Критерии оценки знаний по дисциплине

В основе оценки знаний по данной дисциплине лежат следующие основные требования:

– освоение содержания учебного курса в комплексе профессиональных знаний, умений и навыков;

– логически стройное и аргументированное изложение содержания тем;

– умение соотносить теоретические знания с практическими навыками;

– систематическая самостоятельная работа студента.

Ответ заслуживает оценки «отлично» в том случае, если студент обнаруживает знания, в полной степени отвечающие предъявляемым к ответу требованиям.

Оценка «отлично» отражает свободную ориентацию в историко-теоретической проблематике предлагаемой темы. Студент уверенно демонстрирует приобретенные навыки и отвечает на все вопросы преподавателя, в том числе и дополнительные; обнаруживает знания, полученные при изучении не только учебной, но и монографической литературы, а также владеет специальной терминологией и профессиональной эрудицией. По форме ответ, претендующий на оценку «отлично», должен излагаться уверенно, логически стройно и грамотно.

Оценка «хорошо» характеризует ответ, в целом удовлетворяющий вышеперечисленным критериям, но вопросы темы раскрыты в узком объеме и студент лишь частично ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за то, что ответ экзаменуемого не обнаруживает достаточные знания в объеме данной учебной программы и показывает поверхностную осведомленность в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за отсутствие знаний по данной дисциплине и за невыполнение требований промежуточной и итоговой форм отчетности.

Оценка ответа представляет собой среднеарифметическое из всех оценок, выставляемых за ответ по каждому предложенному вопросу. Определенную роль могут оказывать такие факторы, как отношение к учебным занятиям (посещение лекций, семинаров), оценки, полученные в течение семестра, культурный уровень в целом.

6.3 Вопросы к зачетам:

1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека.

2. Искусство в системе культуры.

3. Графика как вид искусства.

4. Живопись как вид искусства.

5. Скульптура как вид искусства.

6. Особенности развития культуры первобытного общества.

7. Особенности развития монументальной живописи палеолита.

8. Особенности развития мелкой пластики в период палеолита.

9. Возникновение архитектуры в эпоху бронзы. Мегалитические формы архитектуры.

10. Скифское искусство. Особенности стиля, жанров, тематики.

11. Особенности развития культуры Древнего Египта.

12. Скульптура Древнего Египта.

13. Живопись Древнего Египта.

14. Храмовая архитектура Древнего Египта.

15. Пирамиды Древнего Египта: образ и особенности конструкции.

16. Особенности развития античной культуры.

17. Формирование древнегреческого искусства в период архаики.

18. Ордерная система в древнегреческой архитектуре.

19. Семь чудес света.

20. Развитие древнегреческой пластики в 4 веке до н.э.: Скопас, Пракситель, Лисипп.

21. Развитие древнегреческой пластики в 5 в. до н. э.: Фидий, Мирон, Поликлет.

22. Ансамбль Афинского Акрополя.

23. Архитектурные памятники Древнего Рима.

24. Особенности развития древнеримского искусства.

25. Римский скульптурный портрет.

26. Общая характеристика культуры итальянского Возрождения.

27. Скульптура Раннего Возрождения: творчество Донателло.

28. Живопись Раннего Возрождения: Мазаччо, Мантенья, Пьеро делла Франческа и др.

29. Скульптура Раннего Возрождения: Гиберти.

30. Архитектура Раннего Возрождения: Творчество Брунеллески.

31. Творчество Рафаэля Санти.

32. Творчество Микеланджело.

33. Творчество Леонардо да Винчи.

34. Венецианская школа живописи: Джорджоне.

35. Венецианская школа живописи: Тициан.

36. Общая характеристика западноевропейской культуры 17 века.

37. Творчество Караваджо.

38. Творчество Л. Бернини.

39. Архитектурно-парковый ансамбль Версаля.

40. Творчество Н. Пуссена.

41. Творчество П.П. Рубенса.

42. Творчество Рембрандта ван Рейна.

43. Творчество Веласкеса.

44. Золотой век испанской живописи: Творчество Сурбарана и Риберы.

45. Развитие новых жанров в голландской живописи 17 века: натюрморт, бытовой жанр, портрет, пейзаж.

46. Культура эпохи Просвещения: традиции и новации.

47. Творчество А. Ватто: галантные празднества, театр, военные и бытовые сцены.

48. Развитие реализма в живописи Франции середины 18 века: творчество Шардена.

49. Рококо как художественный стиль.

50. Принципы классицизма в творчестве Давида.

51. Классицистический академизм в живописи Франции начала 19 века: творчество Энгра.

52. Романтизм как художественный стиль: истоки, становление, эволюция.

53. Э. Делакруа – глава романтической школы Франции.

54. Творчество Т. Жерико.

55. Развитие реализма во французской живописи середины 19 века: Барбизонская пейзажная школа.

56. Творчество О. Домье.

57. Творчество Г. Курбе.

58. Импрессионизм как художественной стиль: его традиции и новации.

59. Развитие импрессионизма в пейзажной живописи: Моне, Писсарро, Сислей, Буден.

60. Творчество Э. Мане и поиски новой выразительности в живописи конца 19 века.

61. Творчество Э. Дега: выявление образной психологии.

62. Творчество О. Ренуара: женские и детские образа.

63. Постимпрессионизм как художественное направление искусства конца 19 века.

64. Творчество П. Гогена.

65. Творчество П. Сезанна.

66. Творчество Винсента Ван Гога.

67. Черты самобытности русского изобразительного искусства XVIII века.

68. Эволюция и характеристика стилевых образовании в русском искусстве XVIII века (барокко, классицизм).

69. Реформы Петра I в области художественной культуры.

70. Развитие графики в первой четверти XVIII века. Творчество А.Ф. Зубова.

71. Творчество И. Никитина, А. Матвеева.

72. Основание и строительство Петербурга. В первой четверти XVIII века.

73. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского изобразительного искусства.

74. В.В. Растрелли – главный представитель русского барокко в архитектуре.

75. Крупнейший архитектор Москвы середины XVIII века – Д.В. Ухтомский.

76. Расцвет городского ансамбля в творчестве В.И. Баженова.

77. Строительство Москвы во второй половине XVIII века. Творчество М.Ф. Казакова.

78. Здания общественного назначение в Петербурге. Творчество Дж. Кваренги.

79. Портретная скульптура Ф.И. Шубина.

80. Творчество М.И. Козловского.

81. Исторические живописцы А.П. Лосенко и Г.И. Угрюмов.

82. Становление интимного портрета во второй половине XVIII века. Творчество Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

83. Крестьянские образы в творчестве М. Шибанова.

84. Образ Петербурга в пейзажах Ф. Алексеева.

85. Дворцово-парковые ансамбли XVIII века.

86. Развитие портретного жанра в живописи второй половины XIX века.

87. Развитие искусства на рубеже ХХ – XIX вв. Формирование новой картины мира. Рождение модернизма.

88. Фовизм. Творчество А. Матисса.

89. Стиль «модерн». Искусство А. Гауди, Райта.

90. Стиль «Модерн» в изобразительном искусстве.Творчество А. Мухи, Г. Климта.

91. Неоклассика и неоромантизм. Творчество А. Бурделя, А. Майоля, Р. Кента.

92. Живописный и социальный реализм на рубеже веков.

93. Модернистские течения рубежа веков: футуризм, экспрессионизм, кубизм.

94. Искусство периода межвоенных десятилетий: архитектура, изобразительное искусство. Неореализм, сюрреализм, абстракционизм.

95. Творчество С. Дали.

96. Творчество П. Пикассо.

97. Творчество Р. Гуттузо.

98. Творчество мексиканских художников.

99. Модернистские направления второй половины ХХ века.

100.Достижения архитектуры. Творчество О. Нимейера и др.

101.Творчество Г. Мура.

102.Художественные объединения в русском искусстве рубежа XIX–XX вв.

103.Развитие традиций передвижников в творчестве художников конца

ХIX в.

104.Творчество М.А. Врубеля.

105.Художники «Мира искусства». Творческие темы, особенности

мировосприятия, формальные поиски.

106.Развитие скульптуры на рубеже XIX – XX веков.

107.Художественная группировка «Голубая роза».

108.Творчество художников группировки «Бубновый валет».

109.Творческая концепция объединения «Союз русских художников»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: