![]() ![]()
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Чрезвычайные ситуации
ВКонтакте
Одноклассники
Мой Мир
Фейсбук
LiveJournal
Instagram
|
|||
Синтез архитектуры и монументального искусства
Свет, цвет, фактура и другие категории архитектурной выразительности. Первое впечатление об окружающем нас пространстве создастся яркостью и цветом ограничивающих его поверхностей. В греческой архитектуре солнечный свет использовался как средство выражения тектоники храма. Светом и тенью утверждается его структура и прежде всего его ордер- конструктивная и пластическая основа греческого храма. Свет акцентирует образ сооружения, создаст настроение зрителя, соответствующее назначению здания. Для общественных зданий характерно большое разнообразие материалов, применяемых в их строительстве и отделке. Использование различных материалов и их фактур позволяет подчеркнуть тектоническую структуру зданий, создать контраст несущих и несомых частей, обеспечить легкость и декоративность одних элементов и тяжесть и монументальность других. В современной архитектуре-это гладкие поверхности навесных стен из стеклянных панелей в алюминиевых решетках переплетов, контрастирующие с фактурой мощных несущих опор первых этажей, как, например, в здании ЮНЕСКО в Париже или в административном здании фирмы Нестле в г. Веве в Швейцарии. Безупречно гладкие поверхности зданий, облицованные термозащитным дымчатым, черным, золотистым или зеркальным стеклом в районе Дефанс в Париже или бетонные офактуренные поверхности многочисленных построек архит. П. Рудольфа например, ратуша в Бостоне, США. Цвет может подчеркнуть отдельные части здания, может разбить целое на составляющие его элементы и, наоборот, может явиться фактором, объединяющим отдельные составляющие в единое целое. Цвет хорошо выявляет и подчеркивает декоративные элементы. Применение цвета в архитектуре стоит в прямой связи с условиями среды, и избытком или недостатком естественного света, В русской северной природе при большом количестве пасмурных дней средствами введения цвета в архитектуру восполнялась недостаточность световой интенсивности, создавалось ощущение солнечного дня. Так родилась традиционная для Санкт-Петербурга двухцветная окраска большинства его общественных зданий. Цвет может оказаться и средством организации пространства. Примером целостного цветового решения архитектурного ансамбля можно назвать комплекс пионерского лагеря Морской в Артеке. Одним из распространенных приемов достижения образной выразительности общественных зданий является раскрытие их идейно-художественного содержания средствами живописи и скульптуры. Однако присутствие в архитектурном произведении живописи и скульптуры становится синтезом искусств только тогда, когда каждое из упомянутых искусств, выступая самостоятельно, взаимосвязано с другими видами искусства. Композиционные приемы, в которых находит применение синтез искусств, бесконечно разнообразны и в этом разнообразии, следствием которого часто является неожиданность, кроется причина их эмоционального воздействия. Приведем пример. Здание книгохранилиша библиотеки в университете г. Мехико покрыто со всех сторон ковровой мозаикой из цветных камней, которая подчеркивает нерасчлененность этого объема и его роль композиционной доминанты ансамбля университета. Цветовая гамма мозаики органически входит в цветовую гамму ансамбля, так как для ее выполнения использованы естественные выходы лавовых пород и камни замощения террас, лестниц и подпорных стен с небольшими вкраплениями кусочков мрамора и цветной смальты. Огромной силой эмоционального воздействия обладают витражи из цветного стекла в средневековых готических соборах и современных постройках. Витражи церкви Сен Шапель в Париже, собора в Шартре и Капеллы Четок в Венсе работы А. Матисса, витражи М. Сарьяна в малом зале Ереванской филармонии являются иллюстрацией высокого художественного эффекта цветного стекла в архитектуре. Искусство витража поэтому называют живописью света. Непревзойденными примерами применения монументальной и декоративной скульптуры в архитектуре общественных сооружений являются здания Биржи, Главного штаба, Театра драмы имени А. С. Пушкина и Адмиралтейства в Ленинграде. Здесь используются и круглая скульптура, и рельеф разной высоты, и сюжетный и орнаментальные рельефы. Взаимодействие скульптурных элементов с архитектурой основано, то на контрастном противопоставлении, то на нюансном их соотношении. Приемы постановки перед общественными зданиями отдельно стоящих скульптур или скульптурных композиций чрезвычайно разнообразны. Иллюстрацией этой мысли служат скульптурная фигура работы скульптора Ч. Мура перед зданием ЮНЕСКО в Париже. Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 1087; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10522 - Читайте также:
|
|||
|