Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНОСТЬ. Римской республики искусство




Римской республики искусство

Римской республики искусство



Круглый храм на Бычьем форуме. Рим. I в. до н. э.

в Древнем Риме божества Египта, с которыми римляне познакомились в эллинистических стра­нах. Однако в поисках универсальной религии, ни­когда не прекращавшихся в истории Рима, создать принципиально новое учение суждено было не италийцам. Пройдя длительный период преследо­ваний, к концу истории империи главной системой верований стало христианство. Ядром официаль­ной религии при первых цезарях стал гений боже­ственного императора. Римляне заимствовали у эт­русков не только религиозные представления раннего периода, но и сословное деление, строи­тельную технику, военную организацию, театраль­ные зрелища и гладиаторские бои. Преобладание этрусской культуры сохранялось вплоть до начала II в. до н. э., т. е. на протяжении почти всей истории Римской республики.

Завоевание Греции имело колоссальное значе­ние для становления и развития собственной куль­туры римлян. Беспощадные завоеватели высоко ценили художественный гений греков, вплоть до того, что во II в. до н. а греческий язык стал языком высшего общества. Рим посещали выдающиеся гре­ческие философы, историки, ораторы; на культуру Рима греческая традиция оказала влияние практи­чески во всех сферах. Особенно существенным для становления римской культуры было воздействие греческой философии. Римляне переняли систему понятий, терминологию, важнейшие направления греческой философии. Однако ее ближайшей целью стало обобщение специфического опыта римской общественной жизни. Начало римской философии связано с кризисом полисной идеологии. На этом


этапе, нередко называемом просветительским, по­скольку происходило отделение философской мысли от религиозно-мифологических основ, почти официальной доктриной Римского государства стал стоицизм. До возникновения империи римская философия развивалась стремительно и уверенно, дав истории такие выдающиеся имена, как Цице­рон, Лукреций, Варрон и др. Особенность их фило­софствования — скептицизм и прагматическая по­зиция. В эпоху империи на смену скептикам придут ярчайшие авторы — представители сто­ицизма, платонизма, пифагореизма, чьи учения были качественно новым и самостоятельным опы­том переосмысления греческих философов. Памят­ники научной латинской литературы эпохи рес­публики немногочисленны; римская естественная наука в это время испытывала относительный спад, касавшийся не прикладных, а фундамен­тальных ее областей. Огромное число работ посвя­щено научно-техническим вопросам, архитектуре, строительному делу и военной технике. Характер­ная черта римской науки — изложение научных вопросов в доступной и занимательной форме, а также необычайная популярность энциклопедий. Особенно важной областью науки, имевшей бес­прецедентную разработанность и гибкость, была юриспруденция.




В истории римского искусства первый шаг от уст­ной к письменной традиции сделал консул Аппий Клавдий, записавший свои речи и несколько нра­воучительных стихотворений. Воздействие гречес­кой культуры на римскую было всесторонним и очень глубоким. С конца III в. до н. э. римские пол­ководцы стали вывозить на кораблях из завоеван­ных греческих городов произведения искусства. Об­щественные здания, храмы и площади Рима наполнились прекрасными творениями греческих мастеров. Среди них были произведения Фидия, Поликлета, Мирона, Скопаса, Праксителя, Лисип-па. Римские аристократы платили большие суммы за греческие произведения искусства. В первой по­ловине I а до н а греческая культура была полнос­тью освоена Римом и стала основой высшего рас­цвета римской литературы и искусства. Знание искусства и умение судить о нем считались в Риме признаками образованности и высокой культуры. Рост частных коллекций вызвал большой спрос на греческие статуи, и с I в. до н. э. скульпторы-греки, переселившиеся в Рим, стали изготавливать огром­ное количество мраморных копий с наиболее про­славленных памятников эллинской скульптуры. Многие из них, сохранившись до нашего времени, позволяют составить представление об утрачен­ных греческих оригиналах.






Резко изменилось положение художника и его со­циальный статус. Если в Греции в период полис­ной демократии художник пользовался всеми пра­вами и почетом и служил идее блага и прославле­ния родного города, то в Риме он уже не обладал правами римского гражданина. Художник чаще всего был вольноотпущенником или даже рабом греческого происхождения. Не случайно римская литература, в отличие от греческой, почти не со­хранила имен художников и скульпторов. По этим причинам виртуозность, техническое совершен­ство исполнения ценились в Риме выше подлин­ной оригинальности дарования. Традиционное от­ношение античного общества к художникам сочетало восхищение с долей пренебрежения, по­скольку художник занимался унизительным для свободнорожденного гражданина физическим тру­дом. Этот оттенок пренебрежения еще более заметен в римской культуре. По словам греческого сатирика Лукиана, художник — «ремесленник, умеющий только работать и жить делом своих рук».



Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художе­ственной культуры. Для римлянина в большей сте­пени, чем для грека, искусство являлось средством разумной организации жизни. По этой причине творческий дух римской культуры периода респуб­лики наиболее ярко выразился в архитектуре. При этом важно, что сооружения римских зодчих име­ли главным образом практическое назначение. Так, огромные усилия и талант римских инженеров и архитекторов были направлены на строительство дорог. Самая древняя из них — Аппиева дорога — соединяла Рим с городами Южной Италии. По ней отправлялись на завоевания римские легионы. По-


добные дороги были сооружены не только в Риме, но и в многочисленных римских провинциях. Дорога была не только основной магистралью, но и свое­го рода мемориальным заповедником: по обе сто­роны от нее расположены гробницы римской знати. Одно из наиболее значимых сооружений такого рода — монументальная гробница Цецилии Метел-лы, построенная в I в. до н. э. Цилиндрическая по форме, она установлена на квадратном каменном основании, сторона которого равняется 23 м. Фор­ма гробницы, некогда увенчанной конусообразной башней, обладает определенными чертами сход­ства с могильными курганами этрусков В Средние века сужающаяся вершина гробницы была разру­шена, и сооружение использовалось в качестве крепостной башни. Несмотря на этрусские черты, гробница в отношении конструкции типична для римского зодчества: это бетонное здание, облицо­ванное обтесанными плитами травертина, часто применявшегося в римской архитектуре.

Бетонные конструкции римляне стали широко использовать на рубеже III—II вв. до н. э.; позднее бетон стал основным строительным материалом. Техника возведения зданий и сооружений из него у римлян имеет важные отличительные особенно­сти. Кирпичный каркас постройки имел полость, которая заполнялась слоями щебня и бетонного ра­створа. При этом для прочности через определен­ные промежутки между слоями прокладывался один или два ряда кирпичей. По этой технологии построены стены многих римских зданий, в том числе громадный корпус Пантеона. Кирпично-бе-тонную технологию использовали и при возведении свода или купола: кирпичные арки, выложенные на первом этапе работ, служили опорой, на кото­рую слоями укладывался раствор. Снаружи здания покрывали облицовкой из каменных плит или мра­морных блоков.

Римские храмы этого времени во многом исполь­зуют опыт этрусской и греческой архитектуры. Эт­русские черты впоследствии стали характерной особенностью римской храмовой архитектуры. От этрусских зданий были унаследованы трехчастная форма целлы, подиум, выделение главного фасада портиком и лестницей (храм Юпитера Капитолий­ского, IV в. до н. э.). В период Пунических войн (борьба с Карфагеном) и поздней республики (III — первые три четверти I в. до н. э.) специфически римская строгость стиля сочетается с изысканнос­тью, навеянной искусством Великой Греции и за­хваченных римлянами восточносредиземноморских городов. Примером может служить храм, посвя­щенный Судьбе — Фортуне Вирилис, возведенные: на берегу реки Тибр. Он был построен на т. н. Бычь­ем Форуме (поскольку ансамбль форума в дрен:-: -







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 528; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8684 - | 7504 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.252.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.