воплощение евангельской темы. Идея страстей трактована
  3. А мы все удивляемся почему в последнее время -- так много Дерзких, грубых и наглых детей, которые взрослых -- ни во что не ставят
  4. А. И. Копанев подчеркивал, что наиболее выразительно ланд-
  5. АГРИКУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Появление ржи положило начало более прогрессивному развитию зем­леделия в лесной полосе Руси. Произошел переход к паровой системе земле­делия. Это растение
  6. АГРОНАУКА В XVIII веке. обычно служилых людей. Иногда в помощь им в число участников досмотра включали и пашенных крестьян, как наиболее опытных в этом деле людей. В качестве
  7. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. гих случаях приводили к гибели растений. Опытами Д.Н. Прянишников по­казал, что аммиачный азот непосредственно используется растениями. Более того, нитратный
  8. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. мально логично. Поэтому оно более
  9. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ской науке (акад. Шмалъгаузен и другие), т. Ю. Жданов встал на неправильный путь, пытаясь примирить и объединить это реакционное направление в биологии с
  10. Анализ и оценка учетной политики предприятия. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает четыре уровня, из которых для экономических субъектов наи­более существенным является
  11. Анализ наиболее эффективного использования
  12. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земли


 

18.207.130.162 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.