Движение контрреформации

Движение реформации и контрреформации

Начало процессов реформации – это конец высокого возрождения, которые обозначились в странах севернои Европы (Германия, часть Швейцарии, Нидерланды).

Реформация - это религиозное движение, главной целью которого стала реформа католической церкви. Главной фигурой процесса реформации стал Мартин Лютер, а также Жан Кальвин.

Результатом реформации появление протестантства – самостоятельнои лютеранскои церкви. Движение реформации началось в германии, когда сторонники лютера выступили против лишения людеи на права свободного вероисповедания. Поводом стала проповедь лютера против торговли индульгенциями. 31 октября 1517 г. Лютер прибыл на дверях церкви «95 тезисов», к которых он отказывал церкви в праве отпускать человеческие грехи. Процесс реформации был рожден самим ходом развития буржуазного общества 16 века, которая оказалась воспринимать ощущать религию. Если человек грешен по своеи природе. То у Лютера человек осознающее свои грех и потому он сам способен судить себя и уничтожать свои грехи, если гуманисты считали что человек – это второй Бог, то реформаторы утверждали что человек – это земля, грязь, ничтожество. Подобное уничижение, призрение себя обернулось приближенностью человека к богу, т.к бог во мне, в самом человеке. Реформаторам оказался не нужен посредник между человеком и богом им оказалась не нужна церковь, человек не важно принадлежащий какому слою, начинает общаться с богом на равных, реформаторы также как и гуманисты считали, что человек может измениться, самосовершенствоваться, но придти к этому он может не через молитву монаха, а через личную веру в бога. Критика Лютера в отношении католицизма была связана с тем что они делили людей на священников и мирян. Лютер отказывал священнику в праве только ему одному толковать священные тексты. он считал что любои может истолковывать божественные заповеди, а значит любои может стать проповедником. Священник перестает быть избранным, он становится обычным служителем. Подобное отношение к религиозному культу привело к удешевлению ритуала, самым необходимым стало только священное писание. Последователи Лютера сохранили алтарь и распятие, а Кельвинисты отказались и от них.

И для последователей Кальвина и лютеране настаивали на одном священное писание должно было распространяться не на латыни, а на национальном языке.

1936 г изобретение Гутенбергом книгопечатания дало толчок к тиражированию текстов библии, в таких условиях от человека потребовалось знание грамоты и способность рассуждать над текстом. Поскольку идей реформаторов были подхвачены миллионами европейцев начались религиозные войны. Стало серьезным ударом по римской католической церкви, ее злоупотребления были слишком велики, наблюдался кризис церковной жизни, что также приводило к необходимости коренных преобразовании.

Контрреформация – это религиозное движение католической церкви которое возникает в ответ на процессы реформации. Было принято решение собрать тридентскии собор (1545) и основать в Европе новый ордер иезуитов. Главная цель – восстановить духовную власть католической церкви над Европой. К середине 16 века католическая верхушка была готова к перестройке и главную цель у них – спасти заблудшие души. Это приведет к последовательским действиям не только по отношению к протестантам но и гуманистам. В 1564 г. Папа Пий 4 расширил индекс запрещенных книг, он ввел туда труды Николая Коперника, Лютера, кальвина)

2 августа 1572 г во Франции произошла Варфоломеевская ночь. Было уничтожено 30 тысяч человек.

К концу 16 века католичество отвоевало свои позиции в Италии Испании Франции и на юге Германии.

Таким образом, движение реформации было подготовлено идеалами гуманистов. А ренессанс как эпоха сформировало 2 противоположных идеала человека, светский и религиозный. Которые в последствии привели к рождению новоевропейского человека, а также к рождению новой европейской культуры. Ренессанс будет последней эпохой единого стиля, что сближает ее с античностью и средневековьем.

Человек как второй бог творит себя сам. Стремление запечатлеть себя приводит к рождению жанра портрета, он пытается заглянуть в себя. Границы человеческого я почти совпадают с границами мира. Ренессанс объявляет терпимость к человеку, во всех его проявлениях. Реформация, создав жесткую систему предписании объявит аскутизм новои нормой поведения. Однако идеалом эпохи становится духовно интеллектуально и физически активный человек. Это человек титан. Главная идеи найдут реализацию в искусстве

Стили 17 века.

Матье «Египетская культура»

М,И,НЕНАШЕВ Философия

(У. Эко «Имя розы», «заметки на полях» У.Эко)

Шультс «Камень и боль»

Евгении богат «мир Леонардо»

Проспер мериме «хроника времен карла 9»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: