Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Природно-климатическая подоснова архитектуры




Глава. Архитектурно-климатические основы проектирования общественных зданий и сооружений

На VIII Международном конгрессе по строительству в 1980 г., I. Международном симпозиуме по строительной климатологии в 1982 г. и II Пленуме правления СА СССР в 1981 г. подчеркивалась важность развития этой области архитектурной науки и ее роли в профессиональной подготовке архитекторов.
В обращении ЦК КПСС и СМ СССР к V съезду архитекторов СССР было прямо сказано, что советские архитекторы …призваны избегать невыразительности застройки, лучше учитывать природно-климатические особенности различных районов.

Многие категории архитектуры, такие, как объемно-пространственная композиция, планировочное решение, образ, масштаб и т.п. вплоть до национальных признаков, во многом предопределяются конкретными климатическими условиями и прежде всего спецификой светового климата места строительства.

Световой климат-совокупность природных характеристик освещения и УФ-облучения количество, спектр и контрастность освещения, яркость ясного и облачного неба, продолжительность солнечного сияния, количество и спектр ультрафиолетовой радиации, которые определяют нормативные значения коэффициента естественного освещения, инсоляции и солнцезащиты, а следовательно,- плотность застройки и ее планировочное решение, размеры и пропорции светопроемов, пластику и масштабность фасадов рис. 5.1.
Наибольшее влияние на проектирование зданий и их энергоемкость оказывает солнечная радиация в оптическом спектре лучистой энергии-ультрафиолетовая, видимая видимый свет и тепловая. Как правило, световому климату того или иного региона соответствует характер природного окружения ландшафт и вид подстилающей поверхности земли, растительность, в которое архитектор вписывает проектируемые объекты.


Тепловой климат — совокупность природных характеристик радиационного, температурно-влажностного и аэ- рационного состояния окружающей среды тепловая солнечная радиация, температура, влажность, скорость и направление движения воздуха, которые определяют нормативные значения и исходные данные о расчетных теплотехнических и аэрационных параметрах и их сочетаниях, а следовательно,-комфортность микроклимата в помещениях и городских пространствах, тепло- и хладопотери в зданиях, выбор ограждающих конструкций и материалов.
Акустический климат — совокупность некоторых природно-климатических и акустических характеристик окружающей среды направление ветров, вид подстилающих поверхностей и уровень транспортных и производственных шумов, которые определяют различный подход к градостроительному и объемному проектированию с учетом защиты от шума и, следовательно, значительно влияют на планировочные и конструктивные решения застройки.
Данные об источниках шума, его распространении по территории города, продолжительности залегания снежного покрова и другие характеристики подготавливаются в виде шумовых карт микрорайонов при сборе исходных данных для проектирования.




Общая методика пользования климатическими характеристиками при архитектурном проектировании приводится в СНиП и учебнике Строительная физика.

Таким образом, для современного творческого метода архитектора характерен комплексный подход к его содержанию и последовательности. При этом архитектурно-климатологические и физико-гигиенические факторы занимают одно из ведущих мест, так как на протяжении всего процесса проектирования этими вопросами за- ни мается только архитектор-автор, поскольку в проектных организациях соответствующих отделов и специалистов не существует.

Уже на первоначальной стадии — при формировании архитектурной идеи тема, исходные данные, наброски образа и композиционного замысла и т.п. чрезвычайно важно правильно оценить природно-климатическую подоснову места строительства и физико- гигиенические требования для будущего объекта, гак как это в значительной степени поможет архитектору избежать грубых ошибок в эстетическом, функциональном и экономическом отношении.
На втором этапе ситуационный и генеральный план, планировочное решение, фасады, разрезы, макеты необходимо профессионально и обязательно комплексно проанализировать соответствие архитектурной идеи выявленным требованиям естественное освещение, видимость, инсоляция, солнцезашита, теплопотери, аэрация, защита от шума. На этой стадии наиболее целесообразны архитектурное макетирование и физическое моделирование генерального плана и архитектурных объемов.
На последней стадии конструкции ограждений и светонроемов, выбор материалов, светоцветовое и акустическое решение интерьеров архитектор проверяет принятые решения известными ему аналитическими и графическими методами, чтобы составить обоснованную пояснительную записку к проекту и быть уверенным в том, что будущее сооружение будет соответствовать реальным условиям его восприятия в натуре и в нем будут обеспечены комфортные условия светового, теплового и акустического микроклимата.
5.3. Светоцветовая среда



Светоцветовая среда формируется лучистойэнергией естественных и искусственных источников излучения в пределах его оптического спектра
и предопределяет видимость, восприятие и комфортность архитектурных форм и пространств. В табл. 5.1 значком х указана особо важная значимость учета УФ-излучения, видимого света и ИК-излучения при проектировании общественных зданий и сооружений в зависимости от их назначения. Светоцветовая среда создается естественным, искусственным и совмещенным освещением, инсоляцией и солнцезащитными средствами, пластическим и цветовым решением фасадов и интерьеров зданий. Комфортная светоцветовая среда обеспечивает наилучшие условия видимости и восприятия архитектуры, а также способствует повышению производительности и качества труда.

Актуальнейшей проблемой световойсреды в современной архитектуре является выбор рациональных размеров светопроемов и видов солнцезащитных и светорег ули рующих устройств. В последние годы вновь распространилась тенденция к увлечению большими площадями остекления фасадов и солнцезащитной пластикой вне связи с назначением зданий и условиями светового климата, оправдываемое максимальным визуальным раскрытием внутреннего пространства к внешней среде. Это явление в значительной степени связано с тем распространившимся влиянием на творческий процесс архитектора, которое оказали многие постройки известнейших представителей нового движения в архитектуре и, в особенности, Мне ван дер Роэ. Однако тысячелетний опыт строительства в любых климатических условиях и особенно исследования, проведенные за последние годы, показывают, что такой подход к проектированию не способствует формированию архитектурного образа и приводит к резкому дискомфорту и огромным теплопотерям. Особую проблему создают так называемые ленточные свето проемы и наружные солнцезащитные элементы на фасадах зданий. Дело не только в том, что ленточные светопроемы нивелируют образ общественного здания, приближая его к промышленному, но и в том, что, как правило, невозможно уменьшить вертикальные размеры таких свето- проемов из соображений их светоактивности и архитектуры интерьеров. К.тому же такие светопроемы не решают проблему достаточности освещения в современных зданиях с большой глубиной помещений и ограниченной высотой. Даже 100%-ное остекление фасадов в этом случае неэффективно.

Следует отметить также и еще один пример некритического отношения некоторых архитекторов к выбору композиционных элементов в архитектуре общественных зданий: такой сугубо тропический элемент архитектуры, как крупномасштабные наружные солнцезащитные экраны, применяется сейчас не только в центральных районах, где они бесполезны, но даже на Крайнем Севере.





Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 2222; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9003 - | 7656 - или читать все...

Читайте также:

  1. V-: {{22}} 22. Развитие русской архитектуры в XVIII в
  2. Анализ шедевра архитектуры церкви Сан Карло у четырех фонтанов (Борромини)
  3. Архитектура и скульптура барокко. Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в
  4. Архитектура первых лет Октября (1917-1927 гг.) - пути развития Советской архитектуры
  5. Архитектура. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса. В творчестве таких мастеров, как Палладио и Виньола, стремившихся продолжать и
  6. Архитектура. Появление ранних форм романской архитектуры относится к концу 10- первой половине 11 в. Для наиболее ранних сооружений этого периода характерно плоское
  7. Архитектура. Развитие архитектуры Урала было тесно связано с хозяйственным освоением края. Основным видом жилища русских поселенцев в XV—XVII вв. были дома северного типа:
  8. Архитектура. Сейчас мы знаем более 150 памятников архитектуры, дошедших до нас от домонгольского времени. Раскопки и исследования показали, что до конца X в. на Руси не
  9. Архитектура.. Филиппо Брунеллески .(1337-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры - формирование стиля
  10. Архитектуры ВС сосредоточенной обработки информации
  11. Архитектуры компьютеров и их основные подсистемы
  12. Архитектуры с фиксированным набором устройств


 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.