Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мозаика античная




ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

АНТИЧНОСТЬ



сочков камней. В М. а. преобладал прямой способ набора; после окончания узор шлифовался, в ре­зультате чего появлялся характерный для М. а. ровный блеск поверхности. Особенного разнообра­зия и совершенства искусство М. а. достигло в ху­дожественной культуре римского периода, став одним из основных видов декора.

Искусство М. а. подчинено архитектуре и в зна­чительной мере зависит от живописи, т. к. основой для сюжетной мозаичной картины служило, как правило, живописное произведение. Знаменитые картины греческих художников IV—I вв. до н. э., пе­ревезенные римлянами в Италию, очень скоро стали предметом множества копий и подражаний, выполненных в различной технике. В Риме и его провинциях существовали мастерские по изготов­лению мозаик, где трудилось множество художни­ков, ремесленников и подсобных рабочих, занятых изготовлением смальтовых тессер (кубиков). Судя но всему, у античных мозаичистов имелись альбо­мы образцов. Об этом свидетельствует сходство мо­заик Рима, Галлии, Египта, Сирии, североафрикан­ских провинций. Многие работы великих художников античности использовались как устойчивая компо­зиционная схема, интерпретируемая каждым мас­тером по-разному (такова судьба утраченной много­фигурной композиции «Посейдон и Амфитрита» зеликого греческого скульптора Скопаса, которая стала своеобразным трафаретом для множества мо­заичных работ).

Характер мозаичной композиции непосредствен­но зависел от помещения, в котором она находи­лась. В коридорах, вестибюлях набирались обычно

рнаментальные М. а.; в парадных комнатах (табли-нуме, триклинии, атриуме), центральном зале — •кусе, перистильном дворе, больших залах терм : кладывали, как правило, сюжетные картины. Ма-:теру поручалось не только техническое выполне­ние заказа, но и композиционное решение, при-

нособление избранного сюжета именно к данному : 1мещению. В зависимости от этого в римском ис-■: .'сстве различаются несколько типов мозаичной

лшозиции: фризообразная (для узких помещений, имеющих вход с широкой стороны), покартинная повествовательная (для таких же помещений, но со -ходом с торца) и единая композиция-картина, ак-: -нтированная в широком прямоугольном помеще-п:п небольшой центральной композицией-картиной

пи эмблемой. Во всех случаях мозаику окружала

прокая полоса орнаментального бордюра. Сюжеты фигурных композиций бесконечно разно-■"разны и в большинстве своем связаны с античной

пфологией и излюбленными римлянами аллего-

нческими фигурами и символическими персонифи-

.-. днями. Орнамент строился на сочетании акантовых








       
 
   
 



Сельские работы. Деталь мозаики из Цезареи. III в. н. э.


Философ. Муза. Мозаика в Тревироруме. Галлия. III в. н. э.






Медуза. Деталь мозаики из Тины. III в. н. э.


Голова Ветра. Деталь мозаики «Нептун и Ветры» из Маскулы. IV в. н. э.



листьев, лавровых гирлянд и венков, геометричес­ких узоров. Мастера М. а. владели техникой передачи светотени, перспективного построения, достоверной передачи пропорций и объемов человеческой фигу­ры Впечатление целостности картины, подобной живописной, достигалось укладкой кусочков смаль-


ты очень малой величины (подобная техника была перенята североафриканскими мастерами М. а., об­разцы искусства которых сохранились в большом количестве).

М. а. позднего периода более графична, контуры выделены темными линиями, используется смаль-







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 573; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11050 - | 8240 - или читать все...

Читайте также:

  1. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА
  2. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху
  3. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное
  4. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба
  5. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Земледелие в античных государствах северного Причерноморья
  6. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. лись достойным подношением возлюбленной, льстецы посылали их в пода­рок влиятельным лицам. Они служили также для защиты садов от вредных насекомых
  7. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. местах не столь ощутимо, чтобы отразиться на жизни людей. Все необходи­мые условия для земледелия остались почти такими же: реки по-прежнему были полноводны,
  8. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. он говорит: «Я считаю, что бобы надо пропалывать мотыгой; по-моему, их полезно пропалывать даже три раза». Но Колумелла постоянно подчеркивает необходимость
  9. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. рии Александра Македонского была невелика. Например, многие жители ог­ромного Вавилона даже через несколько дней после победоносного вступле­ния Александра в
  10. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Рисунок 31 - Сцены пахоты на рисунках греческих ваз
  11. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Рисунок 32 - Первобытный римский плуг
  12. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. требуют от правительства не только бесплатного продовольствия, но и раз­влечений


 

3.235.77.252 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.