Семинарское занятие 3

Б) дополнительная

А) обязательная

План

Семинарское занятие 2

Б) дополнительная

А) обязательная

План

Семинарское занятие 1

Содержание семинарских занятий

«Школьное дело и зарождение педагогической мысли

на ранних этапах развития человечества»

1. Воспитание как особая форма общественной деятельности.

2. Культурно-исторический характер воспитания.

3. Подходы к исследованию воспитания в первобытном обществе.

4. Особенности воспитания в первобытном обществе и его эволюция.

5. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Древнем Междуречье.

6. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Египте.

7. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Израильско-Иудейском царстве.

8. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Индии.

9. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Китае.

Рекомендуемая литература:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.

высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.

2. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971

«Воспитание и школа в античном мире»

1. Общие тенденции педагогической мысли в эпоху Античности.

2. Образовательная система Спарты.

3. Афинская образовательная система.

4. Дидактические теории эпохи Античности. «Пифагорейский союз» и его педагогические функции. Философы Древней Греции о воспитании: Пифагор, Гераклит и Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.

5. Система образования Древнего Рима. Философско-педагогические идеи Цицерона, Сенеки, Марка Фабия Квинтилиана, Плутарха.

6. Программа семи свободных искусств. Тривиальные школы. Грамматические школы. Риторические школы.

Задания для самостоятельной работы:

1. На основе изучения и анализа учебных материалов составить сравнительную таблицу спартанской и афинской систем воспитания:

Основные положения \ Государство Спарта Афины
Географическое положение    
Экономика    
Политический строй    
Цель воспитания    
Типы школ    
Содержание воспитания и образования    
  1. Подготовить карточки-опоры, отражающие творческие биографии философов Древней Греции и Древнего Рима. Выбрать из работы любого философа высказывание, которое, на Ваш взгляд, ярко характеризует данную эпоху.
  2. Составить тезаурус категорий «процесс», «общественный институт», «цель», «результат», «ценность», «миссия», используя материалы философских, психологических, педагогических словарей.

Дополнительные задания для студентов:

1. Осуществить поиск и описать следующие типы гимнасий Древней Греции: Сад, Портик, Академия, Ликей., Киносарг, указав, кто из ученых их основал.

Рекомендуемая литература:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.

высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.

2. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971

«Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: