double arrow

Николай Павлович Акимов

XV. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

XIV. ИСПОЛЬЗУЕМЯ ЛИТЕРАТУРА.

XIII. ПРОГНОЗ.

XII. ЭПИКРИЗ.

XI. ДНЕВНИК.

X. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ.

IX. ЛЕЧЕНИЕ.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ И ПОЛНЫЙ ДИАГНОЗ БОЛЬНОГО.

VIII. ОБОСНОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА.

Диагноз поставлен на основании жалоб (боль, отек, патологическая подвижность), данных анамнеза (характер получения травмы), объективного обследования(патологическая подвижность, деформация, уменьшение абсолютной длины, крепитация), рентгенологических (линия перелома).

Оскольчатый перелом средней трети левой плечевой кости со смещением

8.01.04 Операция: Открытая репозиция, остеосинтез левой плечевой кости металической пластиной и винтами АО.

Протокол анестезии: В асептических условиях выполнена блокада левого плечевого сплетения подключичным доступом и шейного сплетения sol. Novocaini 1% -80ml.

Под ВПА после 3-х кратной обработки операционного поля произведён разрез длиной 13см по наружной поверхности левого плеча. Обнажено место перелома плечевой кости. Имеется оскольчатый перелом левой плечевой кости. Отломки сопоставлены. Произведен некостный остеосинтез металлической пластиной и винтами АО. Гемостаз. Наложены швы на рану.

План лечения: 1. стол №15

2. режим стационарный

3. Анальгетики (Rp. Sol.Analgini 50% 2ml)

sol.dimidroli 1% 1ml

D.S. в/м 2 раза в день.

4. отводящая гипсовая повязка

- травматический шок

- сращение со смещением отломков

- замедленное сращение

- повреждение сосудисто-нервного пучка

- возникновение ложного сустава

16.01.04

Состояние удовлетворительное, температура 36,7; АД 120/80; P.S. 80уд/мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. Дыхание везикулярное. Болевой синдром слабо выражен.Кровоснабжение не нарушено, цвет кожных покровов и видимых слизистых нормальной окраски. Стул и диурез в норме.

Продолжение лечения.

17.01.04

Состояние удовлетворительное, температура 36,6; АД 120/80; P.S. 74уд/мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. Дыхание везикулярное. Болевой синдром отсутствует.Кровоснабжение не нарушено, цвет кожных покровов и видимых слизистых нормальной окраски. Стул и диурез в норме.

Отмена анальгетиков.

Больная Рузанова С.Н. 1972 года рождения поступила 5.01.04 с жалобами на боль, усиливающаяся при пальпации и деформацию левого плеча, отек левой плечевой области. Была доставлена бригадой скорой помощи в БСМП, где в тот же день была выполнена закрытая одномоментная репозиция левой плечевой кости на отводящей торакобрахиальной повязке. Но последующий рентгенологический контроль показал не эффективность закрытой репозиции и 8.01.04 больной проведена открытая репозиция, остеосинтез левой плечевой кости металической пластиной и винтами АО. Этим достигнуто полное сопоставление и фиксация левой плечевой кости. Состояние больной улучшается. 18.01.04 больная выписана и рекомендовано посещение травматолога через 2 недели по месту жительства(снять гипсовую повязку)

Рекомендации:

1. после снятия гипсовой повязки ЛФК

2. массаж

3. употребление продуктов богатых Са,К,Р.

4. Ограничение нагрузки на 2 месяца

Прогноз для жизни и трудоспособности больной благоприятный.

1. Лекционный материал кафедры

2. Травматология и ортопедия. Под ред. Х.А. Мусалатова, Г.С. Юмашева. – М.: Медицина, 1995

3. В.В. Кованов «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Медицина 1995г.

- определение абсолютной и относительной длин конечностей

- измерение окружности конечностей

- наложение гипсовых повязок

Рентгенологическая картина:

На момент поступления (5.01.04) На момент поступления (5.01.04)
7.01.04 7.01.04
При выписке (19.01.04) При выписке (19.01.04)

Активно осваивал режиссёрскую профессию в 30-е годы. Акимов не был участником театральных экспериментов: циркизация, кинофикация и т. д.

1-я реж-ая работа - «Гамлет». Спект заклевали и оставаться в театре Вахтангова только как художник он не хотел. В 1933 году он организовал при Лен. Мюзик-холле экспериментальную мастерскую (закрылась в 1934), где искал форму синтетического спекта, синтетического актера. Он понимал под синтетическим спектом он понимал тот театр, где используются все театральные средства.

Акимов очень любил Лабиша, считал его лучшим комедиографом. Он почитал комедию интриги, ля него она была опрееляющей. Еще Шекспир.

Тогда же он познакомился с драматургией Шварца. Началось с «приключения Гогенштауффена». Пьесу Пастушка и Свинопас запретили, и поставить ее не удалось, запретили и «Приключения».

«Тень» - легенарный спект. Акимов предложил Шварцу сделать инсценировку Андерсена. Это высокая комедия.

Вторая половина 30-х

«Собака на сене» (1936г)

«венацатая ночь» (1938)

«Воленсианская вдова»(1938)

«Тень» (1940)

Он питал к испанской драматургии золотого века пристрастие. Он ввел Лозинского, его переводы Лопе де Веги и Шекспира он ставил на сцене.

«Собаку на сене» Лозинский впервые перевел в стихах. Он сделал новый перевод 12-ой ночи, первый перевел Воленсианскую вдову.

Он был великим парадоксалистом и назначал актеров на роли из принципа пародокса. Назначил на роль Любовника в Воленсианской вдове, актера очень плотного телосложения, не красивого, Севастьяного. Леонада даже не заботиться о том, чтобы предмет страсти обладал выдающимися качествами.

Служанка Оливии развешивала на веревке ее мокрые от слез платки. Орсино — Волков, пылающий любовью (не настоящей) к Оливии, и выражение страсти утрируется, и он кажется героем патологическим (конвульсии, дрожь).

Акимов демонстрировал самостоятельность и верность эстетике трюков, аттракционов, от которых отступались другие. Но ироничность иногда была избыточной. Например «Тень»: Его упрекали, что ирония часто заслоняла лиризм, глубину философской мысли.

19 марта 2012

Послевоенный период.

«Бешенные деньги» 1945.реж. Лобанов

Островский. Настроение и зрительское восприятие были проникнуты предчувствием близкой победы.

Возрождение мирной жизни. Послевоенные спектакли были пропитаны ожиданием праздника и новой жизни.

Акимов «С любовью не шутят» (Кальдерон) (его ставят также театр им. Станиславского). Театр красной армии «Учитель танцев» (Лопе де Вега). БДТ(Л-д) «Девушка с кувшином».

Состояние поиска радости — можно назвать этот период. Но в 1946 г. началось наступление на искусство: обвинения искусства. В августе 1946 года появляется постановление о репертуаре драм театров и мер по его улучшению.

Режиссеров обвинили, что они не ставят высокоидеологическую драму, а если и ставят, то поручают ее плохим режиссерам.

В 1948 году. Выходит постановление ЦК об опере Мурадели «Великая дружба» (это ужасное произведение, но оно выхвало гнев, т. к. Сталин решил что она показывает превратную картину о борьбе совеской власти на Кавказе). Целью были композиторы, а не драматург: Шостакович (мало ему «сумбур вместо музыки»), Прокофьев, Шибарин, Хачатурян, Мясковский — их назвали формалистами.

Постановления о кино. Фильм «Большая жизнь». т. к. он показал тяжелую жизнь шахтеров старым как мир оборудованием.

Борьба с космополитизмом. (не только в искусстве, но и в науке:генетика). Главным образом была антисемитская компания. Статья 1949: «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Очень много фамилий, почти все евреи. «Дело врачей» - тоже почти одни евреи.

1948 год. Убит Михоэлс (наст. Фамилия Вовсэ??), руководитель ГАССЕТа. Театр ликвидировали. Труппу обвинили в связях с американцами.

1949 г. Таирова увольняют из Камерного театра, который он сам создал, которым руководил. В 1950-м закрыли камерный театр. Таиров заболевают душевной болезнью.

1950-й. Акимов привозит в Москву «С любовью не шутят», хотя его предупреждали что нужно везти отечественную пьесу. Рецензии были разрушительными. Он не захотел признать своих ошибок и его увольняют за пропаганду западного репертуара, за формализм, экспрессионизм, конструктивизм, натурализм.

1953 г. Акимова назначают режиссером Нового театр, т-р Ленсовета. Он ставит «Тени» (Салтыков-Щедрин», «Дело» (Сухово-Кобылин».

Помимо репрессий на практике в театрах ставили очень много отечественной драматургии: о победителях отечественной войны, гражданской войны. Вишневский написал о героях ВОВ.

Была нацеленность на тему о героических советских людях. Надо было поднимать промышленность, поэтому как и в 30-е годы, когда была нацеленность на эту тему.

Развивается теория Бесконфликтности: т.к. в сов. Обществе нет антагонистических классов, то и нет конфликтов, а может быть только конфликт между хорошим и лучшим.

Михалков «Илья Головин». Илья Головин большой композитор, но он оторвался в последнее время от народа, и его наставляет на истинный путь его молодой ученик, который пишет музыку понятную народу. Писалось много пьес, и театры были обязаны их ставить.

Лилиана Хейман «Лисички» (Бирман Серафима в гл. роли).

Режиссура. С. Радлов называл себя комментатором литературы. Охлопков (ученик Мейерхольда): «Молодая гвардия» 1947г. Плучек, Юткевич — в прошлом связанные с Мейерхольдом. Но безрепертуарье. Поэтому у режиссуры появляется тяга к прозе.

Обращение к прозе в 20-е годы объяснялось тем что было мало творчески зрелых советских пьес, или пьесы не устраивали театр по своим параметрам.

Теперь же состояние драмы было просто катастрофичным, и появилось много инсценировок.

Захава «Малая гвардия». Любимов — Кшибов.

Лобанов, руководитель театра им. Ермоловой. Его не устраивают бесконфликтные пьесы: «В советских пьесах действуют не люди, а радиотарелки». «Спутники» повесть Веры Пановой.

Лобанов. 1946г. (Л. Малюгин) «Старые друзья». Проблема юношей и девушек, вступающих в сознательную жизнь — одна из коронных тем театр периода «оттепели» (Розов). Лобанов словно предчувствовал будущее. Спект-ль укрепил популярность Лобанова и театра.

«Спутники» 1947г. Худ-к Вл. Дмитриев. Приглушенные краски, словно будничные. Внимание режиссера была на создании сценических портретов. Каждый из обитателей поезда милосердия, был представлен во всей глубине, хотя казалось, что все они были одинаковыми. Спектакль был посвящен не военной героике, а акцент был на том, что героические по сути деяния совершались рядовыми людьми, и не претендовали на героизм.

Театр Ермоловой очень любили москвичи. Он занял пустующую нишу, которую займет в оттепель т-р Современник, Эфрос.

Лобанов был антимонументалистом, больше камерного склада, в отличии от Охлопкова. Последний пытался придать монументальные формы тем пьесам, которые требовали другого толкования, и пафос повисал в воздухе.

Охлопков. «Молодая гварди». Рудницкий писал, что инсценируя режиссер не попросил помощи у драматурга и это было хорошо. Остальные театры ставили инсценировку Гракова, который написал разгромную статью об акимове. И Охлопков предвосхитил других режиссеров. Он поставил героическую трагедию, хотя роман написан иначе. Была поставлена монументальна. Напоминала комическую трагедию Таирова. У него возродились традиции условного, метафорического театра (в отличии от художественных Лобанова). Единство пластического, актёрского, музыкального решение — поражало. Сцена была почти пуста и одна символическая деталь: Красное знамя, которое было словно действующим лицом. Оно передавало настроение каждого эпизода: расправлялось и шло ввысь в сцене клятвы, поникало в сцене казни. Был симфонический оркестр, два фортепьяно. Игра актёров отличалась лаконизмом и скупостью: чувство каждого ширилось и словно перерастало и сливалось с чувуствами остальных, перерастало массив обстановки.

Несмотря ни на что, театр продолжал существовать, где-то пробивались роднички живой воды.

26.3. 2012

«Гамлет»

Пьеса оказалось очень актуальной для советского времени. Рефлексия.

«Гамлет». Реж. Охлопков. Охлопков — актер чеховский и у него не было размаха, Шекспировской широты. Он отдал роль Евгению Самойлову.

Самойлов, актер кино, снялся в некоторых фильмах 30-40-х годов, но его киногерои друг от друга почти не отличались, цельные, оптимистичные герои, его прозвали «человек-улыбка».

От него не ожидали успеха, но в его Гамлете было немало привлекательного.

Художник, Вадим Рындин. Оформление достаточно выразительное, под стать замыслу режиссера, довольное монументальное.

Гамлет с участием Высоцкого, заметили не только игрой актера, но Занавесом, который вел себя как герой спектакля, живо реагировал на события.

Так и в этом спектакле: Ворота — символ Дании, тюрьмы, произвел большое впечатление.

Самойлов. Его гамлет казался несколько чуждым монументальной обстановке спектакля. Спектакль был большого сценического стиля, костюмы с соблюдением стиля, ощущались традиции шекпирианы 30-х годов. Но Самойлов — Гамлет, который выходил на сцену в костюме, который ассоциировался с современным, был скорее камерным. Привлекательность его была в том, что он выглядел на удивление молодо. Он был негромким, сугубо лирическим Гамлетом. Он не особо акцентировал философские места, монолог «Быть-не быть». Алперс («Русский гамлет»): Студент-медик, который призван вправить вывихнутые суставы мира, который призван не лечить, не врачевать.

Гамлет-Бруно Фрейндилх — был наоборот суховатый, он мыслил, но мысль не была согрета чувствами. Если Гамлет должен был давать конкретную логику, а не купированную философию, то этой философии, которая стала частью человеческого сущетва — у Бруно не была. И Козинцевский спект был отмечен родимыми пятнами Шекспирианы 30-х гг. Он совпадал с оптимистической трагедией. Статуя победы (Ника) — была очень важным элементом оформления, она взмывала ввысь в конце, как символ духовной победы Гамлета.

Эти режиссеры были связаны с театром 30-х годов, но были остросовременными. Большой сценический стиль, который был в их спектаклях, поставил под сомнение Питер Брук. Он гастролировал в Москве в 1955 году.

У него была сдержанность режиссуры, сдержанность в исполнении Гамлета Скофилдом. И некоторые критики, преодолев внутреннее сопротивление оценили работу режиссера и актера. И мнение о том, как надо ставить Гамлета сильно изменилось. Этот спектакль навел многих практиков нашего театра на размышления и он стал частью российского театрального процесса.

Однако спектакли 50-х годов, которые оставили след в истории, приходились на отчественную драматургию. И в том же 1954 году появился в москве русский Гамлет - «Иванов» (Чехов, реж. М.Кнеббель). Она училась в домашней студии М. Чехова, работала в художественном театре (ее отлучили от него в к. 40-х годов). Она была гл. режиссер центрального детского театра. И под ее крылом формировались А. Эфрос и О. Ефремов. Она — умный, культурный режиссер, она приняла на вооружение МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА, к которому пришел в конце жизни КСС. Она работала этюдным методом, Эфрос унаследовал метод от нее.

В трактовке пьесы, особенно в ее главном герое было стремление укрупнить, почти до Шекспировских размеров.

Гамлет — Борис Смирном. Ученик Радлова, актер его труппы. Играл Ромео, Яго (1935г.). Пробовал в театре Акимова, но остался в театре в Москве.

Русский Гамлет. По пьесе герой отвергает все попытки навязать ему роль Гамлета, Магомета, который обявит новую веру и Кнебель пренебрегла этим моментом (хотя Чехов настаивал, что это обычный рядовой человек). Спектакль был поделен на две равные части. Был резкий разрыв героев и окружения.

Романтизация Иванова была полимична. Скрытая полемика с литературоведческой концепцией Чеховской драматургией. В к. 30-х годов вышла книга Ермилова о драматургии Чехова, где Иванову досталось очень сильно, т.е. он предложил чисто социологический анализ пьесы, он представил его последышем поколения, и если он покончил с собою, то это по заслугам. Кнеббель была против такой тарктовки. Смирнов — был адвокатом своей роли, он представил все привлекательные черты Иванов. Он появлялся с книгой в руках и не обращал внимания на окружающую пошлость. Интеллигентность заявлялась с самого начала. Здесь сравнение наоборот с Гамлетом реж. Захарова, Ивановым -Леоновым. Он сидел за столом, а рядом валялись связки книг, будто для мусорки.

Кнебель проигнорировала ремарку Чехова о самоубийстве Иванова. Она поставила эту сцену с точностью до наоборот. Он врывался в толпу злорадствующих гостей, выхватывал револьвер и стрелялся — финальный высокий конец, он не сдается, не признается и сам себя судит высшим нравственным судом. Стремление преподнять героя, просматривается во многих спектаклях классического репертуара этого времени. Стремление поверить в человека, и мерилом человеческой ценности становится внутренее, нравственное достоинство. Иванов — яркая иллюстрация той тенденции, которую можно назвать поисками доброго человека.

Эта тенденция применительно к Чеховскому Иванову, потребовала немальные усилия. Некоторые критики эти издержки отличали.

В 1956 году. На сцене малого театра, «Власть тьмы» реж. Борис Равенских. Полемики с прежними трактовками было не меньше. Эта пьеса почти с самого начала воспринималась как явление натуралистического искусства (Антуан, Отто Брам). К ней довольно скептически относился Ин.Анненский. Он считал только «На дне» достойной пьесой. Власть тьмы он поставил ниже «Горькой судьбины», считая, что пьесу обеднили сведя смысл комедии к убогой притче. Он поставил спектакль резко-антинатуралистический: «здесь скорее не власть тьмы, а власть света». Краски были неожиданны своей красотой, скатерть, яркая комачовая рубашка, яркие веселые песни слышаться на всем спектакле — тьма претворялась светом, красотой, и тем более она затягивала.

Аким — Ильинский. 1956 год для него был особым. У него не было ролей в театре, его перестали снимать — он даже подумывал о самоубийстве. Но в 1956 году у него сразу 2 роли в театре: Аким, Огурцов (Карнавал). Аким — единственный выглядел страшно неказистым: шапка -ушанка, нечесанные волосы ниспадают на лицо и ярко голубые глаза. Его роль была немногословна. Он говорил, опамятуйся Никита душа, душа. Он играл «Деревенского философа».

Трактовка Равенских может быть оспорена, но именно она и трактовка Кнебель была востребована в середине 50-х.

Период оттепели вошел в историю театра как время рождения нового сценического стиля. Появилась молодая режиссура, которая возвестила новое театральное поколение. Ведущей темой была тема «Отцов и Детей». Эта тема была одной из центральных проблем середины 50-х, т.к. разделение на тех, кто помнит и продолжает традиции театра прежнего времени, и тех, кто только начинал, было очень сильным. Статья Эфроса: «Бедный Станиславский».

на театр уже оказывало влияние итальянский неореализм. Особенно это сказалось на творчестве молодых. Они ассоциировали его с заповедями Станиславского. Если старшие аппелировали к Мейерхольду, Вахтангову, то для молодых он был единственной иконой. Вокруг Ефремова собралась группа выпускников школы-студии -МХАТ, они захотели начать с того места, с которого начинал свой театр КСС. Помимо сильного влияния неореализма на молодежь оказало влияние статья Померанцева (№12 Новый мир): «Об искренности в литературе». Он сравнивал современную литературу с лакированными. Попов, прочитал статью, и почти заболел. Но для молодежи «искренность» стала своего рода знаменем: для образа, самочувствия. Если старшее поколение ориентировалось главным образом на классику, то для молодежи классика почти не представляла интереса. Они сосредоточились на современности. И в этот момент появляется подходящая современная драматургия — счастливое совпадение, Виктор Розов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: