Объекты и комплексы обслуживания

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ И СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. ОБЪЕКТЫ И КОМПЛЕКСЫ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ, ИХ РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ.

Лекция 8

Дополнительная

Основная

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите типы градостроительных жилых образований. В чем их различия?

2. В чем заключается планировочный каркас градостроительных жилых образований?

3. В чем особенности пространственной организации жилых образований в многоквартирной и в усадебной жилой застройке?

4. Какие требования предъявляются к транспортному обслуживанию жилых территорий?

5. В чем заключается физический износ жилого фонда?

6. Назовите категории степени изношенности зданий?

7. Дайте определение коэффициенту интенсивности жилой застройки?

1.Иодо И.А. Градостроительство и территориальная планировка: учебное пособие / И.А. Иодо, Г.А. Потаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 285 с.

2.Перцик Е.Н. Районная планировка (территориальное планирование): учеб. Пособие для студентов вузов /Е.Н. Перцик. – М.: Гардарики, 2006. – 398 с.

3.Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Градостроительный кадастр с основами геодезии: Учеб. для вузов: Спец. «Архитектура». – М.: «Архитектура-С», 2009. – 176 с.

1. Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 6: Географические и земельные информационные системы. – М.: Издательство: КолосС, 2006. - 400 с.

2. Сосновский В.А. Прикладные методы градостроительных исследований: учеб. пособие / В.А. Сосновский, Н.С. Русакова. – М.: «Архитектруа-С», 2006. – 112 с.

3. Наназашвили И.Х. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ. пособие / И.Х. Наназашвили, В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. – М.: Высш. шк., 2009. – 431 с.

4. Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель».

5. Журнал «Вестник Росреестра».

Отраслями сферы общественного об­служивания являются: воспитание, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура, просвещение, искусство, торговля, общественное пита­ние, бытовые и коммунальные услуги, финансово-банковские услуги и др.

Объекты обслуживания, как первич­ные элементы сфер обслуживания, под­разделяются на виды в зависимости от: способа производства услуг и товаров (производственные — предприятия, не­производственные — учреждения); фун­кционального назначения (учреждения воспитания, образования, здравоохране­ния, культуры, спорта и т.д.); организа­ционно-технологических форм (много­профильные, специализированные; го­ловные, базовые, рядовые; стационарные, мобильные); характера спроса (уникаль­ные и стандартные, среди последних — избирательные и массовые); частоты пользования (повседневного, периоди­ческого, эпизодического); социальной значимости (социальные и коммерчес­кие); охвата территории (внутриселенные, межселенные); форм собственнос­ти (государственные, частные, смешанной собственности).

Сеть объектов обслуживания пред­ставляет собой совокупность предприя­тий и учреждений различных отраслей обслуживания и отражает определенную степень их упорядоченности (плотность, густота) на территории страны или адми­нистративно-территориальных образова­ний (область, район, город). Сеть объек­тов обслуживания может рассматривать­ся как многоотраслевая (сеть объектов в целом),так и по отдельным отраслям (сеть учреждений культуры, торговая сеть и др.) или видам объектов (школьная сеть, больничная сеть и др.).

Комплекс обслуживания представля­ет собой такое сочетание объектов, кото­рое обеспечивает предоставление необ­ходимого состава товаров и услуг насе­лению различных территориальных и градостроительных образований (систе­мы населенных мест, отдельные поселе­ния, их структурные элементы) с исполь­зованием стационарных, мобильных форм и различных методов обслуживания.

Формирование комплексов обслужива­ния является градостроительным инстру­ментом оптимизации сферы услуг, а сами комплексы выполняют структуроформирующую роль в территориальной органи­зации общественного обслуживания.

Доступность объектов обслуживания и их комплексов можно рассматривать как социальную, определяемую экономичес­кими возможностями общества и челове­ка, так и пространственную, определяемую метрическими или временными показате­лями при передвижении пешком или на транспорте. При этом могут использовать­ся стационарные и мобильные (передвиж­ные) формы обслуживания.

Социально гарантированное и ком­мерческое обслуживание. Объекты об­служивания населения можно условно поделить на две основные группы:

• объекты, обеспечивающие населению базовый социально гарантируемый мини­мум (стандарт) услуг — необходимый со­став объектов;

• нелимитируемые коммерческие объек­ты — дополнительный состав объектов.

Для определения социального стандар­та необходимо уточнить минимально тре­буемый состав объектов обслуживания, определить оптимальные для различных поселений условия их пространственной доступности от места жительства, а так­же оценить реальные инвестиционные возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: