История образования и педагогической мысли

Высшего профессионального образования

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Б) дополнительная

А) обязательная

План

  1. Глобализация образования. Формы, свойства, направления развития образовательного процесса в России и других странах.
  2. Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность - основные свойства современного образования.
  3. Современные экспериментальные и альтернативные школы.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Прокомментируйте, как вы понимаете выражение «мировое образовательное пространство», дайте ему характеристику.
  2. Назовите наиболее известные международные образовательные проекты XX-XXI вв..
  3. Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
  4. Составьте информационный листок по найденным материалам.
  5. Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.

Дополнительные задания для студентов:

  1. Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
  2. Составьте информационный листок по найденным материалам.
  3. Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.

Рекомендуемая литература:

1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002

2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. -М.,1993.

3. Добреньков, В.И., Нечаев, В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М,2003

4. Загвоздкин В. Р. Штайнер - основатель Вальдорфской педагогики.// Развитие личности. -2001. -№2.

5. Загвоздкин В. Общечеловеческое образование // Директор школы. - 2000. -№1.

6. Поташник, М. Управление качеством образования // Народное образование. - 2002. - №2.

7. Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М.,1990.

1. Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире. //Экономика образования. - 2001. - №6.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 544 с.

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

__________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

_________________

/Л. П. Филатова/

«___»_______2011 г.

Программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению «Педагогическое образование»

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогики «___» января 2011 г., протокол № ___

Заведующий кафедрой С.В. Лебедев

Составитель:

Смирнов В.И., д.п.н., профессор

Настоящая программа раскрывает цель, задачи курса «История образования и педагогической мысли», характеризует принципы отбора содержания обучения по предмету, представляет «Учебно-тематический план» и содержание дисциплины, содержит общую характеристику технологического и ресурсного обеспечения реализации цели и задач историко-педагогической подготовки студентов, определяет формы и основные способы текущего и итогового контроля результатов и качества аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов.

Вместе с текстом программы учебного курса представлены:

1. Приложение №1: Программа практических занятий по курсу «История образования и педагогической мысли», включающая в себя планы-сценарии проведения каждого занятия, практические задания к занятиям, список рекомендуемой по теме занятия учебно-научной литературы.

2. Приложение №2: Примерное содержание текущего контроля учебной работы студентов в форме экспресс-опросов.

3. Формы регистрации самооценок студентов, отражающих основные результаты освоения материала курса, развития системы педагогических знаний, умений, способов деятельности.

4. Приложение №4: «Расчет успеваемости студентов на основе методики накопительной балльно-рейтинговой системы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: