double arrow

Маршрутный пассажирский транспорт


Окончание таблицы 11.1

Таблица 11.1

Сеть улиц населенных пунктов

11.3.1 Сеть улиц населенных пунктов следует проектировать как планировочно-упорядоченную систему иерархически соподчиненных улиц различного функционального назначения в соот­ветствии с таблицей 11.1.

Категории улиц Основное функциональное назначение
Магистральные улицы
М — улицы непрерывного движения Скоростные сообщения в г. Минске и крупных городах на интенсивных связях между удаленны­ми районами, между городами и прилегающими к ним территориями (к аэропортам, зонам отдыха, пригородным поселениям и пр.); транспортные выходы городов на магистральные автомобиль­ные дороги общего пользования
А — улицы общегородского зна­чения Связи основных районов города между собой, с общегородским центром и другими общегород­скими функциональными зонами, а также между общественными центрами в г. Минске, крупных и больших городах, транспортные выходы городов на республиканские автомобильные дороги общего пользования
Б — улицы районного значения Связи внутри крупных жилых и промышленных образований, смежных жилых и промышленных районов между собой, а также с общественными центрами; транспортные выходы городов на ав­томобильные дороги общего пользования
Категории улиц Основное функциональное назначение
В — улицы средних и малых городов Связи основных районов между собой и с цен­тром города; обеспечение транспортных выходов городов на сеть автомобильных дорог общего пользования
Г — главные улицы поселков и сельских по­селений Связи жилых территорий с общественным цен­тром и сетью автомобильных дорог общего поль­зования
Улицы местного значения
Е — улицы производственных и комму­нально-складских зон Внутризональные и внутрипоселковые связи производственных территорий с выхо­дом на автомобильные дороги общего пользова­ния
Ж — основные жилые улицы Основные внутрирайонные связи территорий жилой застройки с возможным выходом в районы прилегающей застройки
З — второстепенные жилые улицы и поселковые улицы Внутрирайонные связи территорий жилой застройки
П — проезды Подъезды к зданиям, сооружениям и другим объек­там

Основные параметры улиц в зави­симости от условий строительства и реконструкции следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

Для г. Минска допускается развитие и дополнение классификации с соответствующим обоснованием вносимых изменений в функциональное назначение, режимы движения и геометриче­ские параметры улиц.

11.3.2В крупных и больших городах из числа улиц общегородского значения следует выделять улицы-проспекты, на которых сосредоточены общественные здания и линии городско­го пассажирского транспорта. На проспектах в пределах центральной и срединной зон города запре­щается движение грузовых автомобилей. Проспекты должны дублироваться магистральными улицами.

11.3.3 Площади, непосредственно примыкающие к объектам с массовым посещением людей (во­к­залы, рынки, стадионы и пр.), следует разделять на функциональные зоны, предназначенные для автомобильных парковок, остановок общественного транспорта, движения пешеходов и немаршрутного транспорта.

11.3.4На улицах категории М в пределах застроенных территорий следует предусматривать боковые проезды. На улицах категории А в районах нового строительства, а также при наличии достаточной территории в условиях реконструкции боковые проезды устраиваются исходя из условий обслуживания прилегающей застройки. Боковые проезды должны отделяться от основной проезжей части разделительной полосой. На боковых проездах может быть организовано как одностороннее, так и двухстороннее движение транспорта. При проектировании боковых проездов следует учитывать требования СНБ 3.03.02.

11.3.5Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.

11.3.6Устройство пересечений и примыканий с проезжей частью магистральных улиц следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.3.7В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пере­сечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует принимать не ме­нее 5 м.

11.3.8 Пешеходные переходы следует устраивать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.3.9На пересечениях и примыканиях улиц и пешеходных переходов в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов в соответствии с требова­ниями СНБ 3.03.02.

11.3.10Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять на основании разработанных в границах населенного пункта схем велосипедного движения.

На магистральных улицах в соответствии с разработанными схемами следует предусматривать устройство велодорожек или выделять полосы на проезжей части для движения велосипедистов.
На улицах местного значения движение велосипедистов допускается по основной проезжей части.

Велодорожки и места для временного хранения велосипедов следует проектировать в соответ­ствии с требованиями СНБ 3.03.02.

11.4.1Проектирование сетей и выбор видов маршрутного пассажирского транспорта в городах сле­дует осуществлять в зависимости от размера территории города и величины пассажиропотоков
в со­ответствии с требованиями ПЗ к СНБ 3.03.02.

Для крупных и больших городов организацию маршрутного пассажирского транспорта и транспортных коммуникаций следует решать на основе комплексных транспортных схем развития основных решений генерального плана.

11.4.2В средних, малых городах и сельских поселениях в качестве основного вида маршрутного пассажирского транспор­та следует принимать автобусный транспорт. В больших городах следует принимать два вида транс­порта — автобусный и троллейбусный или автобусный и трамвайный —
в зависимости от величины расчетных пассажиропотоков, особенностей в планировке и застройке города, рельефа местности и экологической обстановки. В крупных городах, наряду с автобусом и троллейбусом, следует преду­сматривать возможность введения трамвая, а по направлениям основных пассажирских связей при устойчивых пассажиропотоках не менее 7000 пассажиров в час пик
в одном направлении — скоро­стного трамвая.

11.4.3Плотность сети линий маршрутного пассажирского транспорта в городах должна составлять от 1,5 до 2,5 км/км2 застроенной территории в зависимости от планировочной структуры отдельных районов города. Дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке не­скоростных видов пассажирского транспорта приведена в таблице 11.2. Дальность пешеходных подходов к стан­циям метрополитена и остановочным пунктам скоростного трамвая должна приниматься от 600 до 800 м.


Сейчас читают про: