План проведения 2 части практического занятия. План проведения 1 части практического занятия

План проведения 1 части практического занятия

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв. (4 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.».

2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм, П. Наторп) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия

2.2. Сторонники теории свободного воспитания об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.3. Сторонники идей экспериментальной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.4. Сторонники идей Вальдорфской педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.5. Сторонники идей функциональной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

3. Подготовить доклады:

3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Г. Песталоцци

3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Ф. Гербарта

3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ф. Дистервега

3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Дьюи

3.5. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я. Корчака.

Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)

1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории за рубежом в XIX – XX вв.»

2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5. к практическому занятию).

3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений).

4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:

  Социальная педагогика Теория свободного воспитания Экспериментальная педагогика Вальдорфская педагогика Педагогика М. Монтессори
Об идеале человека          
О смысле его жизни          
О цели воспитания          
О доминирующих способах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия          

Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)

1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.5. к практическому занятию).

2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

4. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:

  И.Г. Песталоцци И.Ф. Гербарт Ф.А. Дистервег Дж. Дьюи Я. Корчак
Об идеале человека          
О смысле его жизни          
О цели воспитания          
О доминирующих способах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия          

Литература практическому занятию по теме:

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. М., 1982.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.

Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990.

Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1.

Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001.

Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940.

Давыдов В.В. Труды Ф.А. Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №5.

Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

Дьюи Д. Демократизация и образование. М., 2000.

Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982.

Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.

Ленгборн Т. Эллен Кей // Мыслители образования. М., 1995. Т.2.

Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981.

Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994.

Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001.

Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003.

Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993.

Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX века. М., 1960.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: