Особенности менеджмента в разных типах фирм

Сфера бизнеса “Охотники” “Фермеры”
Базовая концепция работы Функционирование небольших автономных групп Сотрудничество, организационно-финансовая кооперация
Ключевой фактор успеха (главное преимущество) Знания, фантазия, тактическая гибкость Продуманная стратегия
Внутренняя атмосфера Конкуренция Сотрудничество
Стиль управления Сосредоточенность на конкретном результате Большая роль общих ценностей
Имидж Вольные художники, виртуозы своего дела Командные игроки
Лидер Лучший охотник Возвышенный “проповедник”, лучший менеджер
Процесс принятия решений Децентрализован (автономность подразделений) Обязательная координация (взаимозависимость)
Философия системы контроля Оценка результатов (победителя не судят) Большое внимание правильности процедур
Идеология системы планирования Преобладает финансовая Стратегические установки
Система оплаты Основана только на краткосрочных результатах Большое использование среднесрочных показателей
Зарплата базируется на: - прибыли фирмы; - результатах центра прибыли; - индивидуальных результатах; (условные %) (условные %)
Роль “выслуги лет” для зарплаты Незначительная Заметная
Распределение риска Небольшими частями по многим ситуациям Большими частями на общефирменной основе
Взаимодействие с внешним миром (предложение услуг, принятие обязательств, выставление счетов) Использование процедур Число специальных сотрудников Незначительное Незначительное Значительное Значительное
Обучение персонала В процессе работы Формально организованное
Внутреннее ценообразование Формализовано, взаимная “полная стоимость” услуг Гибкое, в зависимости от многих факторов
Спектр услуг для клиента Очень широкий Более очерченный
Реакция на изменения на рынке Хорошая на небольшие быстрые перемены Хорошая на закономерные большие сдвиги
Стратегия роста Тот же сервис, новые рынки Тот же рынок, развитие смежных услуг
Уровень инвестиций в исследования и развитие бизнеса Ниже среднего Выше среднего

Ряд западных аналитиков, в течение многих лет занимающихся исследованием данной проблематики, считают: фирма, пытающаяся совместить индивидуализм и коллективное взаимодействие, должна идти на столь серьезные компромиссы в менеджменте, что это с большой вероятностью ведет к серьезным проблемам и значительному снижению результатов.

Анархизм “охотников” разрушает последовательно-планомерную корпоративную культуру “фермеров”, и наоборот, необходимость придерживаться определенной стратегии и процедур принятия решений плохо совмещается с атмосферой поиска уникальных выходов из каждой ситуации. Риск грубых ошибок существенно увеличивается. Поэтому рекомендуется сделать для себя выбор той или иной модели бизнеса и все аспекты работы стремиться привести в соответствие с данной моделью.

По всей видимости, проблема подобного выбора в обозримом будущем станет, актуальна и для многих российских аудиторско-консультационных и других фирм. После появления определенного опыта можно будет сделать выводы и на основе отечественной практики.

Пятенко С.В. имеет 20 летний опыт консультирования и анализа экономических процессов. Свыше 12 лет работает в аудиторско-консультационном бизнесе, из них около 6 лет в крупнейших аудиторско-консультационных компаниях мира. При этом выполнял многочисленные административно-менеджерские функции. Участвовал более чем в 80 масштабных консультационных проектах, многие из которых возглавлял. Наиболее крупные проекты были связаны с анализом финансово-хозяйственной деятельности, разработкой стратегии бизнеса, маркетингом, бизнес-диагностикой, реструктуризацией. Непосредственно руководил работами для таких клиентов как “Газпром”, “Транснефть”. “ЮКОС”, “Сиданко”, “АвтоВАЗ”, 8 железных дорог МПС РФ, “Стойленский ГОК”, “Азот” Череповец и другие.Принимал активное участие в разработке стратегии развития бизнеса крупных компаний в странах СНГ, в том числе: выбор перспективных регионов, сфер экономики, видов клиентов и услуг, а также анализ деятельности конкурентов.Автор свыше 120 публикаций по вопросам экономики, менеджмента, прогнозирования, а также развития аудита-консалтинга в России. Среди них ряд фундаментальных работ: “Оптимизация бизнеса крупной западной компании на территории СНГ”, монографии “Кредитно-денежная политика в США”, “Организация работы аудитора и консультанта”, ПЯТЕНКО Сергей Васильевич Аудиторско -консультационная компания “ФБК”, Партнер (Заместитель Генерального директора). “Выбор аудитора и консультанта” и “Работа аудитора и консультанта”. Имеет большой опыт преподавательской деятельности - около 1500 лекций и семинаров, в том числе для клиентов аудиторско-консультационных фирм, в более чем 100 городах бывшего СССР. Сведения о С.В. Пятенко помещены в международное справочное издание Who is Who. ОБРАЗОВАНИЕ 2001 Защита диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, экономический факультет МГУ. 1995 Master of Business Administration (Marketing). Университет Кеннеди-Вестерн, США. 1984 Кандидат экономических наук. Институт Мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР. 1979 Экономический факультет МГУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ 2001–н.вр. Экономико-правовая школа “ФБК”, Генеральный директор. 1996-н.вр. Аудиторско -консультационная компания “ФБК”, Партнер (Заместитель Генерального директора). 1992-1996 Deloitte Touche Tohmatsu International, Старший менеджер. 1991-1992 Ernst & Young Vneshcounsult, Заместитель Генерального директора 1990-1991 Агентство управленческих консультаций СП “Внешконсульт”, Директор. 1987-1990 Агентство управленческих консультаций, Директор. 1979-1992 Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, Старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: