Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Цели и задачи изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Пояснительная записка
Изменения в рабочей программе
дисциплины «Русский язык и культура речи»
на 2012 – 2013 уч. год
Утверждаю.
Декан художественно-
графического факультета
__________________ В.И. Жилин «__»_____________________2012 г.
Рабочая программа пересмотрена и утверждена без изменений на заседании кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка, протокол № 1 от «15»сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой_________________ В.С. Деренкова
Составитель__________________________ О.В. Хохлова
Согласовано:
Начальник УМУ
___________________И.Я. Благирева, «____»_________________2012 г.
Председатель методической комиссии по направлению
___________________ В.Н. Есипов, «____»____________________2012 г.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
|
|
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.
Цели изучения дисциплины:
- сформировать речевую культуру обучающихся;
- сформировать коммуникативную компетентность;
- развить и совершенствовать навыки студентов в практическом применении лексических и выразительных средств русского языка в его устной и письменной форме.
Задачи изучения дисциплины:
- дать студентам систему знаний о качествах хорошей речи и представление о современной языковой ситуации в обществе, о влиянии общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь;
- ознакомить с основными нормами современного русского литературного языка;
- сформировать профессионально-коммуникативные умения и навыки владения речью.
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен
- знать элементарный понятийный аппарат речевой дисциплины;
- уметь применять полученные в школе теоретические и практические знания в речевой деятельности; работать со словарями; на элементарном уровне разграничивать лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления;
- владеть элементарными навыками культуры речи на фонетическом, морфологическим, лексическом, синтаксическом языковых уровнях.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
|
|
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | результат | |
1. | ОК-4 | способность формировать и демонстрировать свою активность гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, уметь профессионально, аргументированно излагать ее как в устно, так и в письменной форме | З-1 | общую информацию о структуре языка, его функциях и месте среди других средств коммуникации |
З-2 | понятийно-терминологический аппарат курса | |||
У-1 | ориентироваться в разных ситуациях общения | |||
В-1 | нормами современного русского литературного языка | |||
2. | ОК-7 | свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения | З-3 | нормы современного русского литературного языка |
З-4 | правила этики и культуры речи | |||
У-2 | соблюдать основные нормы современного русского литературного языка | |||
У-3 | создавать профессионально значимые речевые тексты | |||
В-2 | профессионально-коммуникативными умениями | |||
3. | ОК-11 | способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области изобразительного искусства и культуры | З-5 | принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания |
У-4 | использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях | |||
В-3 | навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи | |||
4. | ПК-16 | Знание выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей | З-6 | нормы построения целого текста, структурные и стилистические особенности текстов |
У-5 | работать с разными типами лингвистических словарей | |||
В-4 | умениями вести общение в разных сферах человеческой деятельности и отбирать для этого подходящий языковой материал | |||
5. | ПК-17 | способностью постоянно совершенствовать знания и владения русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практической и творческой деятельности | З-7 | пути обогащения лексики |
З-8 | стилистическое расслоение словарного состава языка | |||
З-9 | основную информацию о синонимах, омонимах, паронимах и антонимах русского языка | |||
З-10 | основные типы фразеологических единиц | |||
У-6 | использовать лексическое богатство русского языка и выразительные языковые средства | |||
У-7 | пользоваться функциональными стилями языка для установления контакта в социально- культурной сфере человеческой деятельности | |||
В-5 | навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления |