Семинар 5 Анализ учебно-методического комплекса по истории (5-8 класс)

Семинар 4.

Семинар 3.

Семинар 1,2.

Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века, особенности их проведения в Беларуси

Реформа 1861 г. ликвидировала главное препятствие на пути капиталистического развития России – крепостное право. Чтобы успешно продвигаться вперед, необходимо было осуществить другие реформы государственно-политического устройства страны. Они были проведены правительством Александра II.

Судебная реформа. Суды формировались по бессословному принципу. Появился институт присяжных заседателей, присяжных поверенных (адвокатов), мировые судьи (низшая судебная инстанция) избирались уездными земскими собраниями. В Беларуси и Литве судебная реформа началась только в 1872 г. с введения мировых судов, но они не избирались, а назначались. Окружные суды с присяжными заседателями введены в западных губерниях только в 1882 г.

Земская реформа, принятая 1 янв. 1864 г., предусматривала создание в уездах и губерниях избираемых учреждений для руководства местным хозяйством, народным просвещением и другими делами неполитического характера. В связи с восстанием 1863 г. царизм не решился вводить избираемые учреждения. Политика недоверия к местным и польским помещикам продолжалась вплоть до 1911 г., когда в восточных губерниях Беларуси были созданы земства, и то по специальному избирательному закону.

С опозданием на пять лет была проведена и городская реформа. Она основывалась на буржуазном принципе всеобщих выборов органов управления в городах согласно имущественному цензу.

Реформа армии в России началась в 1862 г., когда были созданы 15 военных округов и сокращен срок службы до 7- 8 лет. Для лиц с высшим образованием срок службы определялся в 6 месяцев.

Буржуазный характер носила школьная реформа. Школа провозглашалась всесословной, увеличивалось количество начальных школ. Общее среднее образование давали классические и реальные семиклассные гимназии.

Таким образом, в результате реформ был сделан шаг на пути превращения феодальной монархии в монархию буржуазную.

Анализ учебно-методического комплекса по истории (5-8 класс)

1.Повторить:

А) из курса психологии (возрастной, педагогической) – психологические основы процесса обучения;

Б) из курса педагогики (дидактика) – понятия: обучение, процесс обучения, принципы обучения, учебная программа, дидактические требования к учебникам.

2. Проанализировать программы по истории для 5-6 кл., 7-8 кл.. по плану:

А) структура программы;

Б) содержание;

В) система понятий, закономерностей, идей;

Г) система умений и навыков.

Альтернативные программы по истории.

3. Структура и содержание школьных учебников (по выбору).

4. Пособия для учителей и учащихся. Их содержание, значение.

5. Средства обучения истории, их назначение в процессе обучения истории.

Тематическое планирование уроков.

1. Самостоятельная работа студентов.

А) изучить главу 1 из книги И.З.Озерского «Начинающему учителю истории»; § 11 из книги П.В. Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе». М., 1988.

Б) Повторить из лекционного курса вопрос «Цели обучения истории».

В) Познакомиться с содержанием темы 7 класса «Реформация в Европе. Крестьянская война в Гемании».

2. Коллективная работа по составлению тематического плана.

Организация познавательной деятельности учащихся.

1. Познавательные возможности учащихся. Подход учителя к их определению.

2. Сущность самостоятельной работы.

3. Обучение учащихся приемам познавательной деятельности (по книге П.В.Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе», § 17-20:

А) в 5-6 классах;

Б) в 7-8 классах.

Методика подготовки и проведения комбинированного урока.

1. Требования к современному уроку.

2. Характеристика звеньев комбинированного урока.

3. Проанализируйте урок № 3 по истории средних веков на тему: «Рост крупного землевладения и превращение общинников в зависимых крестьян». См. Агибалова Е.В., Донской Г.М., Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988.

4. Практическая часть.

Разработка комбинированного урока (класс, тема по выбору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: