ЛИТЕРАТУРА
Примечание: К мягким селективным покрытиям стекол относят покрытия с коэффициентом излучения менее 0,15, к твердым -более 0,25
3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЗДАНИЯ | |||||||||||||||||||||||
Общая информация. | |||||||||||||||||||||||
форма 1 | |||||||||||||||||||||||
Дата заполнения | |||||||||||||||||||||||
Адрес здания (город, район, область) | |||||||||||||||||||||||
Разработчик проекта | |||||||||||||||||||||||
Адрес и телефон разработчика | |||||||||||||||||||||||
Шифр проекта | |||||||||||||||||||||||
Расчётные условия | |||||||||||||||||||||||
форма 2 | |||||||||||||||||||||||
№ п.п. | Наименование расчётных параметров | Условное обозначение | Единица измерения | Величина | |||||||||||||||||||
1. | Расчётная температура внутреннего воздуха | tint | °С | ||||||||||||||||||||
2. | Расчётная температура наружного воздуха | text | °С | ||||||||||||||||||||
3. | Расчётная температура тёплого чердака | | °С | ||||||||||||||||||||
4. | Расчётная температура тёплого подвала | | °С | ||||||||||||||||||||
5. | Продолжительность отопительного периода | Zht | сут. | ||||||||||||||||||||
6. | Средняя температура наружного воздуха за отопительный период | | °С | ||||||||||||||||||||
7. | Градусо-сутки отопительного периода | Dd | °С • сут. | ||||||||||||||||||||
Функциональное назначение, тип и конструктивное решение здания. | |||||||||||||||||||||||
форма 3 | |||||||||||||||||||||||
8. | Назначение | ||||||||||||||||||||||
9. | Размещение в застройке | ||||||||||||||||||||||
10. | Тип, этажность | ||||||||||||||||||||||
11. | Конструктивное решение | ||||||||||||||||||||||
Объёмно-планировочные параметры здания. | ||||||||
форма 4 | ||||||||
№ п.п. | Показатель | Обознач. показателя | Размер-ность | Норма-тивное значение показателя | Расчётное (проектное) значение показателя | Факти-ческое значение показателя | ||
Общая площадь наружних ограждающих конструкций здания В том числе: | м² | — | ||||||
стен | Aw | м² | — | |||||
окон, витражей, фонарей | AF | м² | — | |||||
наружных входных и балконных дверей | Aed | м² | — | |||||
покрытия (в т.ч. тёплого чердака) | Ac | м² | — | |||||
перекрытия 1-го этажа (над тёплымподвалом), техподпо-лья или неотапливаемого подвала | Af | м² | — | |||||
Если подвал отапливается, то определяется площадь пола подвала по грунту по 4-м зонам | ||||||||
Отапливаемая площадь здания | Ah | м² | — | |||||
Площадь жилых помещений и кухонь, или полезная площадь общественных зданий | Ai | м² | — | |||||
Отапливаемый объём | Vn | м³ | — | |||||
Коэффициент остеклённости фасада здания | р | — | ||||||
Показатель компактности здания | м¯¹ |
Теплоэнергетические показатели А) Теплотехнические показатели | ||||||||||||||||
Приведенное сопротивление теплопередаче наружных ограждений: | м² • °С/Вт | v | ||||||||||||||
стен | Rw | м² • °С/Вт | v | |||||||||||||
окон, витражей, фонарей | RF | м² • °С/Вт | v | v | ||||||||||||
наружных входных и балконных дверей | Red | м² • °С/Вт | v | v | ||||||||||||
покрытий (в т.ч. тёплого чердака) и перекр.хол.чердака | Rc | м² • °С/Вт | v | v | ||||||||||||
перекрытия 1-го этажа | Rf | м² • °С/Вт | v | v | ||||||||||||
Приведенный трансмиссионный коэффициент теплопередачи здания | Вт/(м² • °С) | — | v | |||||||||||||
Кратность воздухообмена | n a | ч¯¹ | v | v | ||||||||||||
Приведенный (условный) инфильтрационный коэффициент теплопередачи здания | Вт/(м² • °С) | — | v | |||||||||||||
Общий коэффициент теплопередачи здания | Кm | Вт/(м² • °С) | — | v | ||||||||||||
Б) Энергетические показатели | ||||||||||||||||
Общие теплопотери через ограждающую оболочку здания за отопительный период | Qn | МДж | — | v | ||||||||||||
Удельные бытовые тепловыделения в здании | qint | Вт/м² | не менее 10 для жилых зданий | v | ||||||||||||
Бытовые теплопоступления в здание за отопительный период | Qint | МДж | — | v | ||||||||||||
Теплопоступления в здание от солнечной радиации за отопительный период | Qs | МДж | — | v | ||||||||||||
Потребность в тепловой энергии на отопление здания за отопительный период |
| МДж | — | v | ||||||||||||
Коэффициенты | ||||||||||||||||
№ п/п | Показатель | Обозна- | Нормативное | Фактическое | ||||||||||||
чение | значение | показателя | значение показателя | |||||||||||||
Расчётный коэффициент энергетической эффективности системы централизованного теплоснабжения здания от источника теплоты |
| v | ||||||||||||||
Расчётный коэффициент энергетической эффективности системы децентрализованного теплоснабжения здания от источника теплоты | h dec | v | ||||||||||||||
Коэффициент перехода к требуемому удельному расходу для децентрализованной системы теплоснабжения | h | v | ||||||||||||||
Комплексные показатели | ||||||||||
№ п.п. | Показатель | Обознач. показателя | Размер-ность | Норма-тивное значение показателя | Расчётное значение показателя | Факти-ческое значение показателя | ||||
Удельный расход тепловой энергии на отопление здания | | | _ | V v | ||||||
1. СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий / Госстрой России, ФГУП ЦПП: М.-2004.
2. ТСН 23-349-2003. Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите / Главное управление архитектуры и градостроительства Самарской области: Самара, 2004.
3. СП 23-101-2000. Проектирование тепловой защиты зданий / Госстрой России, ГУП ЦПП: М.-2001.
Музыка в период 1600 - 1750 гг.
Слово "барокко" пришло из португальского языка и означает "жемчужина неправильной формы", с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Какими бы ни были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.
Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть нестественно бледной, с вычурной прической, в тугом корсете и с огромной юбкой, а мужчина - в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен.
В эпоху Барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать светской музыке.
Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.
Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился в эпоху Барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения и, вероятно, это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.
Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.
В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавальери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке, фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.
Опера распространилась во Франции и Англии благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделя и Перселла.
В Англии была также развита оратория, которая отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.
В Германии опера не завоевала такой популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.
Иоганн Себастьян Бах, величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке открыл безграничные возможности создания произведений.
Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественник фортепиано.
Многие важные формы классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера.
Барокко была эпохой, когда идеи о том, какой должна быть музыка, обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и на сегодняшний день.
Великие работы эпохи Барокко:
Гендель "Музыка на воде"
Бах "Бранденбургские концерты и Кантаты"
Вивальди "Четыре Сезона"
Пёрселл "Дидона и Эней"
Монтеверди "Орфей"
Жанры барокко:
Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера, появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), Генделя, Клаудио Монтеверди и других. Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Генделя; оперы и оратории часто использовали схожие музыкальные формы. Например, имевшую широкое распространение арию da capo.
Такие формы духовной музыки, как месса и мотет, стали менее популярны, но форме кантаты уделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах. Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги.
Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями.
Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальными шедеврами эры барокко: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».