Минойской культуры памятники — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Минойской культуры памятники




ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

АНТИЧНОСТЬ

Минойская керамика

Минойская керамика

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




ками из слоновой кости, золотая утварь, чаши из хрусталя, золотые украшения для одежды, пре­красные ювелирные изделия. Некоторые вещи были инкрустированы золотом, серебром и черной эмалью (кинжал с изображением львиной охоты).


По-видимому, большинство этих предметов были сделаны критскими мастерами.

Связи с Критом прослеживаются и в микенской вазописи, однако теперь в расписной керамике преобладает условность, стилизованность форм; традиционные растительные и морские мотивы напоминают орнамент. Возможно, что некоторые предметы керамики и ювелирные изделия были также изготовлены мастерами Крита с учетом вкусов микенцев.

Эпоха расцвета ахейских государств пришла к сво­ей высшей кульминации, когда их мощь была рас­пространена на многие регионы побережья и часть Малой Азии. Ок. 1200 г. до н. э. Микены были разру­шены в результате пожара; в последующие годы город был восстановлен, но прежняя роль его на­всегда осталась в прошлом. Ок. 1240 г. вспыхнула легендарная Троянская война, описанная в «Илиа­де» Гомера. В 470 г. до н. э. город был завоеван и раз­рушен дорийцами.

Литература:

Блаватская Т. В. Ахейская Греция во втором тысячеле­тии до н. э. М., 1966.

МИНОЙСКАЯ КЕРАМИКА,своеобразное на­правление в искусстве вазописи, развившемся на Крите периода дворцовой и последворцовой эпохи (ХУП-ХШ вв. до н. э.). В культуре Крита достаточ­но рано (в конце III тыс. до н. э.) появился гончар­ный круг, с помощью которого изготавливались глиняные сосуды. Наиболее самобытен стиль ке-






рамики, получивший название «вазы Камарес то месту первых находок). Это сосуды разнообразной формы с росписями светлой краской по темному фону. Краска для фона имела темно-лиловый или черный цвет и металлический блеск; окрашенные ею изделия не пропускали воду. Вазы этого стиля украшались спиральными узорами, стилизованны­ми изображениями листьев, цветами ирисов, ане­монов и маргариток. Узор носит плоскостный ха­рактер и обнаруживает замечательное чувство формы расписываемого изделия (вазы из Феста, ок. 1800 г. до н. э.). Своеобразная группа ваз и сосу­дов с росписями на морскую тематику была най­дена в окрестностях дворца в Закросе, на восточ­ном побережье Крита. На сосудах изображены раковины, рыбы, лягушки, причудливо перепле­тающиеся морские травы.

С XVI в. до н. э. в стиле М. к. происходят измене­ния. Появляются изображения, выполненные темно-коричневой краской на светлом фоне. Сохраняются морские и растительные мотивы, в живописной тех­нике заметны следы влияния искусства фресковых росписей (ваза с осьминогом из Палекастро). В по­здний дворцовый период керамические изделия





Керамический кувшин из Феста с растительным орнаментом. Ок. 1800 г. до н. э.


Ваза с осьминогом из Палекастро. XVI в. до н. э.


Сосуд дворцового стиля с изображениями топора-лабриса. Кносский дворец. XVII в. до н. э






украшаются скульптурным декором (кратер с рос­писью и цветами из Феста, керамический кувшин из Феста). Тематика и формы М. к. были унаследо­ваны и развиты мастерами Микен, однако их изде­лия отличает стремление к большей обобщенности и лаконизму.

МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПАМЯТНИКИ,

произведения архитектуры, изобразительного и де­коративно-прикладного искусства, найденные на острове Крит. Минойская культура, представляю­щая собой локальный вариант глобальной культу­ры эгейского мира (см. Эгейское искусство), скла­дывалась на протяжении III—II тыс. до н. э. Название свое она получила по имени легендарного царя Миноса, сына Зевса и Европы, правителя и зако­нодателя Крита. Исследование минойской культу­ры было начато в XIX в. английским археологом Артуром Эвансом. который предложил ее перио-


дизацию (ранний, средний и поздний периоды). Крупнейшими центрами минойской культуры яв­ляются сохранившиеся в раскопках города Древне­го Крита и их знаменитые дворцы (Кнос, Агия-Триада, Маллия, Фест). Важная роль в изучении М. к. п. принадлежит также некрополям поселений и бытовым изделиям, найденным на местах раскопок.

Происхождение критян по сей день составляет научную проблему, не имеющую единого разре­шения. Существуют две основные версии, согласно которым жители острова являлись либо потомка­ми эгейцев, древнейших обитателей Средиземно­морья, либо потомками хеттско-лувийских пле­мен, пришедших из Малой Азии.



Минойская культура достигла расцвета ок. 1700 г. до н. э., развиваясь в тесном взаимодействии с куль­турой и искусством Кипра, Сирии, Греции, Анато­лии, Древнего Египта, Северной Африки, Вавило­нии. Ок. 1470 г. до н. э. все критские дворцы были разрушены, вероятно, в результате землетрясе­ния или извержения вулкана на соседних Кикладс-ких островах.

Города Крита были столицами самостоятельных царств, судя по всему, не воевавших между собой. В начале II тыс. до н. э. в городах Древнего Крита были построены царские дворцы. Со второй поло­вины XVIII в. до н. э. все племена, населявшие Крит, были объединены под властью одного пра­вителя. Центром Критского царства становится г. Кносс. Он активно застраивается, и на протяже­нии двух столетий в нем появляются новые жи­лые постройки и дворцы. Наиболее знаменитый из них — легендарный Кносский дворец. Он являлся одновременно царской резиденцией, святилищем, административным и культурным центром, а так­же самостоятельным независимым поселением, обеспеченным обширными угодьями, кладовыми и мастерскими. Архитектура Кносского дворца уни­кальна в своем роде; она сочетает черты восточной и средиземноморской зодческой традиции. Цепь по­мещений разного назначения группировалась вок­руг обширных открытых дворов, компонуясь без сколько-нибудь четко проведенной идеи симмет­ричной планировки. Комплекс располагался на трех уровнях: подземные помещения, уровень открыто­го двора, двух- и трехэтажные постройки. Помеще­ния соединялись лестницами, в интерьере обильно использовались колоннады. В связи с решающей ролью такого дворца-города в жизни Крита эпоха расцвета минойской культуры распадается на ран­ний дворцовый период (до разрушения критских дворцов в 1700 г. до н. э.), поздний дворцовый пери­од (с 1700 по 1470 г. до н. а, когда дворцы были вос­становлены и построен дворец в Закросе) и, нако­нец, последворцовый, связанный с воцарением на







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1083; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11338 - | 7602 - или читать все...

Читайте также:

  1. XVII в.: Основные тенденции в развитие культуры. Общественная мысль. Образование
  2. А. Видные деятели отечественной культуры
  3. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. СССР стал крупным экспортером хлопка, причем это был самый северный в мире район выращивания этой ценной культуры
  4. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ных данной территории и на этой основе развитию культуры и производи­тельных сил района
  5. Аккультурация как освоение чужой культуры
  6. Алфавитный указатель. Теория государства и права как учебная дисциплина имеет большое значение для подготовки юристов, так как она закладывает фундамент общей юридической культуры,
  7. АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории
  8. Античный полис как феномен культуры
  9. Археологические культуры эпохи бронзы
  10. Архетипический характер культуры Древней Греции
  11. Атеизм – принадлежность цивилизованного человека, поскольку цивилизация есть «бренные останки» угасшей культуры»
  12. Бахчевые культуры


 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.