double arrow

Список произведений для музыкальной викторины


Рекомендуемая литература

Список вопросов к семинару

  1. Жанр concerto grosso в творчестве А.Вивальди и А.Корелли.
  2. Клавирные школы в Европе. Французские клавесинисты и английские верджиналисты.
  3. Органные школы в Германии. Творчество И.Пахельбеля и Д.Букстехуде.
  4. Жанр мессы в творчестве И.С.Баха. Месса си минор.
  5. Инструментальное наследие И.С.Баха. «Хорошо темперированный клавир»: вопросы стиля и содержания.
  6. Французская опера XVII века. Оперное творчество Ж.-Б. Люлли
  7. Оперное творчество Г.Ф.Генделя.
  8. Английская опера XVII века. Г.Перселл «Дидона и Эней».
  9. Оперное творчество К.Монтеверди.
  1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первой половины XVIII века). - М., 1997.
  2. Цукер А.М. Старинная музыка сегодня: материалы науч. практ. конф./Ростовская государственная консерватория им. С.В.Рахманинова, 2004.
  3. Арнонкур Н. Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди/пер. с нем. С.В.Грохотов М., 2005.
  4. Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». - М., 2005
  5. Бочаров Ю.С.Увертюра в эпоху барокко. - М., 2005.
  6. Брянцева В. Жан-Филипп Рамо и французский музыкальный театр. – М., 1981.
  7. Вязкова Е.В. «Искусство фуги» И. С. Баха. - М., 2006.
  8. Друскин М. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1982.
  9. Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. - Л., 1976.
  10. Друскин М. С.Собрание сочинений: в 7 т. / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая. Т. 1: Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI-XVIII веков / ред.-сост. Л. Г. Ковнацкая; ред.-колл.: И. В. Розанов и др. СПб., 2007.
  11. Друскин Я.С. О риторических приемах в музыке И.С.Баха. - СПб, 2005.
  12. Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка ХVII– первой половины ХVIII века. - М., 1983.
  13. Зейфас Н. Concerto grosso в музыке барокко // Проблемы музыкальной науки. Вып.3. – М., 1975.
  14. Зейфас Н. Concerto grosso в творчестве Генделя. – М., 1980.
  15. Конен В. Клаудио Монтеверди. – М., 1971.
  16. Конен В. Пёрселл и опера. – М., 1978.
  17. Конен В. Театр и симфония. – М., 1968.
  18. Конен В. Этюды о зарубежной музыке. – М., 1975.
  19. Ливанова Т. Музыкальная драматургия И.С. Баха и её исторические связи. Часть 2. Вокальные формы и проблема большой композиции. – М., 1980.
  20. Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. – М., 1994.
  21. Лучина Е. Драматургия оперы Александро Скарлатти «Тигран» / Из истории западно-европейской оперы / Сборник науч.трудов. – М., 1988.
  22. Лучина Е. Опера Алессандро Скарлатти «Гризельда» (о произведении, завершающем творчество композитора в оперном жанре). – Воронеж, 1998
  23. Лучина Е. Thesis finalis: «Marco Attilio Regolo» (Об одной из последних опер Алессандро Скарлатти). – Воронеж, 1997
  24. Лучина Е.И. Стилистика и композиционно-драматургические закономерности итальянской оперы (от истоков к XVIII столетию). Методическая разработка по теме: «Возникновение и развитие жанра оперы в Италии в XVII – начале XVIII века». – Воронеж, 1999Милка А.П., Шабалина Т.В.Занимательная бахиана. Вып. 1,2. 2-е изд. – СПб., 2001.
  25. Мильштейн Я.И. "Хорошо темперированный клавир" И.С. Баха и особенности его исполнения. - М., 2001.
  26. Музыка и проповедь: К интерпретации наследия И. С. Баха. Материалы научной конференции. (Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 56). - М., 2006.
  27. Носина В. Символика сочинений И.С. Баха. – М., 2003.
  28. Протопопов Вл. Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков. Хрестоматия. – М., 1980.
  29. Распутина М.В. Становление клавирного стиля в музыке южнонемецкого барокко / М.В.Гаврилина. - М., 2009.
  30. Роллан Р. Гендель. – М., 1984.
  31. Русская книга о Бахе. – М., 1986.
  32. Сапонов М. Шедевры Баха по-русски. – М., 2005.
  33. Швейцер А. И.С.Бах. - М., 2002.
  34. Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. - М., 2002.
  1. Перселл Г. Опера «Дидона и Эней». Ария Дидона из 3 акта.
  2. Свелинк Я. Хроматическая фантазия.
  3. Фрескобальди Дж. Ричеркар и канцона g-moll
  4. Букстехуде Д.Прелюдия и фуга g-moll, пассакалия ре минор.
  5. Пахельбель И. Канон ре мажор.
  6. Корелли А. Concerto grosso op.6 (№1, D-dur), Вариации «La Follia» op.5
  7. Вивальди А. Концерты «Времена года», «Ночь». Концерт для 2-ух скрипок и камерного оркестра ля минор.
  8. Бах И.С. Пассионы по Матфею (в том числе №1 Хор «Kommt, ihr Töchter, helft mir klagen», №3 Хорал «Herzliebster Jesu», № 9-10 Речитатив и ария сопрано «Buß und Reu», № 12 Ария сопрано «Blute nur, du liebes Herz», №25 Ария тенора с хором «O Schmerz!», №36 Ария альта с хором «Ach! nun ist mein Jesus hin», №45-46 Речитатив Евангелиста «Petrus aber saß draußen», №47 Ария альта «Erbarme dich, mein Gott», №51 Ария баса «Gebt mir meinen, Jesum wieder», №58 Ария сопрано «Aus Liebe will mein Heiland», №71 Речитатив Евангелиста «Und von der sechsten», № 72 Хорал «Wenn ich einmal soll scheiden»).
  9. Бах И.С. Пассионы по Иоанну (в том числе №9 Ария сопрано «Ich folge dir gleichfalls», №13 Ария тенора «Ach, mein Sinn, wo willt du endlich hin», №30 «Est ist vollbracht»
  10. Бах И.С. Месса си минор (в том числе Kyrie; Gloria: «Gloria in exelsis Deo», «Laudamus te», «Gratias», «Qui tollis», Credo: «Credo in unum Deum», «Et incarnatus», «Crucifixus», «Et ressurexit»; Sanctus, Agnus Dei).
  11. Бах И.С. Кантата №140
  12. Бах И.С. Хоральные прелюдии Es-dur, f-moll.
  13. Бах И.С. Хорошо темперированный клавир Т.1 – С, с, cis, D, d, es, g, h; Т.2 – С, с, Es
  14. Бах И.С. Бранденбургские концерты №1, 3, 4
  15. Гендель Г. Оратория «Мессия» (в том числе №12 «Pifa», №21 «Behold the Lamb of God», №25 «And with his stripes we are healed», № 44 «Halleluiah!», №45 «I know my redeemer liveth»). Concerto grosso op.6 №6













Сейчас читают про: