Внешний и пригородный транспорт

Основные требования

Транспортная инфраструктура

11.1.1 Транспортную инфраструктуру следует формировать как единую систему путей сообще­ния и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта, обеспечивающих потребность
в удобных и безопасных пассажирских и грузовых связях внутри поселений, между поселениями
и при­легающими территориями. Развитие транспортной инфраструктуры определяется градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами.

11.1.2 Следует обеспечивать территориальные резервы для раз­вития коммуникаций и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта, а также узлов их взаимодействия (транспортно-пересадочных узлов), предусматривая изоляцию общественных цен­тров, жилых и ландшафтно-рекреационных территорий от пропуска потоков транзитного и грузового транспорта.

11.1.3 Уровень автомобилизации населения следует устанавливать расчетом для конкретного поселения на основе статистических данных с учетом его социальных, экономических, географичес­ких и других функциональных особенностей.

Для предварительных расчетов уровень автомобилизации населения следует принимать в пределах следующих значений (легковых автомобилей на 1000 чел.):

— в г. Минске и крупных городах — не менее 350;

— в больших и средних городах — то же 300;

— в малых городских и сельских поселениях — “ 250.

Примечание — Количество автомобилей, прибывающих из других поселений, следует устанавливать на основе специ­альных обследований и прогнозных расчетов в соответствии с требованиями П2 к СНБ 3.03.02.

11.2.1 Развитие коммуникаций и сооружений внешнего и пригородного транспорта следует рассматривать в со­ставе единой транспортной сети области, страны. При этом следует учитывать функционально-планировочную классификацию автомобильных дорог, установленную в [5]: магистральные республиканские (междуна­родного и национального значения), прочие республиканские (международного, национального, регионального значения) и местные.

11.2.2 Автомобильные дороги общего пользования следует проектировать, как правило, в обход поселений за пределами их перспективных границ. Участки автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ поселений должны проектироваться с учетом их классификации на основе требований СНБ 3.03.02.

Расстояние от оси автодорог I–IV категорий до линии жилой застройки следует принимать с учетом требований ТКП 45-3.03-19. Для дорог V категории — не менее 50 м, для дорог VI категории —
не нормируется.

Расстояние от оси дороги до границ садовых и дачных кооперативов следует принимать не менее, м:

— для дорог I-а категории — 200;

— то же I-б, I-в и II категорий — 100;

— “ III, IV категорий — 50;

— “ V, VI-а, VI-б категорий — не нормируется.

При соответствующем обосновании допускается прокладка автомобильных дорог общего пользования по территории города. В этом случае участки автомобильных дорог в пределах перспективных границ поселений должны проектироваться с учетом их классификации на основе требований СНБ 3.03.02.

В перспективных границах поселений автомобильные дороги общего пользования следует прокладывать преимущественно по незастроенной терри­тории в обход жилых территорий, общественных центров, зон отдыха, зон охраны территорий истори­ко-культурных ценностей, зон санитарной охраны природных экосистем с использованием рельефа местности в качестве естественной преграды на пути распространения шума (выемки, овраги и т. д.).

11.2.3 Пригородную зону города по транспортному критерию сле­дует выделять по условиям, при которых средневзвешенные затраты времени на трудовые передвиже­ния маршрутным пассажирским и легковым автомобильным транспортом должны быть не более, мин, для:

— г. Минска и крупных городов — 40;

— больших и средних городов — 30;

— малых городов — 20.

При этом дальность пешеходных подходов к остановочным пунктам при­городного пассажирского транспорта следует принимать не более 1 км.

11.2.4 Автовокзалы, автостанции и конечные пункты пригородных автобусных маршрутов следует, как правило, размещать в комплексе с общественно-торговыми центрами: в г. Минске в периферийной зоне — у стан­ций метрополитена или у остановочного пункта скоростного трамвая; в крупных
и больших городах — в центральной или срединной зоне; в средних и малых городах — в центральной зоне.

Для обеспечения удобства пересадки с железнодорожного транспорта на автобусный и наоборот, а также доставки сельских жителей к местам проживания следует размещать железнодорожные вокзалы (станции) и автовокзалы (станции) приближенными друг к другу.

11.2.5 Не допускается строительство новых и развитие существующих железнодорожных сорти­ровочных, грузовых и технических станций, грузовых дворов, контейнерных площадок складских ком­плексов и подводящих к ним путей в пределах жилых и ландшафтно-рекреационных территорий.

Пропуск грузового движения в железнодорожных узлах следует предусматривать по обходным путям за пределами перспективных границ поселений.

11.2.6 Для г. Минска и крупных городов, как правило, следует предусматривать диаметральный пропуск пригородных поездов через центральную пассажирскую станцию. Остановочные пункты пригородных поездов следует размещать вблизи производственных и жилых районов, общественных центров с формированием транспортно-пересадочных узлов.

11.2.7 Жилую застройку необходимо отделять от магистральных железных дорог СЗЗ, ширина которой устанавливается от оси крайнего пути с поездным характером движения не менее 100 м. Ширина СЗЗ может быть уменьшена на величину, соответствующую эффективно­сти шумозащитных мероприятий, но не более чем на 50 м.

11.2.8 СЗЗ вне полосы отвода железных дорог и автомобильных дорог общего пользования
в пределах перспективных границ городов, речных портов и аэродромов следует использовать для прокладки улиц населенных пунктов, автостоянок и автопарковок, складов, предприятий.

11.2.9 Речные порты следует размещать за пределами жилой территории на расстоянии от жи­лой застройки не менее 100 м ниже по течению реки. Расстояния от границ района порта по перегрузке и хранению пылящих материалов до жилой застройки следует принимать не менее 300 м. Ширину прибрежной территории грузовых районов речного порта следует принимать не более 300 м. Береговые базы и стоянки маломерных моторных судов следует размещать вне жилой застройки и мест массового отдыха.

11.2.10 Аэродромы следует размещать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.03. Безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума и электромагнитного излучения следует обеспечивать соблюдением установленных санитарных норм. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых жилых территорий и зон массового отдыха в районах дей­ствующих аэродромов.

На территориях городов следует предусматривать площадки для легкомоторной авиации и вер­толетов с учетом санитарных требований.

11.2.11 Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотех­нических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согла­совано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: