Примерные темы докладов

Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам

Официально-деловая письменная речь; служебная документация

Основы ораторского искусства

Речевое общение

Речь в межличностных отношениях

Структура речевой коммуникации. Речь и взаимопонимание. Особенности речи в межличностном общении. Фатическая и информативная речь. Речь и самораскрытие. Речь и самооценка. Роль слушающего. Особенности речевого поведения в социально ориентированном общении. Речь и социализация. Речь как средство утверждения социального статуса. Общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации.

Основные единицы речевого общения. Организация вербального взаимодействия. Эффективность речевой коммуникации. Профессиональное общение и его составляющие. Языковые знания как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов. Невербальные средства общения.

Судьба риторики как дисциплины и изучение ее предмета от античности к современности. Понятия об ораторском искусстве. Представители риторики. Виды красноречия. Понятие о риторическом идеале. Оратор и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Основные приемы поиска материала. Начало, развертывание и завершение речи. Способы словесного оформления публичного выступления. Контакт с аудиторией. Личностный тип общения. Логика, этика и эстетика речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Культура речи сквозь призму риторики.

Из истории русского делового письма. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Требования к оформлению реквизитов документов. Типы документов. Документы для внутреннего пользования. Документы дл внешнего пользования. Сопутствующие обстоятельства. Коммерческая тайна. Типичные ошибки. Унификация языка деловых бумаг. Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма. Реклама в деловой речи.

№ п.п. Наименование раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Из истории русского языка т. предметно-ориентированного об., портфолио самостоятельная работа, консультация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект
2. Структурные и коммуникативные свойства языка объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об. Проблемная лекция, практическое занятие ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект
3. Разновидности речи объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., эвристического об. Лекция-презентация, практическое занятие ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект, реферат, эссе
4. Культура речи объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об, развивающего об., игрового обучения Проблемная лекция, практическое занятие, ролевая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, реферат, сообщение, контрольная работа
  Речь в межличностных отношениях предметно-ориентированного об., портфолио самостоятельная работа, консультация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект
6. Речевое общение т. профессионально-ориентированного об., контекстного об., т. развития критического мышления, организация самостоятельной работы Практическое занятие, лекция-диалог, деловая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, реферат, ролевая игра
7. Основы ораторского искусства объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, развивающего об., т. ситуативно-ролевого об., т. личностно-ориентированного об., т. экспертно-оценочная Лекция-визуализация, практическое занятие, эксперимент, деловая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад, сообщение, контрольная работа
8. Официально-деловая письменная речь; служебная документация объяснительно-иллюстративного об., профессионально-ориентированного об., репродуктивно-воспроизводящего об. Лекция, практическое занятие, консультация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос,
  Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

Лекционный курс

№ п.п. Тема и содержание лекции Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Структурные и коммуника тивные свойства языка Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 13; 14; Интернет-ресурс: 3; 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об. Проблемная лекция ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект, реферат
2. Разновидности речи Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 13; Интернет-ресурс: 3; 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., эвристического об. Лекция-визуализация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, конспект
3. Культура речи Литература: осн. – 1; доп. - 1; 4; 8; 10; Интернет-ресурс: 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об, развивающего об. организации самостоятельной работы Проблемная лекция ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, контрольная работа
4. Речевое общение Литература: осн. – 1; доп. - 6; 7; 13; 15; Интернет-ресурс: 1; 4; 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развивающего об. лекция-визуализация, лекция-диалог ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: опрос, реферат, доклад
5. Основы ораторского искусства Литература: осн. – 1; доп. - 3; 7; 9; 11; 12; Интернет-ресурс: 1; 8 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, развивающего об. Лекция-визуализация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад, реферат
6. Официально-деловая письменная речь; служебная документа ция Литература: осн. – 1; доп. - 2; 7; 8; 13; Интернет-ресурс: 1; 6; 8 объяснительно-иллюстративного об., профессионально-ориентированного об., репродуктивно-воспроизводящего об. Проблемная лекция ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, эссе
  Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

Практические занятия

№ п.п. Тема и содержание занятия Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Структурные и коммуникативные свойства языка.Язык как система.Единицы языковой системы. Формы существования языка. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 8; 14 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, репродуктивно-воспроизводящего об., профессионально-ориентированного об. Практическое занятие, скрин-шот ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект
2. Разновидности речи.Функциональные стили языка.Общая характеристика. Стилистическое расслоение лексики. Литература: осн. – 1,2 доп. – 8; 13; 14; Интернет-ресурс: 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развивающего об. Практическое занятие, круглый стол, самостоятельная работа ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, сообщение, конспект
3. Основная классификация и общая характеристика форм речи.Устная и письменная речь. Выразительные средства речи. Литература: осн. – 1,2 доп. – 3; 12; 13; 14 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления Практическое занятие, эксперимент, ролевая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, доклад
4. Взаимодействие функциональных стилей.Научный стиль. Экстралингвистические особенности научного стиля. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 3; 11; 12; 14 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления Практическое занятие, ролевая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, самостоятельная работа
5. Официально-деловая письменная речь.Жанровое своеобразие. Сфера функционирования. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 3; 12; 14; Интернет-ресурс: 5; 6 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления Практическое занятие, тренинг ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, эссе
6. Культура речи.Орфоэпические нормы. Произносительные, акцентологические нормы. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 4; Интернет-ресурс: 8 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления Практическое занятие, самостоятельная работа, контрольная работа, ролевая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад
7. Лексические нормы.Типы речевых ошибок. Проблемы использования фразеологизмов. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 10; 12; 14; Интернет-ресурс: 4 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., развития критического мышления Практическое занятие, деловая игра, решение ситуативных задач ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, сообщение, реферат
8. Морфологические нормы.Трудные случаи употребления имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 12; 14; Интернет-ресурс: 7; 8 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, консультация, тренинг ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, реферат
9. Синтаксические нормы.Трудные случаи управления и согласования. Порядок слов в предложении. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 3; 5; 12; 14; Интернет-ресурс: 2; 3 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, контрольная работа, научная дискуссия ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, реферат, контрольная работа
  Речевой этикет.Деловая беседа. Деловое совещание. Телефонный разговор. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 2; 9; 15; Интернет-ресурс: 1 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, ролевая игра, кейс-метод ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад
  Речевое общение.Организация вербального взаимодействия.Принцип кооперации. Принцип вежливости. Эффективность речевой коммуникации. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 1; 2; 9; 15; Интернет-ресурс: 1 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, деловая игра, решение ситуативных задач ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект
  Основы ораторского искусства.Доказательность и убедительность речи.Основные виды аргументов. Использование невербальных средств общения. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 6; 9; 11; 15 Интернет-ресурс: 1 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, самостоятельная работа, ролевая игра ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, сообщение, конспект
  Ораторская речь.Выступление как разновидность ораторской прозы. Содержание и композиция. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, самостоятельная работа, презентация ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад, реферат
  Оратор и его аудитория.Контактоустанавливающие речевые действия. Личностный тип общения. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, консультация, кейс-метод ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект, доклад, реферат
  Логика, этика и эстетика речи.Правила построения ораторской речи. Роль интонации. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, самостоятельная работа, круглый стол ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект
  Официально-деловая письменная речь.Требования к оформлению реквизитов документов.Типы документов. Язык деловых бумаг. Реклама в деловой речи. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, скрин-шот, решение ситуативных задач ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект
  Служебная документация.Документы для внутреннего пользования. Документы для внешнего пользования. Сопутствующие обстоятельства. Литература: осн. – 1; 2 доп. – 4; 5; 6; 9 объяснительно-иллюстративного об. с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного об., поиска и накопления информации - портфолио Практическое занятие, скрин-шот ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: фронтальный опрос, конспект
  Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

Самостоятельная работа

№ п.п. Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение Виды и содержание самостоятельной работы Литература и др. источники Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Из истории русского зыка Изучение современной научной литературы, посвященный данной проблеме, поиск и анализ лингвистических материалов, размещенных в сети Интернет Литература: осн. – 1; доп. – 3; 8; 9; Интернет-ресурс: 3; 4; 7 ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: аналитический обзор литературы, конспект, фронтальный опрос
2. Речь в межличностных отношениях Изучение современной научной литературы, посвященный данной проблеме, поиск и анализ лингвистических материалов, размещенных в сети Интернет Литература: осн. – 1; доп. – 3; 8; 9; Интернет-ресурс: 3; 4; 7 ОК-4, ОК-7, ОК-11, ПК-16, ПК-17 З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6, З-7, З-8, З-9, З-10, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6, У-7, В-1, В-2, В-3, В-4, В-5 Текущий контроль: аналитический обзор литературы, конспект, фронтальный опрос
  Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

Тема: Из истории русского языка

1. Происхождение русского языка.

2. Русский национальный язык XVIII – XIX вв.

3. Русский язык ХХ века.

4. Русский язык в современном мире.

Тема: Речь в межличностных отношениях

1. Язык и речь.

2. Речь и взаимопонимание.

3. Особенности речи в межличностном общении.

4. Фатическая и информационная речь.

5. Особенности речевого поведения в социально ориентированном общении.

6. Речь как средство утверждения социального статуса.

Тема: Речевое общение

1. Что отличает речь человека от звуковых сигналов животных?

2. Невербальные средства общения народов мира.

Тема: Устная и письменная речь

1. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка.

2. Вклад Н.М. Карамзина в развитие и нормализацию русского языка.

Тема: Искусство красноречия

1. Ораторское искусство в Древней Греции.

2. Политическая сила ораторского искусства в Древнем Риме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: