double arrow

Управление развитием поселений и территорий


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РФ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.

Лекция 16

Дополнительная

Основная

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс [Текст]: федер. закон : [принят Гос. Думой 28 сент. 2001 г.: одобр. Советом Федерации 10 октября 2001 г ] . – М.: Лань, 2012. – 60 с.

2. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 29.12.2004, №190 [по сост. на 06.04.2005г.]. - М.: Омега-Л, 2005.-92с.

3. Иодо И.А. Градостроительство и территориальная планировка: учебное пособие / И.А. Иодо, Г.А.Потаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 285 с.

4. Перцик Е.Н. Районная планировка (территориальное планирование): учеб. Пособие для студентов вузов /Е.Н. Перцик. – М.: Гардарики, 2006. – 398 с.

5. Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Градостроительный кадастр с основами геодезии: Учеб. для вузов: Спец. «Архитектура». – М.: «Архитектура-С», 2009. – 176 с.

6. Официальный сайт «Геокад» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. geocad.ru, свободный.

6. Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 6: Географические и земельные информационные системы. – М.: Издательство: КолосС, 2006. - 400 с.

7. Сосновский В.А. Прикладные методы градостроительных исследований: учеб. пособие / В.А. Сосновский, Н.С. Русакова. – М.: «Архитектруа-С», 2006. – 112 с.

8. Наназашвили И.Х. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ. пособие / И.Х. Наназашвили, В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. – М.: Высш. шк., 2009. – 431 с.

9. Саркисов С.К. Архитектурная эвристика. Архитектурное проектирование с элементами эвристики: Учебник. – М.: ГУЗ, 2002. – 123 с.

10. Этенко В.П. Управление архитектурным проектом: Учебное пособие / В.П. Этенко. – М.: ГУЗ, 2003. – 171 с.

11. Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель».

12. Журнал «Вестник Росреестра».

Сущность управлениязаключается в руководстве процессами развития в со­ответствии с разработанной программой, направленной на достижение определен­ных целей. Процесс управления включа­ет: оказание целенаправленных воздей­ствий на объект управления, получение информации о поведении объекта, анализ полученной информации и сопоставление ее с программой, принятие решения и по­дачу новых управляющих воздействий.

Управление развитием поселений и территорий (градорегулирование) — система целенаправленных действий, обеспечивающих согласованное развитие городских и сельских поселений, межселенных территорий (рекреационных, при­родоохранных и др.), систем обществен­ного обслуживания, производственной, транспортной и инженерно-технической инфраструктуры. Управление осуществ­ляется исходя из общественных интере­сов и направлено на улучшение среды жизнедеятельности населения, обеспече­ние устойчивого развития поселений и территорий.

Управление развитием поселений и тер­риторий включает: разработку градостро­ительной политики, определяющей выбор стратегических и тактических целей гра­достроительного и территориального раз­вития; обеспечение условий достижения этих целей в долгосрочной и краткосроч­ной перспективе; разработку нормативной и проектной модели будущего состояния пространственной организации поселений и территорий; разработку программ и пла­нов реализации этих моделей; обеспече­ние реализации программ и планов; конт­роль за фактическим распределением и эффективностью инвестиций.

Согласование государственных, об­щественных и частных интересов.При­нятие управленческих решений в градо­строительстве — это, как правило, компромисс, учитывающий разные интересы.

Государственные интересы в облас­ти градостроительной деятельности на­правлены на обеспечение условий устой­чивого развития поселений и территорий, функционирование систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохране­ние природных ресурсов, охрану матери­альных недвижимых историко-культур­ных ценностей и природного наследия. В случае, если градостроительная дея­тельность противоречит государствен­ным интересам, такая деятельность мо­жет быть прекращена.

Общественные интересы в области градостроительной деятельности заключа­ются в обеспечении благоприятных усло­вий проживания, ограничении вредного воздействия хозяйственной и иной дея­тельности на окружающую среду градост­роительными средствами, улучшение эко­логической обстановки, развития инже­нерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских по­селений и прилегающих к ним террито­рий и сохранения территорий объектов историко-культурных ценностей и при­родного наследия. В случае, если градос­троительная деятельность противоречит общественным интересам, такая деятель­ность может быть прекращена.

Частные интересы в области градо­строительной деятельности — интересы граждан и юридических лиц в связи с осу­ществлением градостроительной деятель­ности на принадлежащих им земельных участках. Градостроительная деятель­ность граждан и юридических лиц может быть ограничена в случае, если она пре­пятствует реализации прав и законных интересов собственников и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.

Государственные, общественные и ча­стные интересы в области градострои­тельной деятельности соблюдаются по­средством выполнения требований пра­вовых документов, градостроительных нормативов, реализации градостроитель­ной проектной документации в целях обеспечения благоприятных условий про­живания, а также посредством осуществ­ления контроля за их выполнением.

Демократизация процедур управле­ния процессами градостроительного раз­вития является способом утверждения гу­манных ценностей, более полного учета интересов людей, живущих на данной тер­ритории. Для этого важно использование демократических институтов, расширение форм участия населения, общественных организаций в разработке, принятии и ре­ализации градостроительных решений.

Процедуры градорегулирования долж­ны обеспечивать уважение к правам лич­ности, учитывать потребности, предпоч­тения, культурные традиции разных соци­альных групп.

Действующими законами предусмотре­но право пользователей на получение ин­формации о состоянии среды обитания, на участие в улучшении ее качества, на организацию независимой профессио­нальной экспертизы программ и проек­тов. Однако механизм реализации этих прав проработан недостаточно.


Сейчас читают про: