Переходный характер эпохи возрождения

Светский характер культуры.

С 14 века заказщиками художественных произведении все чаще становится не церковь а миряне. На их средства создавались произведения искусства (архитектура живопись скульптура) и главная их цель – прославление своего рода. Особую роль в культуре возрождения играли такие семеиства Медичи (флоренция) сфорца и висконти (милан)

Развитие техники торговли и экономики создавало условие для рождения веры в безграничные силы разума человека и науки. Ориентация на светски характер проникает в искусство и приводит к тому что передачи реальности становятся более доставерными. Архитекторы, скульпторы, перестают рассматривать себя просто ремесленниками, они становятся мыслителями, чье творчество становится предметом обсущдения как среди знатаков так и среди простых людей. В результате коллективный опыт средневековья будет сменяться индивидуальным творчеством возрождения

Гуманизм титанизм светски характер

Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Культура возрождения получила свое развитие благодаря становлению, развитию бюргерского города, где 4\5 населения это ремесленники и купцы, в большенстве своем это открытые многонациональные города, с системой самоуправления, что привело к культурной пестроте и многогранности городскои жизни, в городах ценилась наука, новые изобретения, которые постепенно начали меня уклад жизни человека: появляются часы. Их появление привело к новому ощущению времени, человек понял что время не только исчисляемо но оно еще и не отвратимо

Стекло появляется. Стекло меняет привычныи облик средневекового дома, интерьер становится более упорядоченным

Зеркало. Зеркало дает возможность человеку видеть себя в повседневной жизни, а значит просыпается интерес к разным психологическим состояниям и появляется условия к рождению объективности (парсуна)

Расширяется круг знании, повляется книгопечатанье, Гутенберг открывает принцип книгопечатанья. Проявляется сходство с культурой древнего Рима тк работает установка «знание должно приносить пользу». У человека возникает желание овладеть новым кругом знания, он начинает стремиться к новизне, не только в знаниях но и в своеи практической деятельности.

Мировоззрение. Разрушение привычной картины мира средневековья, приводит к расширению представлении о человеке.

Человек освобождается от церковных догм, он предстает как существ творческое, активное, способное влиять на ход вещей, он представлен в союзе 2 начал: телесного и духовного. Чувственное начало перестается восприниматься греховным а разум становится основой познания мира

3. представление о боге. Бог в возрождении понимается как человек в лучших своих духовных проявлениях в окружающем мире бог проявляется через гармонию, завершенность форм. Человек возрождения представляет что мир создан богом, но после того как акт состоялся бог удалился и мир развивается сам по себе. Создается образ – мир как часы заведенные Богом,

4. переходность проявила себя в диалоге разных культур (восток и запад, с античная и средневокая культурой)

5. переходность проявила себя в отношении к творчеству и личности художника.

Искусство возрождения стало восприниматься как одна из наук, законы которой распространяются на живопись, архитектуру, скульптуру. Главный принцип ренессансного искусства – подражание природе, ее внутренним законам.

Задачи искусства – видится в том, чтобы собрать и показать красоту которая есть в природе. Показать мир которыи замечают немногие, выявить эту красоту способен только художник, по средствам искусства он может влиять на нравственность людей.

Искусство возрождения погружено в поток реальных, конкретных исторических событии. Художник пытается сохранить реальность бытия, но искусство воспринимается художником как идеальная возможность отбросить свою тень в будущее. Художник должен выполнить 2 задачи:

1) наблюдение за окружающеи реальностью

2) синтез (не просто наблюдать за природои, он должен уметь сконструировать совершенство)

От зрителя требуется:

1) знание по истории и философии

2) богатство ассоциативного ряда

3) анализ своих чувств переживании

4) оценка произведения с т.з. художественного мастерства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: