double arrow
Зарождение менеджментав России и его развитие в СССР

Вопросы к примеру

Координация как непрерывный процесс

Взаимосвязь всех факторов

Недостаточно приспособить А к Б или помочь А при­способиться к Б. На Б влияет В, и А должен приспособить­ся к этой взаимосвязи. Любой процесс приспособления создает новую ситуацию. Координация означает измене­ние частей. Эта взаимосвязь каждой части организации с каждой другой ее частью, их взаимопроникновение и взаимовлияние — идеал, который никогда не будет реа­лизован на практике. Но к нему надо стремиться.

Многие люди считают, что руководитель отдела должен подчинять интересы своего подразделения общему благу. Но Урвик утверждает: либо существова­ние этого департамента не имеет смысла, либо его интересы должны учитываться целым. Они должны быть согласованы с другими интересами, но нельзя ими пренебрегать.

Процесс приспособления распадается на две ста­дии. Сначала люди имеют дело с отдельной проблемой: например, менеджер по продажам и менеджер по про­изводству разрабатывают согласованный план дей­ствий с учетом общей политики компании. На второй стадии они начинают классифицировать свои пробле­мы, находить сходства и различия между двумя возник­шими вопросами. Они начинают спрашивать друг дру­га, не разработали ли они какой-либо способ решения проблем того или иного вида. Они создают прецеденты.

Однако каждый раз, когда люди решают проблемы, они создают новую ситуацию. Урвик отмечает, что принципы, удобные для стенографического способа мышления —только ориентиры для действия. Если они становятся жесткими правилами, то теряют свою по­лезность. Они должны постоянно служить для выработ­ки новых принципов и применения существующих принципов на практике.




Очень талантливый бизнесмен, написавший полное руководство по управлению предприятием, включил в него такую оговорку: «Если практическое применение этих инструкций вступает в противоречие с разумом и здравым смыслом, позвольте разуму и здравому смыс­лу одержать победу».

1. Начнем с конца. Объясните, почему талантливый биз­несмен, написавший полное руководство по управле­нию предприятием, включил в него оговорку, в которой принципы здравого смысла должны торжестовать над формальными принципами? Разве формальные прин­ципы организации создают люди не здравые или недо­статочно опытные? О каком здравом смысле идет речь?



2. А теперь вернемся в начало. Деление на законодатель­ную, исполнительную и судебную власть пришло к нам, как известно, из политической мысли. Причем здесь ме­неджмент? Что нового в видении организации дало Л.Урвику полититологическое мышление? А, может быть, и сегодня актуальна его идея о трехчленности вла­сти в организации? В реферате есть только постановка вопроса, но не раскрыта его суть. Вам потребуется про­явить собственную фантазию.

3. Раскройте содержание выделенных Л.Урвиком три ос­новных методов определения границ полномочий: уни­тарного, последовательного и предметного.

4. Внимательно прочтите раздел «Контроль над работой». Сравните его материал с тем, что вы знаете о диапазоне контроля. Между ними есть что-либо общее?

5. В шестой главе «Командование» есть такая фраза: «Ко­мандование должно представлять общую цель». Что она означает? Связана ли общая цель с такими категориями современного менеджмента, как миссия и философия компании ?


Первые ростки научного отношения к организации труда и управления появились в России на рубеже XIX XX веков, но особенно стали заметными в первые де­сятилетия XX века, когда в США и Европе приобрели широкую популярность тейлоризм, фордизм, файолизм и др. Попытки реализовать принципы НОТ предприни­мались на ряде заводов накануне и в годы Первой миро­вой войны, но они носили скорее стихийный, нежели систематический характер. Причины, сдерживающие широкомасштабные инновации в российской промыш­ленности, заключались в экономической отсталости страны.






Сейчас читают про: