double arrow

Эпоха Барокко


ЛИТЕРАТУРА

Примечание: К мягким селективным покрытиям стекол относят покрытия с коэффициентом излучения менее 0,15, к твердым -более 0,25


3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЗДАНИЯ  
                     
Общая информация.  
форма 1  
                     
Дата заполнения    
Адрес здания (город, район, область)    
Разработчик проекта    
Адрес и телефон разработчика    
Шифр проекта    
Расчётные условия  
форма 2  
                   
№ п.п. Наименование расчётных параметров Условное обозначение Единица измерения Величина  
1. Расчётная температура внутреннего воздуха tint °С    
2. Расчётная температура наружного воздуха text °С    
3. Расчётная температура тёплого чердака  
°С    
4. Расчётная температура тёплого подвала  
°С    
5. Продолжительность отопительного периода Zht сут.    
6. Средняя температура наружного воздуха за отопительный период  
°С    
7. Градусо-сутки отопительного периода Dd °С • сут.    
Функциональное назначение, тип и конструктивное решение здания.  
форма 3  
8. Назначение    
9. Размещение в застройке    
10. Тип, этажность    
11. Конструктивное решение    
                                               

Объёмно-планировочные параметры здания.
форма 4
                 
№ п.п. Показатель Обознач. показателя Размер-ность Норма-тивное значение показателя Расчётное (проектное) значение показателя Факти-ческое значение показателя
Общая площадь наружних ограждающих конструкций здания В том числе: м²    
стен Aw м²    
  окон, витражей, фонарей AF м²    
  наружных входных и балконных дверей Aed м²    
  покрытия (в т.ч. тёплого чердака) Ac м²    
  перекрытия 1-го этажа (над тёплымподвалом), техподпо-лья или неотапливаемого подвала Af м²    
  Если подвал отапливается, то определяется площадь пола подвала по грунту по 4-м зонам        
Отапливаемая площадь здания Ah м²    
Площадь жилых помещений и кухонь, или полезная площадь общественных зданий Ai м²    
Отапливаемый объём Vn м³    
Коэффициент остеклённости фасада здания р      
Показатель компактности здания м¯¹      

      Теплоэнергетические показатели А) Теплотехнические показатели    
Приведенное сопротивление теплопередаче наружных ограждений: м² • °С/Вт   v      
стен Rw м² • °С/Вт   v      
  окон, витражей, фонарей RF м² • °С/Вт v v      
  наружных входных и балконных дверей Red м² • °С/Вт v v      
  покрытий (в т.ч. тёплого чердака) и перекр.хол.чердака Rc м² • °С/Вт v v      
  перекрытия 1-го этажа Rf м² • °С/Вт v v      
Приведенный трансмиссионный коэффициент теплопередачи здания Вт/(м² • °С) v      
Кратность воздухообмена n a ч¯¹ v v      
Приведенный (условный) инфильтрационный коэффициент теплопередачи здания Вт/(м² • °С) v      
Общий коэффициент теплопередачи здания Кm Вт/(м² • °С) v      
                 
Б) Энергетические показатели    
                     
     
   
Общие теплопотери через ограждающую оболочку здания за отопительный период     Qn МДж v      
   
Удельные бытовые тепловыделения в здании qint Вт/м² не менее 10 для жилых зданий v      
   
   
Бытовые теплопоступления в здание за отопительный период Qint МДж v      
Теплопоступления в здание от солнечной радиации за отопительный период Qs МДж v      
Потребность в тепловой энергии на отопление здания за отопительный период  
  Q
МДж v      
Коэффициенты    
№ п/п Показатель Обозна- Нормативное Фактическое    
        чение значение показателя значение показателя    
       
Расчётный коэффициент энергетической эффективности системы централизованного теплоснабжения здания от источника теплоты  
h 0des
    v      
Расчётный коэффициент энергетической эффективности системы децентрализованного теплоснабжения здания от источника теплоты h dec     v      
Коэффициент перехода к требуемому удельному расходу для децентрализованной системы теплоснабжения h     v      
                     
                                 
    Комплексные показатели
                 
№ п.п. Показатель Обознач. показателя Размер-ность Норма-тивное значение показателя Расчётное значение показателя Факти-ческое значение показателя
Удельный расход тепловой энергии на отопление здания








 

   
 
_ V v  
       

1. СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий / Госстрой России, ФГУП ЦПП: М.-2004.

2. ТСН 23-349-2003. Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите / Главное управление архитектуры и градостроительства Самарской области: Самара, 2004.

3. СП 23-101-2000. Проектирование тепловой защиты зданий / Госстрой России, ГУП ЦПП: М.-2001.

Музыка в период 1600 - 1750 гг.

Слово "барокко" пришло из португальского языка и означает "жемчужина неправильной формы", с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Какими бы ни были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.

Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть нестественно бледной, с вычурной прической, в тугом корсете и с огромной юбкой, а мужчина - в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен.


В эпоху Барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать светской музыке.

Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.

Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился в эпоху Барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения и, вероятно, это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.

Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.

В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавальери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.

Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке, фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.

Опера распространилась во Франции и Англии благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделя и Перселла.
В Англии была также развита оратория, которая отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.

В Германии опера не завоевала такой популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.

Иоганн Себастьян Бах, величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке открыл безграничные возможности создания произведений.

Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественник фортепиано.

Многие важные формы классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера.

Барокко была эпохой, когда идеи о том, какой должна быть музыка, обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и на сегодняшний день.

Великие работы эпохи Барокко:

Гендель "Музыка на воде"
Бах "Бранденбургские концерты и Кантаты"
Вивальди "Четыре Сезона"
Пёрселл "Дидона и Эней"
Монтеверди "Орфей"

Жанры барокко:

Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера, появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), Генделя, Клаудио Монтеверди и других. Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Генделя; оперы и оратории часто использовали схожие музыкальные формы. Например, имевшую широкое распространение арию da capo.

Такие формы духовной музыки, как месса и мотет, стали менее популярны, но форме кантаты уделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах. Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги.

Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями.

Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальными шедеврами эры барокко: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».







Сейчас читают про: