Список вопросов к семинару
- Жанр concerto grosso в творчестве А.Вивальди и А.Корелли.
- Клавирные школы в Европе. Французские клавесинисты и английские верджиналисты.
- Органные школы в Германии. Творчество И.Пахельбеля и Д.Букстехуде.
- Жанр мессы в творчестве И.С.Баха. Месса си минор.
- Инструментальное наследие И.С.Баха. «Хорошо темперированный клавир»: вопросы стиля и содержания.
- Французская опера XVII века. Оперное творчество Ж.-Б. Люлли
- Оперное творчество Г.Ф.Генделя.
- Английская опера XVII века. Г.Перселл «Дидона и Эней».
- Оперное творчество К.Монтеверди.
- Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первой половины XVIII века). - М., 1997.
- Цукер А.М. Старинная музыка сегодня: материалы науч. практ. конф./Ростовская государственная консерватория им. С.В.Рахманинова, 2004.
- Арнонкур Н. Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди/пер. с нем. С.В.Грохотов М., 2005.
- Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». - М., 2005
- Бочаров Ю.С.Увертюра в эпоху барокко. - М., 2005.
- Брянцева В. Жан-Филипп Рамо и французский музыкальный театр. – М., 1981.
- Вязкова Е.В. «Искусство фуги» И. С. Баха. - М., 2006.
- Друскин М. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1982.
- Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. - Л., 1976.
- Друскин М. С.Собрание сочинений: в 7 т. / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая. Т. 1: Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI-XVIII веков / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая; ред.-колл.: И. В. Розанов и др. СПб., 2007.
- Друскин Я.С. О риторических приемах в музыке И.С.Баха. - СПб, 2005.
- Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка ХVII– первой половины ХVIII века. - М., 1983.
- Зейфас Н. Concerto grosso в музыке барокко // Проблемы музыкальной науки. Вып.3. – М., 1975.
- Зейфас Н. Concerto grosso в творчестве Генделя. – М., 1980.
- Конен В. Клаудио Монтеверди. – М., 1971.
- Конен В. Пёрселл и опера. – М., 1978.
- Конен В. Театр и симфония. – М., 1968.
- Конен В. Этюды о зарубежной музыке. – М., 1975.
- Ливанова Т. Музыкальная драматургия И.С. Баха и её исторические связи. Часть 2. Вокальные формы и проблема большой композиции. – М., 1980.
- Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. – М., 1994.
- Лучина Е. Драматургия оперы Александро Скарлатти «Тигран» / Из истории западно-европейской оперы / Сборник науч.трудов. – М., 1988.
- Лучина Е. Опера Алессандро Скарлатти «Гризельда» (о произведении, завершающем творчество композитора в оперном жанре). – Воронеж, 1998
- Лучина Е. Thesis finalis: «Marco Attilio Regolo» (Об одной из последних опер Алессандро Скарлатти). – Воронеж, 1997
- Лучина Е.И. Стилистика и композиционно-драматургические закономерности итальянской оперы (от истоков к XVIII столетию). Методическая разработка по теме: «Возникновение и развитие жанра оперы в Италии в XVII – начале XVIII века». – Воронеж, 1999Милка А.П., Шабалина Т.В.Занимательная бахиана. Вып. 1,2. 2-е изд. – СПб., 2001.
- Мильштейн Я.И. "Хорошо темперированный клавир" И.С. Баха и особенности его исполнения. - М., 2001.
- Музыка и проповедь: К интерпретации наследия И. С. Баха. Материалы научной конференции. (Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 56). - М., 2006.
- Носина В. Символика сочинений И.С. Баха. – М., 2003.
- Протопопов Вл. Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков. Хрестоматия. – М., 1980.
- Распутина М.В. Становление клавирного стиля в музыке южнонемецкого барокко / М.В.Гаврилина. - М., 2009.
- Роллан Р. Гендель. – М., 1984.
- Русская книга о Бахе. – М., 1986.
- Сапонов М. Шедевры Баха по-русски. – М., 2005.
- Швейцер А. И.С.Бах. - М., 2002.
- Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. - М., 2002.
- Перселл Г. Опера «Дидона и Эней». Ария Дидона из 3 акта.
- Свелинк Я. Хроматическая фантазия.
- Фрескобальди Дж. Ричеркар и канцона g-moll
- Букстехуде Д. Прелюдия и фуга g-moll, пассакалия ре минор.
- Пахельбель И. Канон ре мажор.
- Корелли А. Concerto grosso op.6 (№1, D-dur), Вариации «La Follia» op.5
- Вивальди А. Концерты «Времена года», «Ночь». Концерт для 2-ух скрипок и камерного оркестра ля минор.
- Бах И.С. Пассионы по Матфею (в том числе №1 Хор «Kommt, ihr Töchter, helft mir klagen», №3 Хорал «Herzliebster Jesu», № 9-10 Речитатив и ария сопрано «Buß und Reu», № 12 Ария сопрано «Blute nur, du liebes Herz», №25 Ария тенора с хором «O Schmerz!», №36 Ария альта с хором «Ach! nun ist mein Jesus hin», №45-46 Речитатив Евангелиста «Petrus aber saß draußen», №47 Ария альта «Erbarme dich, mein Gott», №51 Ария баса «Gebt mir meinen, Jesum wieder», №58 Ария сопрано «Aus Liebe will mein Heiland», №71 Речитатив Евангелиста «Und von der sechsten», № 72 Хорал «Wenn ich einmal soll scheiden»).
- Бах И.С. Пассионы по Иоанну (в том числе №9 Ария сопрано «Ich folge dir gleichfalls», №13 Ария тенора «Ach, mein Sinn, wo willt du endlich hin», №30 «Est ist vollbracht»
- Бах И.С. Месса си минор (в том числе Kyrie; Gloria: «Gloria in exelsis Deo», «Laudamus te», «Gratias», «Qui tollis», Credo: «Credo in unum Deum», «Et incarnatus», «Crucifixus», «Et ressurexit»; Sanctus, Agnus Dei).
- Бах И.С. Кантата №140
- Бах И.С. Хоральные прелюдии Es-dur, f-moll.
- Бах И.С. Хорошо темперированный клавир Т.1 – С, с, cis, D, d, es, g, h; Т.2 – С, с, Es
- Бах И. С. Бранденбургские концерты №1, 3, 4
- Гендель Г. Оратория «Мессия» (в том числе №12 «Pifa», №21 «Behold the Lamb of God», №25 «And with his stripes we are healed», № 44 «Halleluiah!», №45 «I know my redeemer liveth»). Concerto grosso op.6 №6