Окончание таблицы 11.1
Таблица 11.1
Сеть улиц населенных пунктов
11.3.1 Сеть улиц населенных пунктов следует проектировать как планировочно-упорядоченную систему иерархически соподчиненных улиц различного функционального назначения в соответствии с таблицей 11.1.
Категории улиц | Основное функциональное назначение |
Магистральные улицы | |
М — улицы непрерывного движения | Скоростные сообщения в г. Минске и крупных городах на интенсивных связях между удаленными районами, между городами и прилегающими к ним территориями (к аэропортам, зонам отдыха, пригородным поселениям и пр.); транспортные выходы городов на магистральные автомобильные дороги общего пользования |
А — улицы общегородского значения | Связи основных районов города между собой, с общегородским центром и другими общегородскими функциональными зонами, а также между общественными центрами в г. Минске, крупных и больших городах, транспортные выходы городов на республиканские автомобильные дороги общего пользования |
Б — улицы районного значения | Связи внутри крупных жилых и промышленных образований, смежных жилых и промышленных районов между собой, а также с общественными центрами; транспортные выходы городов на автомобильные дороги общего пользования |
Категории улиц | Основное функциональное назначение |
В — улицы средних и малых городов | Связи основных районов между собой и с центром города; обеспечение транспортных выходов городов на сеть автомобильных дорог общего пользования |
Г — главные улицы поселков и сельских поселений | Связи жилых территорий с общественным центром и сетью автомобильных дорог общего пользования |
Улицы местного значения | |
Е — улицы производственных и коммунально-складских зон | Внутризональные и внутрипоселковые связи производственных территорий с выходом на автомобильные дороги общего пользования |
Ж — основные жилые улицы | Основные внутрирайонные связи территорий жилой застройки с возможным выходом в районы прилегающей застройки |
З — второстепенные жилые улицы и поселковые улицы | Внутрирайонные связи территорий жилой застройки |
П — проезды | Подъезды к зданиям, сооружениям и другим объектам |
Основные параметры улиц в зависимости от условий строительства и реконструкции следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.
Для г. Минска допускается развитие и дополнение классификации с соответствующим обоснованием вносимых изменений в функциональное назначение, режимы движения и геометрические параметры улиц.
11.3.2 В крупных и больших городах из числа улиц общегородского значения следует выделять улицы-проспекты, на которых сосредоточены общественные здания и линии городского пассажирского транспорта. На проспектах в пределах центральной и срединной зон города запрещается движение грузовых автомобилей. Проспекты должны дублироваться магистральными улицами.
11.3.3 Площади, непосредственно примыкающие к объектам с массовым посещением людей (вокзалы, рынки, стадионы и пр.), следует разделять на функциональные зоны, предназначенные для автомобильных парковок, остановок общественного транспорта, движения пешеходов и немаршрутного транспорта.
11.3.4 На улицах категории М в пределах застроенных территорий следует предусматривать боковые проезды. На улицах категории А в районах нового строительства, а также при наличии достаточной территории в условиях реконструкции боковые проезды устраиваются исходя из условий обслуживания прилегающей застройки. Боковые проезды должны отделяться от основной проезжей части разделительной полосой. На боковых проездах может быть организовано как одностороннее, так и двухстороннее движение транспорта. При проектировании боковых проездов следует учитывать требования СНБ 3.03.02.
11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.
11.3.6 Устройство пересечений и примыканий с проезжей частью магистральных улиц следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.
11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пересечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует принимать не менее 5 м.
11.3.8 Пешеходные переходы следует устраивать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.
11.3.9 На пересечениях и примыканиях улиц и пешеходных переходов в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.
11.3.10 Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять на основании разработанных в границах населенного пункта схем велосипедного движения.
На магистральных улицах в соответствии с разработанными схемами следует предусматривать устройство велодорожек или выделять полосы на проезжей части для движения велосипедистов.
На улицах местного значения движение велосипедистов допускается по основной проезжей части.
Велодорожки и места для временного хранения велосипедов следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.
11.4.1 Проектирование сетей и выбор видов маршрутного пассажирского транспорта в городах следует осуществлять в зависимости от размера территории города и величины пассажиропотоков
в соответствии с требованиями ПЗ к СНБ 3.03.02.
Для крупных и больших городов организацию маршрутного пассажирского транспорта и транспортных коммуникаций следует решать на основе комплексных транспортных схем развития основных решений генерального плана.
11.4.2 В средних, малых городах и сельских поселениях в качестве основного вида маршрутного пассажирского транспорта следует принимать автобусный транспорт. В больших городах следует принимать два вида транспорта — автобусный и троллейбусный или автобусный и трамвайный —
в зависимости от величины расчетных пассажиропотоков, особенностей в планировке и застройке города, рельефа местности и экологической обстановки. В крупных городах, наряду с автобусом и троллейбусом, следует предусматривать возможность введения трамвая, а по направлениям основных пассажирских связей при устойчивых пассажиропотоках не менее 7000 пассажиров в час пик
в одном направлении — скоростного трамвая.
11.4.3 Плотность сети линий маршрутного пассажирского транспорта в городах должна составлять от 1,5 до 2,5 км/км2 застроенной территории в зависимости от планировочной структуры отдельных районов города. Дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке нескоростных видов пассажирского транспорта приведена в таблице 11.2. Дальность пешеходных подходов к станциям метрополитена и остановочным пунктам скоростного трамвая должна приниматься от 600 до 800 м.