И образе их действий

О Государственном Совете и Государственной Думе

Глава десятая

О законах

Глава девятая

86. Никакой новый закон не может последовать без одоб­рения Государственного Совета и Государственной Думы и воспринять силу без утверждения Государя Императора.

87. Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходи­мость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Го­сударю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные Государственные Законы, ни в учреждения Государственного Совета или Го­сударственной Думы, ни в постановления о выборах в Совет или в Думу. Действие такой меры прекращается, если подле­жащим Министром или Главноуправляющим отдельной час­тью не будет внесен в Государственную Думу в течение пер­вых двух месяцев после возобновления занятий Думы соот­ветствующий принятой мере законопроект или его не примут Государственная Дума или Государственный Совет...

89. Каждый закон имеет силу только на будущее время, кроме тех случаев, когда в самом законе постановлено, что сила его распространяется и на время предшествующее, или что он есть только подтверждение и изъяснение смысла закона прежнего...

91. Законы обнародываются во всеобщее сведение Пра­вительствующим Сенатом в установленном порядке и прежде обнародывания в действие не приводятся...

94. Закон не может быть отменен иначе, как только си­лою закона...

98. Государственный Совет и Государственная Дума ежегодно созываются указами Государя Императора.

99. Продолжительность ежегодных занятий Государ­ственного Совета и Государственной Думы и сроки пере­рыва их занятий в течение года определяются указаниями Государя Императора.

100. Государственный Совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам. Общее число членов Совета, призываемых Высочайшею Властью к присутствованию в Совете из среды членов по высочай­шему назначению, не должно превышать общего числа членов Совета по выборам...

103. Членом Государственного Совета и членом Госу­дарственной Думы одновременно быть не можно..

104. Состав членов Государственного Совета по выбо­рам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий сих членов по указу Государя Импера­тора, коим назначаются и новые выборы членов Совета.

105. Государственная Дума может быть до истечения пя­тилетнего срока полномочий ее членов распущена указом Государя Императора. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва.

106. Государственный Совет и Государственная Дума пользуются равными в делах законодательства правами.

107. Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенном, представляет­ся возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов, за исключением Основных Государственных Законов, почин пересмотра которых принадлежит единственно Государю Императору.

108. Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенном, представляется обращаться к Министрам и Главноуправляющим отдельны­ми частями, подчиненными по закону Правительствующе­му Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными.

109. Ведению Государственного Совета и Государствен­ной Думы и обсуждению их в порядке, учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в учрежде­ниях Совета и Думы.

ПО. Законодательные предположения рассматриваются в Государственной Думе и, по одобрении ею, поступают в Государственный Совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Государственного Совета, рассматриваются в Совете и, по одобрении им, поступают в Думу.

111. Законопроекты, не принятые Государственным Сове­том или Государственной Думой, признаются отклоненными.

112. Законопроекты, предначертанные по почину Госу­дарственного Совета и Государственной Думы и не удосто­ившиеся высочайшего утверждения, не могут быть внесены на законодательное рассмотрение в течение той же сессии. Законопроекты, предначертанные по почину Государствен­ного Совета или Государственной Думы и отклоненные од­ним из сих установлений, могут быть вносимы на законода­тельное рассмотрение в течение той же сессии, если после­дует высочайшее на то повеление.

113. Законопроекты, поступившие в Государственную Думу и одобренные как ею, так и Государственным Сове­том, равно как законопроекты, предначертанные по почи­ну Государственного Совета и одобренные как им, так и Государственной Думой, представляются Государю Импе­ратору председателем Государственного Совета.

114. При обсуждении Государственной росписи не под­лежат исключению или сокращению назначения на плате­жи по государственным долгам и по другим, принятым на себя Российским Государством обязательствам.

115. Кредиты на расходы Министерства Императорско­го Двора, вместе с состоящими в его ведении учреждения­ми, в суммах, не превышающих ассигнований по Государ­ственной росписи на 1906 год, обсуждению Государствен­ного Совета и Государственной Думы не подлежат. Равным образом не подлежат обсуждению такие изменения озна­ченных кредитов, которые обуславливаются постановлени­ями учреждения о императорской фамилии, соответствен­но происшедшим в ней переменам.

116. Если Государственная роспись не будет утверждена к началу сметного периода, то остается в силе последняя, установленным порядком утверждения узаконений. Впредь до обнародования новой росписи, по постановлениям Со­вета Министров, в распоряжение Министерств и Главных Управлений открываются постепенно кредиты в размерах действительной потребности, не превышающие, однако, в месяц по всей их совокупности, одной двенадцатой части общего по Росписи итога расходов.

117. Чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военного времени и на особые приготовления, предшествую­щие войне, открываются по всем ведомствам, в порядке вер­ховного управления, на основаниях, в законе определенных.

118. Государственные займы для покрытия как сметных, так и сверхсметных расходов, разрешаются порядком, ус­тановленным для утверждения Государственной росписи доходов и расходов. Государственные займы для покрытия расходов в случаях ив пределах, предусмотренных в ста­тье 116, а также займы для покрытия расходов, назначае­мых на основании статьи 117, разрешаются Государем Им­ператором в порядке верховного управления. Время и усло­вия совершения Государственных займов определяются в порядке верховного управления.

119. Если (...) закон по сему предмету не будет в установлен­ном порядке издан к 1 Мая, то указом Государя Императора призывается на военную службу необходимое число людей, не свыше, однако, назначенного в предшествующем году[243].

Манифест о роспуске Государственной Думы,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: