Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Цели и задачи изучения дисциплины

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Пояснительная записка

Изменения в рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

на 2012 – 2013 уч. год

Утверждаю.

Декан художественно-

графического факультета

__________________ В.И. Жилин «__»_____________________2012 г.

Рабочая программа пересмотрена и утверждена без изменений на заседании кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка, протокол № 1 от «15»сентября 2012 г.

Заведующий кафедрой_________________ В.С. Деренкова

Составитель__________________________ О.В. Хохлова

Согласовано:

Начальник УМУ

___________________И.Я. Благирева, «____»_________________2012 г.

Председатель методической комиссии по направлению

___________________ В.Н. Есипов, «____»____________________2012 г.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

Цели изучения дисциплины:

- сформировать речевую культуру обучающихся;

- сформировать коммуникативную компетентность;

- развить и совершенствовать навыки студентов в практическом применении лексических и выразительных средств русского языка в его устной и письменной форме.

Задачи изучения дисциплины:

- дать студентам систему знаний о качествах хорошей речи и представление о современной языковой ситуации в обществе, о влиянии общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь;

- ознакомить с основными нормами современного русского литературного языка;

- сформировать профессионально-коммуникативные умения и навыки владения речью.

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен

- знать элементарный понятийный аппарат речевой дисциплины;

- уметь применять полученные в школе теоретические и практические знания в речевой деятельности; работать со словарями; на элементарном уровне разграничивать лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления;

- владеть элементарными навыками культуры речи на фонетическом, морфологическим, лексическом, синтаксическом языковых уровнях.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс результат
1. ОК-4 способность формировать и демонстрировать свою активность гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, уметь профессионально, аргументированно излагать ее как в устно, так и в письменной форме З-1 общую информацию о структуре языка, его функциях и месте среди других средств коммуникации
З-2 понятийно-терминологический аппарат курса
У-1 ориентироваться в разных ситуациях общения
В-1 нормами современного русского литературного языка
2. ОК-7 свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения З-3 нормы современного русского литературного языка
З-4 правила этики и культуры речи
У-2 соблюдать основные нормы современного русского литературного языка
У-3 создавать профессионально значимые речевые тексты
В-2 профессионально-коммуникативными умениями
3. ОК-11 способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области изобразительного искусства и культуры З-5 принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания
У-4 использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях
В-3 навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи
4. ПК-16 Знание выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей З-6 нормы построения целого текста, структурные и стилистические особенности текстов
У-5 работать с разными типами лингвистических словарей
В-4 умениями вести общение в разных сферах человеческой деятельности и отбирать для этого подходящий языковой материал
5. ПК-17 способностью постоянно совершенствовать знания и владения русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практической и творческой деятельности З-7 пути обогащения лексики
З-8 стилистическое расслоение словарного состава языка
З-9 основную информацию о синонимах, омонимах, паронимах и антонимах русского языка
З-10 основные типы фразеологических единиц
У-6 использовать лексическое богатство русского языка и выразительные языковые средства
У-7 пользоваться функциональными стилями языка для установления контакта в социально- культурной сфере человеческой деятельности
В-5 навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: