Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам
Официально-деловая письменная речь; служебная документация
Основы ораторского искусства
Речевое общение
Речь в межличностных отношениях
Структура речевой коммуникации. Речь и взаимопонимание. Особенности речи в межличностном общении. Фатическая и информативная речь. Речь и самораскрытие. Речь и самооценка. Роль слушающего. Особенности речевого поведения в социально ориентированном общении. Речь и социализация. Речь как средство утверждения социального статуса. Общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации.
Основные единицы речевого общения. Организация вербального взаимодействия. Эффективность речевой коммуникации. Профессиональное общение и его составляющие. Языковые знания как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов. Невербальные средства общения.
Судьба риторики как дисциплины и изучение ее предмета от античности к современности. Понятия об ораторском искусстве. Представители риторики. Виды красноречия. Понятие о риторическом идеале. Оратор и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Основные приемы поиска материала. Начало, развертывание и завершение речи. Способы словесного оформления публичного выступления. Контакт с аудиторией. Личностный тип общения. Логика, этика и эстетика речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Культура речи сквозь призму риторики.
Из истории русского делового письма. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. Документы для внутреннего пользования. Документы дл внешнего пользования. Сопутствующие обстоятельства. Коммерческая тайна. Типичные ошибки. Унификация языка деловых бумаг. Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма. Реклама в деловой речи.
№ п.п. | Наименование раздела | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
Из истории русского языка | т. предметно-ориентированного об., портфолио | самостоятельная работа, консультация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект | |
2. | Структурные и коммуникативные свойства языка | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об. | Проблемная лекция, практическое занятие | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект |
3. | Разновидности речи | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., эвристического об. | Лекция-презентация, практическое занятие | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект, реферат, эссе |
4. | Культура речи | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об, развивающего об., игрового обучения | Проблемная лекция, практическое занятие, ролевая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, реферат, сообщение, контрольная работа |
Речь в межличностных отношениях | предметно-ориентированного об., портфолио | самостоятельная работа, консультация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект | |
6. | Речевое общение | т. профессионально-ориентированного об., контекстного об., т. развития критического мышления, организация самостоятельной работы | Практическое занятие, лекция-диалог, деловая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, реферат, ролевая игра |
7. | Основы ораторского искусства | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, развивающего об., т. ситуативно-ролевого об., т. личностно-ориентированного об., т. экспертно-оценочная | Лекция-визуализация, практическое занятие, эксперимент, деловая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад, сообщение, контрольная работа |
8. | Официально-деловая письменная речь; служебная документация | объяснительно-иллюстративного об., профессионально-ориентированного об., репродуктивно-воспроизводящего об. | Лекция, практическое занятие, консультация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, |
Промежуточная аттестация – зачет, экзамен |
Лекционный курс
№ п.п. | Тема и содержание лекции | Литература и др. источники | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
1. | Структурные и коммуника тивные свойства языка | Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 13; 14; Интернет-ресурс: 3; 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об. | Проблемная лекция | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект, реферат |
2. | Разновидности речи | Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 13; Интернет-ресурс: 3; 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., эвристического об. | Лекция-визуализация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, конспект |
3. | Культура речи | Литература: осн. – 1; доп. - 1; 4; 8; 10; Интернет-ресурс: 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об, развивающего об. организации самостоятельной работы | Проблемная лекция | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, контрольная работа |
4. | Речевое общение | Литература: осн. – 1; доп. - 6; 7; 13; 15; Интернет-ресурс: 1; 4; 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развивающего об. | лекция-визуализация, лекция-диалог | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: опрос, реферат, доклад |
5. | Основы ораторского искусства | Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 9; 11; 12; Интернет-ресурс: 1; 8 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, развивающего об. | Лекция-визуализация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад, реферат |
6. | Официально-деловая письменная речь; служебная документа ция | Литература: осн. – 1; доп. - 2; 7; 8; 13; Интернет-ресурс: 1; 6; 8 | объяснительно-иллюстративного об., профессионально-ориентированного об., репродуктивно-воспроизводящего об. | Проблемная лекция | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, эссе |
Промежуточная аттестация – зачет, экзамен |
Практические занятия
№ п.п. | Тема и содержание занятия | Литература и др. источники | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
1. | Структурные и коммуникативные свойства языка.Язык как система.Единицы языковой системы. Формы существования языка. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 8; 14 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, репродуктивно-воспроизводящего об., профессионально-ориентированного об. | Практическое занятие, скрин-шот | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект |
2. | Разновидности речи.Функциональные стили языка.Общая характеристика. Стилистическое расслоение лексики. | Литература: осн. – 1,2 доп. – 8; 13; 14; Интернет-ресурс: 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развивающего об. | Практическое занятие, круглый стол, самостоятельная работа | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, сообщение, конспект |
3. | Основная классификация и общая характеристика форм речи.Устная и письменная речь. Выразительные средства речи. | Литература: осн. – 1,2 доп. – 3; 12; 13; 14 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления | Практическое занятие, эксперимент, ролевая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад |
4. | Взаимодействие функциональных стилей.Научный стиль. Экстралингвистические особенности научного стиля. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 3; 11; 12; 14 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления | Практическое занятие, ролевая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, самостоятельная работа |
5. | Официально-деловая письменная речь.Жанровое своеобразие. Сфера функционирования. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 3; 12; 14; Интернет-ресурс: 5; 6 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления | Практическое занятие, тренинг | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, эссе |
6. | Культура речи.Орфоэпические нормы. Произносительные, акцентологические нормы. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 4; Интернет-ресурс: 8 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления | Практическое занятие, самостоятельная работа, контрольная работа, ролевая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад |
7. | Лексические нормы.Типы речевых ошибок. Проблемы использования фразеологизмов. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 10; 12; 14; Интернет-ресурс: 4 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления | Практическое занятие, деловая игра, решение ситуативных задач | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, сообщение, реферат |
8. | Морфологические нормы.Трудные случаи употребления имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 12; 14; Интернет-ресурс: 7; 8 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, консультация, тренинг | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, реферат |
9. | Синтаксические нормы.Трудные случаи управления и согласования. Порядок слов в предложении. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 12; 14; Интернет-ресурс: 2; 3 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, контрольная работа, научная дискуссия | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, реферат, контрольная работа |
Речевой этикет.Деловая беседа. Деловое совещание. Телефонный разговор. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 2; 9; 15; Интернет-ресурс: 1 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, ролевая игра, кейс-метод | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад | |
Речевое общение.Организация вербального взаимодействия.Принцип кооперации. Принцип вежливости. Эффективность речевой коммуникации. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 2; 9; 15; Интернет-ресурс: 1 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, деловая игра, решение ситуативных задач | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект | |
Основы ораторского искусства.Доказательность и убедительность речи.Основные виды аргументов. Использование невербальных средств общения. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 6; 9; 11; 15 Интернет-ресурс: 1 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, самостоятельная работа, ролевая игра | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, сообщение, конспект | |
Ораторская речь.Выступление как разновидность ораторской прозы. Содержание и композиция. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, самостоятельная работа, презентация | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад, реферат | |
Оратор и его аудитория.Контактоустанавливающие речевые действия. Личностный тип общения. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, консультация, кейс-метод | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад, реферат | |
Логика, этика и эстетика речи.Правила построения ораторской речи. Роль интонации. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, самостоятельная работа, круглый стол | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект | |
Официально-деловая письменная речь.Требования к оформлению реквизитов документов.Типы документов. Язык деловых бумаг. Реклама в деловой речи. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, скрин-шот, решение ситуативных задач | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект | |
Служебная документация.Документы для внутреннего пользования. Документы для внешнего пользования. Сопутствующие обстоятельства. | Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 | объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио | Практическое занятие, скрин-шот | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект | |
Промежуточная аттестация – зачет, экзамен |
Самостоятельная работа
№ п.п. | Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение | Виды и содержание самостоятельной работы | Литература и др. источники | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
1. | Из истории русского зыка | Изучение современной научной литературы, посвященный данной проблеме, поиск и анализ лингвистических материалов, размещенных в сети Интернет | Литература: осн. – 1; доп. – 3; 8; 9; Интернет-ресурс: 3; 4; 7 | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: аналитический обзор литературы, конспект, фронтальный опрос |
2. | Речь в межличностных отношениях | Изучение современной научной литературы, посвященный данной проблеме, поиск и анализ лингвистических материалов, размещенных в сети Интернет | Литература: осн. – 1; доп. – 3; 8; 9; Интернет-ресурс: 3; 4; 7 | ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 | З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 | Текущий контроль: аналитический обзор литературы, конспект, фронтальный опрос |
Промежуточная аттестация – зачет, экзамен |
Тема: Из истории русского языка
1. Происхождение русского языка.
2. Русский национальный язык XVIII – XIX вв.
3. Русский язык ХХ века.
4. Русский язык в современном мире.
Тема: Речь в межличностных отношениях
1. Язык и речь.
2. Речь и взаимопонимание.
3. Особенности речи в межличностном общении.
4. Фатическая и информационная речь.
5. Особенности речевого поведения в социально ориентированном общении.
6. Речь как средство утверждения социального статуса.
Тема: Речевое общение
1. Что отличает речь человека от звуковых сигналов животных?
2. Невербальные средства общения народов мира.
Тема: Устная и письменная речь
1. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка.
2. Вклад Н.М. Карамзина в развитие и нормализацию русского языка.
Тема: Искусство красноречия
1. Ораторское искусство в Древней Греции.
2. Политическая сила ораторского искусства в Древнем Риме.