Трёхмерные здания

Библиография

Заключение

Удовлетворяют ли мистицизм адулрун и готическая каббала Буреуса критериям, предложенным Антуаном Фэвром, которые я подробно описал в главе 2?

Вот критерии Фэвра: 1) соответствия; 2) живая природа; 3) воображение и медитация; 4) опыт преобразования, трансмутации; а также 5) следование традиции и 6) передача опыта. Последние два критерия не являются основными и могут присутствовать не во всех формах эзотерики.

1. Соответствия составляют центральную часть адулруни-ческой аргументации. Руны не просто изображают различные принципы, но прямо соответствуют им на духовном плане. Буреус показывает это на универсальном символе «Адулруна», в состав которого входят все руны. Семь рун семижезлового хребта, то есть вертикальной стороны рунического креста, соответствуют уровням человеческой души, алхимическим стадиям и библейским событиям. В одной-единственной линии из семи ступеней Буреус обнаруживает такое множество смыслов! Точно так же и число три можно найти в самых разных областях бытия. Человека, согласно одной системе деления, состоящего из семи уровней, другая система делит на три части: (= SAL = шв. siel, ande, lekamen, «душа, дух, тело»), также, как и творение состоит из земли, воды и воздуха. Бог триедин — об этом знали и древние свео-готы, имевшие свою троицу, TOF. В том же духе Буреус и Швецию делит на три части, символизируемые тремя венцами. Реальность явлена нам в трёх формах: писание, макрокосм и микрокосм — и здесь выражается та же универсальная истина.

2. По словам Фэвра, идея живой природы исходит из убеждения, что космос — это сложное, многостороннее, иерархически выстроенное единство, важное место в котором, наряду с богом и человечеством, занимает природа. Для Буреуса макрокосм и природа, вкупе с прямыми откровениями от бога и изучением самого человечества, является важнейшим источником знаний. По мнению Фэвра, эзотерики полагают, что природа пронизана светом или огнём и насыщена потенциальными откровениями, что её молено читать, как книгу. Буреус часто возвращается к тому, что божественные знаки сокрыты в природе, что их можно прямо прочесть в природных явлениях. Природа полна знаков и тайной информации. Относительно положительный взгляд на Byrghal показывает нам, что Буреус не стремится поворачиваться спиной к природе — он хочет лишь воссоединить её с божественным. Адепт призван не бежать от природы, а объединять природу и бога.

3. Воображение и медитация. Руны, числа и язык функционируют как посредники между божественным миром и миром земным. Здесь Буреус выступает именно как эзотерик, а не мистик, согласно третьему критерию Фэвра: здесь Фэвр поясняет, что эзотеризм отличается от мистицизма вниманием к средним уровням между божественным и земным. Буреус постоянно возвращается к идее средних миров и их значения. Христос, Один, Биргер Тидессон и, не в последнюю очередь, он сам — все они посредники между планами бытия. Разделение человека и мира на три уровня предполагает, что один уровень — средний; и Буреус придает этой мысли огромное значение. В готической троице TOF посредником был Один; в трех-частном составе человека, SAL, роль посредницы играет душа. Вначале Буреус ставил на средний уровень дух, но, по его собственному признанию, в 1613 году пересмотрел свою концепцию. Соответственно, формула SAL (душа, дух, тело) впоследствии превратилась в ASL (дух, душа, тело), однако порядок букв в формуле, по-видимому, не имел для Буреуса решающего значения, поскольку SAL, кроме всего прочего, отражала принцип Парацельса.

4. Опыт трансмутации. И в этом вопросе Буреус, с точки зрения критериев Фэвра, — типичный эзотерик. «Адулруна» и готическая каббала представляют не пассивный взгляд на структуру космоса — напротив, Буреус стремится найти пути перехода из одного плана на другой. Трансмутация — алхимический термин: и в «Cabbalistica» Буреус делает прямые отсылки к алхимическому процессу, выводя параллели между ним и своими рунически-каббалистическими ступенями инициации. «Адулруна» — это тропа трансмутации, по которой поднимается Byrghal вплоть до воссоединения с Thors. С точки зрения четвёртого критерия Фэвра, Буреус — типичный эзотерик. Из двух вторичных критериев одному Буреус соответсвует частично, соответствие же другому трудно определить в точности.

5. Следование традиции. Буреус — в духе герметиков, приверженец philosophia perennis, изначальной традиции, передающей сокрытую истину. Древние свео-готы также знали троицу и ведали истинное учение, свидетельство чему — троица TOR. Затем истинное учение было искажено колдунами, выдававшими себя за трёх нордических богов. Эти колдуны убедили северян прекратить молиться троице и вместо этого начать поклоняться деревянным идолам. В качестве иллюстрации Буреус показывает тетраграмматон на разных языках — знак того, что истинное учение можно найти в различных религиях. Разумеется, христианство и мудрость евреев стоят здесь на первом месте — как и изначальная свео-готическая мудрость, которую Буреус стремится возродить посредством «Адулруны».

6. Передача опыта. Трудно сказать, считал ли Буреус возможной передачу своего учения, поскольку вокруг «Адулруны» не сформировался структурированный орден или школа посвящённых. Даже Стирнхильм, во всём прочем преданный ученик Буреуса, не разделял его идей готической каббалы.

Буреус объединил эзотеризм с готицизмом. В работах Буреуса тема готицизма смешана с эзотерическими темами его времени — алхимией, каббалой, герметизмом, астрологией и магией. Особенность Буреуса в том, что он использует готическую тему для описания личного пути инициации, ведущего к алхимическому и каббалистическому слиянию с богом.

Обычный готицизм, как более ранних, так и последующих времен, ограничивается использованием темы мифических готов для восхваления государства, нации или для мифологического изображения истории. «Адулруна» и эзотерический готицизм Буреуса используют тему мифических готов для инициатических целей. Готы становятся мистическими носителями забытой истины, которую необходимо вновь открыть человечеству.

Для Буреуса язык и слова — посредники между человеческим и божественным. Руны — изначальные знаки, служащие посредниками между творцом и тварью.

Благодаря сравнению с каббалой Буреус убедился, что у рун также имеются различные измерения. Это не просто знаки для письма — это эзотерические и магические символы. Он создал готическую каббалу. Тайное измерение рун он назвал адулрунами или аделрунами. Он построил символ, названный «Адулруной» и включающий в себя все пятнадцать адулрун. Таким образом, у Буреуса был универсальный символ, именуемый «Адулруной»; но в то же время он говорил о пятнадцати рунических знаках, входящих в этот символ и также называемых адулрунами. Универсальная Адулруна является одновременно символом человека и вселенной, микрокосма и макрокосма. Универсальная Адулруна — это карта вселенной и схема развития человека, его переходов с одного на другой уровень бытия. Руны исходят из Адулруны и группируются в различных сочетаниях, как, например, три рунических креста Падающего камня или большой рунический крест, включающий в себя все пятнадцать рун. Этот рунический крест включает в себя семь эзотерических ступеней инициатического пути человека, воплощённые в семи рунах. В писаниях Буреуса перечислены многочисленные значения этих рун, связанные с жизнью Иисуса, стадиями алхимического процесса или уровнями человеческой души.

Буреус жил во времена, когда подобные рассуждения были широко распространены. В споре между протестантами и католиками протестанты или реформисты взяли на вооружение учение Парацельса. В период правления Густава Адольфа пара-цельсизм обладал в Швеции огромным влиянием. Пророчество Льва, сделанное Парацельсом, использовалось в шведской пропаганде в годы Тридцатилетней войны. Буреус также участвовал в распространении этой пропаганды, хотя втайне подозревал, что Лев, о котором говорится в пророчестве, — он сам. В молодые годы Буреус испытал влияние розенкрейцерских памфлетов, распространявшихся в Европе. Розенкрейцеры также цитировали пророчества Парацельса и все до одного ожидали явления Льва, который придет с Севера и спасет праведных.

Буреус был многоликим человеком; он свободно владел несколькими языками. Уже в старости он изучил арабский и пытался разработать стиль написания рун, основанный на арабской вязи. Его трезвые ученые занятия порой прерывались чудаческими выходками: так, в 1609 году ему пришло в голову изобрести «растительный алфавит» — систему письма не в строчку, слева направо, а во всех возможных направлениях, как побеги растений. Заслуги Иоганна Буреуса в области изучения шведского языка и рунологии неоценимы; однако сам он считал главным делом своей жизни адулруны и готическую каббалу.

Ahlbäck, Tore, Spiritism, ockultism, teosofi och antroposofi — några historiska linjer, ur Att se det dolda, red. Owe Wickstrom, Stockholm 1998.

Andersson, Björn, Runor, magi, ideologi. En idehistorisk studie. Uppsala 1997.

Atterbom, Per Daniel Amadeus, Skaldar-Mal, i Phosphoros, januari - februari 1811.

Bogdan, Henrik, From Darkness to Light. Western Esoteric Rituals of Initiation, Goteborg 2003.

—, Vasterlandsk esoterism som nytt akademiskt ämne, ur Religonsvetenskap i Göteborg - 25 år, red. Martin Berntson och Henrik Bogdan, Goteborg 2002.

Cornell, Peter, Den hemliga källan — Om initiationsmonster i konst, litteratur och politik. Hedemora 1988.

Eliade, Mircea, Rites and Symbols of Initiation, Dallas 1995.

Enoksen, Lars Magnar, Fornnordisk mytologi enligt Eddans lärdomstexter, Lund 2000.

—, Runor — historia, tydning, tolkning. Lund 1998.

Eriksson, Gunnar, Rubeck 1630-1702: Liv, lärdom, dröm i barockens Sverige. Stockholm 2002.

Eriksson, Nils, Göticismen, i 17 uppsatser i svensk idé- och lärdomshistoria, Uppsala 1991.

Faivre, Antoine, Esoterismen, översättning av Cecilia Franklin, Furulund 1992.

Flowers, Stephen, Johannes Bureus and Adalruna, Smithville, Texas 1998.

Frangsmyr, Tore, Svensk idéhistoria, del 1, Stockholm 2000.

Fyhr, Mattias, De mörka labyrinterna. Gotiken i litteratur, film, musik och rollspel, Lund 2003.

Gardell, Mattias, Gudarnas återkomst: Asatro, rasmystik och etnisk identitet i Forenta Staterna, I Svensk religionshistorisk årsskrift 1998.

Hammer, Olav, Claiming Knowledge — Strategies of Epistemology from Theosophy to the New Age, Lund 2000.

Hanegraaff, Wouter, J. New Age Religion and Western Culture — Esotericism in the Mirror of Secular Thought, New York 1998.

Hedin, Greta. Manhemsforbundet — Ett bidrag till goticismens och den yngre romantikens historia, Goteborg 1928.

Hildebrand, Hans. Minne af riksantikvarien Johannes Bureus, Stockholm 1910.

Jansson, Sven. B.F. De stavlösa runornas tydning, Stockholm 1983.

Lindroth, Hjalmar. J.Th.Bureus, Den svenska grammatikens fader, första häftet, Stockholm 1911.

Lindroth, Sten, Johannes Bureus — mystikern och profeten, ur Ord och bild. Årg. 56, Stockholm 1947.

—, Paracelcismen i Sverige till 1600-talets mitt, Uppsala 1943.

—, Svensk lärdomshistoria. Stormaktstiden, Stockholm 1975.

Lovecraft, H. P. Selected Letters I (1911-1924). Edited by August Derleth and Donald Wandrei. 1965.

Lönnroth, Lars. Fenrisulven från Vallekilde, i Skaldemjödet i berget, Stockholm 1996.

Malm, Mats. Minervas äpple: Om diktsyn, tolkning och bildspråk inom nordisk göticism, Stockholm/Stehag 1996.

Nordin, Andreas, förord till Jordanes Getica: Om Goternas ursprung och bedrifter, Stockholm 1997.

Nordström, Johan, De yverbornes ö, Stockholm 1934.

Pennick, Nigel, Secret of the Runes, London 1998.

Ross, Margaret Clunies och Lönnroth, Lars, Den fornnordiska musan: Rapport från ett internationellt forskningsprojekt, i Myter om det nordiska — mellan romantik och politik (red. Catharina Raudvere, Anders Anren, Kristina Jennbert. Lund 2001.

Sandblad, Håkan, Eken vid Güstrow och de sju inseglen — till tolkningen av Johannes Bureus religiösa mystik, i Lychnos 1959, Uppsala 1960.

Schück, Adolf, Kulturminnesvård genom tre sekler, i Svensk kulturminnesvard: ett 300-årsminne, Stockholm 1930.

Stenroth, Ingmar, Myten om goterna: från antiken till romantiken, Stockholm 2002.

Ståhle, Carl Ivar, Vers och språk i vasatidens och stormaktstidens svenska diktning, Stockholm 1975.

Svärdström, Elisabeth, Johannes Bureus' arbeten om svenska runinskrifter, Stockholm 1936.

Tiryakian, Edward E. On the Margin of the Visible. Sociology, the Esoteric and the Occult, New York 1974.

Watkins, Calvert, American Heritage Dictionary of Indo-European Roots, Boston 2001.

Akerman, Susanna, Rose Cross over the Baltic: The spread of Rosicrucianism in Northern Europe, Leiden 1998.

—, Rosenkorset i Norden, ur Rosenkorsets гор — Fyra seklers levande tradition, Haarlem 2002.

—, The use of Kabbala and Dee's Monas in Johannes Bureus' Rosicrucian papers, to be published by Antoine Faivre and Wouter Hanegraaff for the proceedings of the IAHR conferens in Durban, South Africa, August 2000,. subsection «Jewish Mysticism and Western Esotericism»

Codices Holmienses

Bureus, Johannes, Adulruna rediviva, F.a. 21.

—, Adulruna rediviva, F.a. 22.

—, Adulruna rediviva, Rål. 9 8 O.

—, Adulruna rediviva, Ral. 6 12°.

—, Antiquitates Scanziana, F.a. 3.

—, Burerunor, F.a. 11.

—, Runaräfst, F.a. 14.

Stiernhielm, Georg, Adelruna sive Sibylla Sveo-Gothica, Fd 13.

—, Mysterium Etymologicum, Fd 3.

—, Specimen philologicum in primam literam A, Fd 13.

Codices Upsalienis

Bureus, Johannes, Adulruna rediviva, R 551.

—, Adulruna rediviva, R 552.

—, Sigilli mysteria, Y 31.

Codices Lincopeneses

Bureus, Johannes, Cabbalistica, N 24

—, diverse bureska fragment, H 47

—, Om språkens upkomst, Spr. 1.

Franckenberg, Abraham von, brev till Bureus, Br. 2.

Björner, Erik Julius, Prodromus tractatuum de geographia Scandinaviae veteri, et historiis gothicis: exhibens succinctum judicium de scythiæ, svethiæ et gothiæ etymo, ut et runarum in cippis helsingicis ac medelpadicis inventarum aetate, usu atque explicatione, Stockholmiæ 1726.

Bureus, Johannes, Ara foederis theraphici F. X. R. assertioni fraternitatis R. C. quam roseæ crucis vocant, consecrata, 1616.

—, Den svenska ABC boken, på thet enfalligeste så, stält, at de vanlige bokstavarne lämpa sigh efter runerne, och bådhe semias medh wår vanlighe pronunciation, Upsala 1624.

—, Fama e Scanzia redux. Buccina iubilei ultimi, Eoae hyperboreas praenuncia: montium Europæ cacumina suo clangore feriens, inter colles & convalles araba resonans, Stockholm 1616.

—, Hebraeorum philosophia antiqvissma

—, Monumenta sveo-gothica hactenus exsculptura, U. o. tr. ä. Uppsala 1624.

—, Nordlandalejonsens Rytande, Som aff Koppar Altarsens Mätning, Vppenbarar Skriftennes Tijda Räkning, Vpsala 1644.

—, Nymäre Wijsor, Vpsala 1637.

—, Runa ABC-boken, Stockholm 1611.

—, Runa ABC-boken, Vpsala 1624.

—, Runa redvx Dän danske k. Waldmars prophetia, om rvnas hem-flycht, funnen i Danmark, uti en norsk bok, skalda benemd, vtaf den höglärde... D. Olao Worm... och af honom där sammestädes latit af prentet vtgå år 1636. Vnder däd namnet Literatvra: danica, Stockholm 1643.

—, Smaragdina tabula chronologiæ cherubinicæ hactenus sigillatæ, pro assertione veritatis evangelicæ ex ungvibus bestiæ, in confirmationem fidelium Augustanæ confessionis et solatium gementium et in fidelium mendationem.

—, Svenska ABC-boken medh runor, Stockholm 1612.

Göransson, Johan, Is atlinga; Det är: De forna göters, här uti Svea rike, bokstäfver ok salighets lära, tvåtusend tvåhundrad år före Christum, utspridde i all land; Igenfunden af Johan Göransson, Stockholm 1747.

Iduna, tionde häftet, Stockholm 1824.

Jordanes, Getica: Om goternas ursprung och bedrifter (översatt av Andreas Nordin. Stockholm 1997)

Liljegren, Johan, Run-Lära, Stockholm 1832

Magnus, Olaus, Historia om de nordiska folken (utgavs f f g på svenska av Michaelisgillet 1909 - 1925. Nyutgåva av Gidlunds förlag och Michaelisgillet, Hedemora 2001)

Rudbeck, Olof, d.ä., Atland eller Manheim... [T.I.] Upsalae: Henricus Curio [1679]

Sturlasson, Snorre, Snorres Edda (översättning och inledning av Björn Collinder. 1970)

Tacitus, Tacitus mindre skrifter. Dialogus de oratorius, Agricola och Germania (i svensk översättning med inledningar och anmärkningar av Per Persson. Stockholm 1929)

Summary

Johannes Bureus (1568-1652), who was the teacher of king Gustavus Adolphus, was a pioneer in runology and Swedish linguistics and is acknowledged as the father of Swedish grammar, but Bureus himself thought that it was within the sphere of mysticism that he made his most important contribution. Bureus himself called his esoteric system for Nordic cabbala a notaricon suethia or a kabala Upsalica. Bureus also applied the methods of the cabbala to his runological research. This book is concerned with the esoteric elements in Gothicism as they are expressed in the writings of Johannes Bureus. The focus is on a description of Bureus' most important esoteric work: Adulruna rediviva. For the first time in Russia and in the Russian language Bureus' system is described, based on the original sources, which are located in Stockholm, Uppsala and Linkoping. The most important source materials were the six manuscripts of Bureus' esoteric work entitled Adulruna rediviva. Four of these are found in the Royal Library in Stockholm and two are found in the Carolina Rediviva in Uppsala.

Thomas Karlsson has studied and practiced the occult sciences for more than twenty years and is the founder of the esoteric order Dragon Rouge. He is the main lyrics author for Therion, a Swedish metal band, whose last album "Gothic Kabbala," was inspired by this very book. Mr. Karlsson is a doctoral candidate in the History of Religion and has a M.A. in the History of Ideas. He leads the first study course on Western esoterism in the University of Stockholm. At present the author of this work is writing a doctoral dissertation about Johannes Bureus and the Gothic cabbala.

Издательство «Дархон»

Издательство «Дархон» основано в 2008 году для издания качественной эзотерической и философской литературы. Мы всегда работаем напрямую с правообладателями, лучшими переводчиками и иллюстраторами, стремимся к сохранению оригинального стиля и духа книги.

В книге для нас важно качество, которое мы сохраняем и в переводе. Надеемся, что издаваемые нами книги, начиная с «Адулруна. Готическая каббала», получат заслуженное признание как среди оккультистов, так и среди учёных, занимающихся проблемами эзотеризма.

Оккультизм, философия и наука ничем не противоречат друг другу, если действительно понимать, что значат эти термины.

Для понимания мистиков надо знать, как именно и где они творили — в какой стране, в какое времяи к какой культуре принадлежали.

Теория бесполезна без практики; практика бессмысленна без теории; медиумические и мистическое озарения — тоже инструмент познания действительности, если не слепо верить в «откровения», а проверять их теорией и практикой.

Sapienti sat.

С нами можно связаться по электронной почте: info@darkhon.com Анонсы, изданные книги, реквизиты: www.darkhon.com

Готовится к изданию весной 2009 года

Томас Карлссон «Каббала, клифот и гоэтическая магия»

Эта книга — уникальное практическое введение в магию. Вместо того чтобы игнорировать тёмную сторону, автор шаг за шагом показывает, как человек может познать собственную Тень и достичь более глубокого понимания своего «Я». Исследование, а не подавление Тени позволяет превратить её из разрушительной силы в творческую и созидательную.

Теоретическая часть книги тесно связана с практической. В ней содержится более

100 печатей демонов и рисунков, созданных специально для этого издания. Включена уникальная коллекция печатей из Малого ключа Соломона и «Grimorium Verum».

Книга переведена и издана на шведском, немецком, итальянском и английском языках.

«Каббала, клифот и гоэтическая магия» — важный источник для понимания современного западного эзотеризма и уникальное издание. Оно интересно как оккультистам, так и учёным, изучающим эзотеризм»

Д-р Хенрик Богдан, университет Гётеборга

«Безупречный научный подход и свежий практический взгляд на тёмную сторону каббалы. «Каббала, клифот и гоэтическая магия» определённо равно подходит и учёному, и практикующему оккультисту»

Д-р Альберто Бранди, университет Неаполя

Томас Карлссон

Адулруна. Готическая каббала

Перевод: И.С. Аникеев

Ответственный за выпуск: И.С. Аникеев

Редактор: А.Г. Борцов

Вёрстка: А.Г. Борцов

Корректор: Т.В. Саганова

Подписано в печать 12.01.2009 Формат 60x90/16. Бум. офсетная. Печ. л.: 8. Гарнитура: Computer Modern Unicode Тираж 2000 экз. Заказ № 2164.

ООО «Издательство «Дархон» 142000, Московская обл., г. Домодедово, ул. Лесная, д. 23

Тел.: +7 (495) 247-99-68. Факс: +49-1805-482-039-1444

E-mail: info@darkhon.com

www.darkhon.com

Отпечатано с готового оригинал-макета

в ОАО «Марийский полиграфическо-издательский комбинат»

424002, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 112

Цена свободная.

www.e-puzzle.ru


[1] Гёты (ёты, гауты; швед, gotar, древнесканд. gautar) — германское племя, в период со II века до н.э. по рубеж I и II тысячелетия населяли южную часть Скандинавии в районе озёр Венерн и Веттерн. Вместе со свеями сформировали шведскую нацию. Историческая область на юге Швеции до сих пор носит название Гёталанд, то есть «страна гётов». Вопрос степени родства гётов с готами спорен, как и отождествление гётов с гаутами, упоминаемыми в скандинавских сагах. — Прим. ред.

[2] Lars Magnar Enkoksen, «Runor — historia, tydning, tolkning» (1998), p. 185

[3] Johannes Bureus, «Antiquitates Scanziana», F.a., p. 61.

[4] Bjorn Andersson, «Runor, magi, ideologi. En idehistorisk studie» (1997), p. 100.

[5] См. описание источников в главе 4 и в списке.

[6] Stephen Flowers, «Johannes Bureus and Adalruna» (1998).

[7] Henrik Bogdan, Västerländsk esotericism som nytt akademiskt ämne «Religionsvetenskap i Goteborg — 25 år» (Ed. Martin Berntson and Henrik Bogdan, 2002), p. 75.

[8] Henrik Bogdan, «Prom Darkness to Light. Western Esoteric Rituals of Initiation» (2003), p. 9 ff.

[9] Henrik Bogdan (2002), p. 76.

[10] Точнее: perennis — долговечный, прочный (лат.). — Прим. ред.

[11] Antoine Faivre, «Esotericism», p. 61.

[12] Antoine Faivre (1992), p. 35.

[13] Olav Hammer, «Claiming Knowledge: Strategies of Epistemology from Theosophy to the New Age» (2000), p. 37.

[14] Wouter J., «Hanegraaf, New Age Religion and Western Culture — Esotericism in the Mirror of Secular Thought» (1998), p. 384f.

[15] Wouter J., «Hanegraaf» (1998), p. 385.

[16] Edward E. Tiryakian, «On the Margin of the Visible. Sociology, the Esoteric and the Occult» (1974), p. 499.

[17] Tore Ahlbäck, «Spiritism, ockultism, teosofi och antroposofi — några historiska linjer», Att se det dolda, ed. Owe Wickström (1998), p. 166f.

[18] Antoine Faivre (1994), p. 5.

[19] Antoine Faivre (1994), p. 13-19.

[20] Antoine Faivre (1994), p. 13.

[21] Wouter J. Hanegraaf (1998), p. 385ff.

[22] Henrik Bogdan (2002), p. 79.

[23] Henrik Bogdan (2002), p. 80.

[24] Peter Cornell, «Den hemliga källan: Om initiationsmonster i konst, litteratur och politik» (1988), p. 2Iff.

[25] Mircea Eliade, «Rites and Symbols of Initiation» (1995), XII.

[26] Johannes Bureus, «Adulruna rediviva», Rål. 9 8 °, p. 67.

[27] Greta Hedin, «Menhemsförbundet: Ett bidrag till göticismens och den yngre romantikens historia» (1928), p. 140ff.

[28] Mats Malm, «Minervas äpple: Om diktsyn, tolkninig och bildsprek inom nordisk göticism» (1996), p. 12.

[29] Nils Eriksson, «"Göticism" in 17 uppsatser i svensk ide- och lärdomshistoria» (1991), p. 35.

[30] Nils Eriksson, p. 36.

[31] Nils Eriksson, p. 35.

[32] Andreas Nordin, предисловие к «Jordanes' Getica: Om goternas ursprung och bedrifter» (1997), p. 21.

[33] Johan Nordstrom, «De yverbornes 6» (1934), p. 100.

[34] Mierow, Charels C, «The Gothic History of Jordanes» (англ. перевод) (1960(1915]), IV:25.

[35] Tacitus, «Germania» (перевод и комментарии J. В. Rivas, 1999).

[36] Ingmar Stenroth, «Myten om goterna» (2002), p. 46f.

[37] Ingmar Stenroth, p. 120.

[38] Gunnar Eriksson, «Rudbeck 1630-1702: Liv, lardom, drom i baroxkens Sverige» (2002), p. 263.

[39] Mats Malm, p. 13.

[40] Новое издание: Olaus Magnus. «Historia om de nordiska folken», Gidlunds 2001.

[41] Mats Malm, p. 13.

[42] Bjorn Andersson, p. 94.

[43] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 173.

[44] Olaus, «Magnus historia om de nordiska folken» (2001), P. 64.

[45] Gunnar Eriksson, p. 263.

[46] Elisabeth Svärdströrn, «Johannes Bureus arbeten om svenska runinskrifter» (1936), p. 7.

[47] Hjalmar Lindroth, J. Th. Bureus, «Den svenska grammatikens fader», vol 1 (1911), p. Iff.

[48] Lars Magnar Enoksen (1998), 178.

[49] Lars Magnar Enoksen (1998), 182.

[50] Bjorn Andersson, p. 96.

[51] Tore Frängsmyr, «Svensk idehistoria», part 1 (2000), p. 84.

[52] Bjorn Andersson, p. 99.

[53] Tore Frangsmyr, p. 84.

[54] Susanna Akerman, «The use of Kabbala and Dee's Monas in Johannes Bureus' Rosicrucian papers», presentation at the IAHR-Conference in Durban, South Africa, 2000.

[55] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 20.

[56] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 184.

[57] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 185.

[58] Sten Lindroth, «Svensk lärdomshistoria. Stormaktstiden» (1975), p. 161.

[59] Margret Clunies Ross and Lars Lönnroth, «Den fornnordiska musan: Report från ett internationellt forskningsprojekt», in Myter om det nordiska — mellan romantik och politik (ed. Catharina Raudvere, Anders Anren, Kristina Jennbert, 2001), p. 35.

[60] Mats Malm, p. 15.

[61] Erik Julius Bjorner, «Prodromus tractatuum de geographia Scandinaviae veteri, et historiis gothicis: exhibens succinctum judicium de scythiae, svethiae et gothiae etymo, ut et runarum in cippis helsingicis ac medelpadicis inventarum aetate, usu
atque explicatione» (1726), pp. 29-48.

[62] Sten Lindroth (1975), p. 652

[63] Sten Lindroth (1975), p. 654.

[64] Sten Lindroth (1975), p. 653.

[65] Sten Lindroth (1975), p. 653.

[66] Johan Göransson, «Is atlinga; Det är: De forna göters, här uti Svea rike, bokstafver ok salighets lära, tvåtusend tvåhundrad år före Christum, utspridde i all land»; Igenfunden af Johan Göransson (1747), p. 79.

[67] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 201.

[68] Sten Lindroth (1975), p. 655.

[69] Per Daniel Amadeus Atterbom, «Skaldar-Mal» in Phosphoros (January-February, 1811), pp. 9-10.

[70] Iduna, tenth volume (1824), pp. 20-62.

[71] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 205.

[72] Lars Magnar Enoksen (1998), p. 206.

[73] Johan Lilegren, Run-Lara (1832), p. 15.

[74] Margaret Clunies Ross and Lars Lonnroth, p. 44.

[75] Margaret Clunies Ross and Lars Lonnroth, p. 29.

[76] Margaret Clunies Ross and Lars Lonnroth, p. 23.

[77] Margaret Clunies Ross and Lars Lonnroth, p. 38.

[78] Ingmar Stenroth, p. 10.

[79] Ingmar Stenroth, p. 70.

[80] См. кн. Иезекииля 38:39 «...и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобой, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное», также др. упоминания о Гоге и Магоге. Вопрос крайне запутанный (некоторые даже понимали под «землей Рош» Русь) и не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме. — Прим. ред.

[81] Ingmar Stenroth, p. 47.

[82] Ingmar Stenroth, p. 48.

[83] Mats Malm, p. 29ff.

[84] Ingmar Stenroth, p. 148ff..

[85] Mattias Fyhr, «De mörka labyrinterna. Gotiken i litteratur, film, musik och rollspel» (2003), p. 36ff.

[86] H. P. Lovecraft, «Selected Letters I» (1911-1924) (ed. August Derleth and Donald Wandrei, 1965).

[87] Catharina Raudvere, «Mellan romantik och politik. Midgårds-projektet och den samtida utmaningen» in Myter om det nordiska — mellan romantik och politik (ed. Catharina Raudvere, Anders Anren, Kristina Jennbert, 2001), p. 18.

[88] Mattias Gardell, «Gudernas återkomst: Asatro, rasmystik och etnisk identitet i Förenta Staterna» in Svensk religionshistorisk årskrift 1998, p. 285ff.

[89] Ingmar Stenroth, p. 147.

[90] Lars Lonnroth, «Fenrisulven fran Vallekilde» in Skaldemjodet i Berget (1996), 160ff.

[91] Calvert Watkins, «American Heritage Dictionary of Indo-European Roots» (2001).

[92] Andreas Nordin, введение в «Jordanes' Getica» (1997), p. 21.

[93] Ingmar Stenroth, p. 53.

[94] Hans Hildebrand, «Minne af riksantikvarien Johannes Bureus» (1910), p. 4.

[95] Johan Nordstrom, p. 12.

[96] Johan Nordstrom, p. 13.

[97] Sten Lindroth, «Paracelsismen i Sverige till 1600-talets mitt» (1943), p. 24.

[98] Johan Nordstrom, p. 37.

[99] Johan Nordstrom, p. 14.

[100] Sten Lindroth (1943), p. 255.

[101] Sten Lindroth (1943), p. 29.

[102] Johan Nordstrom, p. 16.

[103] Johan Nordstrom, p. 24.

[104] Sten Lindroth, «Johannes Bureus — mystikern och profeten» в Ord och bild, vol.56 (1947), p. 230.

[105] Эта страница каталога была извлечена и скопирована для меня в отделе рукописей Королевской библиотеки.

[106] С тем, что последняя руна — лишняя, соглашался Магнус Цельс, изучавший в конце XVII века так называемые Хельсинг-руны, созданные позже Адулрун. См. «De stavlösa runornas tydning» by Sven B. F. Jansson (1983), стр. 322.

[107] Хельсинг-руны окружены загадками. Филолог Иоганн Шефферус отправил изображения двух камней, покрытых Хельсинг-рунами, Афанасию Кирхеру, но тот заявил, что прочитать эту надпись невозможно — это просто орнамент, не имеющий никакого смысла. Впоследствии он изменил своё мнение.

[108] Johannes Bureus, Cabbalistica (Codeices Lincopeneses N 24), стр. 61.

[109] Собственность — лат. — Прим. ред.

[110] Carl Ivar Ståhle, «Vers och språk i vasatidens och stormaktstidens svenska diktning" (1975), стр. 218.

[111] grandis — «большой, огромный, взрослый, серьезный, важный» — лат. — Прим. ред.

[112] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 44.

[113] Sten Lindroth (1943), стр. 107.

[114] Johannes Bureus, «Cabbalistica», стр. 61.

[115] Johannes Bureus, «Cabbalistica», стр. 73.

[116] Stephen Flowers, стр. 16.

[117] Carl Ivar Stahle, стр. 258.

[118] Sten Lindroth (1943), стр. 103.

[119] Sten Lindroth (1943), стр. 191.

[120] Lars Magnar Enoksen (1998), стр. 208.

[121] Lars Magnar Enoksen (1998), стр. 208.

[122] Nigel Pennick, «Secrets of the Runes» (1998), стр. 35.

[123] Nigel Pennick, стр. 36 и далее.

[124] Sten Lindroth (1943), стр. 193.

[125] Hans Hildebrand, стр. 42.

[126] Susanna Akerman, стр. 57.

[127] Hans Hildebrand, стр. 312.

[128] Johannes Bureus «Ral 9 8 O», стр. 53.

[129] Johannes Bureus «Ral 9 8 O», стр. 55.

[130] Stephen Flowers, стр. 15.

[131] Susanna Akerman, «Roscnkorset i Norden,» from Rosenkorsets rop — Fyra seklers levande tradition (2022), стр. 87.

[132] Johannes Bureus «Ral 9 8 O», стр. 55.

[133] Цит. по Hans Hildebrand, стр. 322.

[134] Johannes Bureus «Ral 9 8 O», стр. 59.

[135] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 61.

[136] Sten Lindroth (1943), стр. 138.

[137] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 63.

[138] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 61.

[139] Johannes Bureus, «Antiquitates Scanziana (Codices Holmienses F. a. 3)», стр. 175.

[140] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», 61 и далее.

[141] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 66.

[142] Sten Lindroth (1943), стр. 138.

[143] Johannes Bureus, «Cabbalistica», стр. 73.

[144] Johannes Bureus, «Antiquitates Scanziana», стр. 158.

[145] Johan Nordstrom, стр. 120.

[146] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 68.

[147] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 67.

[148] Johannes Bureus, «Ral 9 8 O», стр. 67.

[149] Johannes Bureus, «Cabballistica», стр. 73.

[150] Johannes Bureus, «Cabbalistica», p. 47.

[151] Johannes Bureus, «Cabbalistica», стр. 53.

[152] Johannes Bureus, «Ral 9 8°», стр. 69.

[153] Sten Lindroth (1943), стр. 234.

[154] Hakan Sandblad «Eken vid Güstrow och de sju inseglen - till tolkningen av Johannes Bureus rcligiosa mystik» в Lychnos (1959), стр. 73.

[155] Hakan Sandblad, стр. 83.

[156] Lars Magnar Enoksen (1998), стр. 159.

[157] Цит. no Hakan Sandblad, стр. 83.

[158] Johan Nordstrom, стр. 128.

[159] Hakan Sandblad, стр. 84.

[160] Johannes Bureus, Ral. 9 8 O, стр. 70.

[161] Sten Lindroth (1943), стр. 140.

[162] Johannes Bureus, «Cabbalistica».

[163] Johannes Bureus, «Adulruna rediviva», F.a. 22.

[164] Johannes Bureus. «Antiquitates Scanziana», стр. 115.

[165] Susanna Akerman (2000).

[166] Sten Lindroth (1943), стр. 191 и далее.

[167] Sten Lindroth (1943), стр. 198 и далее.

[168] Johannes Bureus, «Antiquitates Scanziana», стр. 44.

[169] Sten Lindroth (1943), стр. 197.

[170] Sten Lindroth (1943), стр. 194.

[171] Цит. по: Sten Lindroth (1943), стр. 195.

[172] Johannes Bureus, «Nymäre Wijsor»

[173] Johannes Bureus, «Nymäre Wijsor»

[174] Susanna Akerman (1998), стр. 64.

[175] Johannes Bureus, «Antiquitates Scanzania», стр. 190.

[176] Sten Lindroth (1943), стр. 138.

[177] Johannes Bureus, Aniquitates Scanziana», стр. 196.

[178] Обычный порядок этих рун, используемый Бурсусом. в числе прочего, в «Runa АВС-bok» - k, h, n, i, a.

[179] Schück, Adolf, «Kultunnhmesvård genom tre sekler», в Svensk kulturminnesvård: ett 300-årsnnnne, 1930, стр. 27.

[180] Stephen Flowers, стр. 24.

[181] Lars Magnar Enoksen (1998), стр. 184.

[182] Sten Lindroth (1943), стр. 502.

[183] Johannes Bureus, «Codices Lincopenses» Br. 2.

[184] Sten Lindroth (1975), стр. 164 и далее.

[185] Sten Lindroth (1975), стр. 268.

[186] Carl Ivar Stable, стр. 253.

[187] Georg Stiernhielm, Fd 13.

[188] Georg Stiernhielm, Fd 13.

[189] Georg Stiernhielm, Fd 3.

[190] Björn Andersson, стр. 101 и далее.

[191] Olof Rudbeck, [d. ä], «Atland eller Manheim (T.I.)» (1679), стр. 832.

[192] Olof Rudbeck, стр. 856.

[193] Sten Lindroth (1947), стр. 229.

[194] Johan Göransson, «Предисловие»

[195] Johan Göransson, стр. 2.

[196] Johan Göransson, стр. 106.

[197] Lars Magnar Enoksen, «Fornnordisk mytologi enligt Eddans lardomstexter» (2000), стр. 88 и далее.

1. Инструментом Rectangle Tool (F6) нарисуйте три прямоугольника. Для удобства работы с ними залейте каждый разным оттенком.

2. Сгруппируйте объекты (выделите их и нажмите ctrl+G). Примените перспективу: Effects > Add Perspective.

3. Чтобы сделать здания разной высоты, разгруппируйте объекты и передвиньте прямоугольники вверх или вниз в зависимости от того, ниже или выше здание вы хотите сделать.

4. Примените Interactive Extrude Tool. Настройки по-умолчанию, тяните мышью вниз.
Чтобы соблюсти перспективу, тяните средний прямоугольник ровно вниз, а крайние вниз и к центру.

5. Теперь необходимо преобразить эффект в отдельные объекты: Arrange > Break Extrude Group Apart, затем Ungroup. Проделайте это с каждым объектом. В итоге у вас должно получиться 9 отдельных прямоугольников.
6. Залейте фасад более темным цветом, а боковые стены более светлым.

7. У зданий должны быть окна. Нарисуйте с помощью Rectangle tool и Shape tool (F10) несколько окон разной формы, затем дублируйте их нужное вам количество раз.
Примечание: после того, как вы скопировали первое окно, пользуйтесь Edit > Dublicate (ctrl+D) для последующего равномерного копирования.

8. Объедините каждую группу окон в один объект: Arrange > Combine (ctrl+L). Выберите эффект Add Perspective и примените его, чтобы исказить их и вписать в стены.

Теперь мы имеем полноценные здания, но все равно иллюстрация выглядит как-то безлико.
Для завершения добавим теней на фасад с помощью Interactive Transparency Tool.
9. Скопируйте прямоугольники и вставьте поверх исходных. Расположите их с помощью ctrl+PgUp/PgDn (меню Arrange > Order) сразу за окнами.
10. Выберите Interactive Transparency Tool и тяните снизу вверх. (Применив эффект к одному прямоугольнику, вы можете скопировать его на следующий, выделив его, нажав на значок (Copy Transparency Properties) и указав стрелкой на объект, с которого вы хотите скопировать эффект).

11. Выделите все ваши окна и установите градиент (F11):

Вот и все, остались последние штрихи.
12. С помощью Freehand tool нарисуйте прямоугольники на крышах зданий, залейте и уберите у них обводку.

13. Обратите внимание, на иллюстрации расстояние от объекта до наблюдателя определяется толщиной линий.

Для достижения такого эффекта используйте следующий способ:
а). Выделите все стороны ваших зданий и в панеле Outline tool установите необходимую толщину обводки.
б). Не снимая выделения нажмите Ctrl+Shift+Q чтобы преобразовать линии в объект.
в). Нажимая ctrl+PgUp расположите черные линии-объекты поверх стен, таким образом, чтобы все их стороны были видны.
Выберите Shape Tool. Все лишние точки, кроме угловых, необходимо удалить.
Затем немного трансформируйте линии. Готово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: