Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Амарнский период древнеегипетского искусства (архитектура, скульптура, живопись): традиции и новации




Концентрация в руках знати и связанного с ней жречества огромных бо­гатств, особенно к концу правления XVIII династии, необычайно усилила их и противопоставила царской власти. С целью ослабить все возрастающую власть знати и жречества, особенно жрецов главного святилища Египта — храма Амона-Ра в Фцвах, фараон Аменхотеп IV в начале 14 в. до н. э. провел большую реформу: Аменхотеп IV возглавил движение мелких рабовладельцев и новой служилой знати, направленное против потомственной знати, с тем чтобы оттеснить ее от власти и источников богатства; он уничтожил культы многочисленных богов и заменил их поклонением одному божеству — солнечному диску Атону. В Связи с этим свое имя он изменил на Эхнатон («Дух Атона»), столицу перенес из Фив в специально построенный город в Среднем Египте — Ахетатон, приблизил к себе новых людей, в числе которых были и выходцы из слоев рядового свободного населения (немху). На месте Ахетатона теперь находится селение А'марна и по­этому, по названию места, где раскапывают столицу Аменхотепа IV, время его правления часто называют «амарнским».

Порывая с Фивами, царь стремился порвать и с фиванской художественной традицией. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Были привлечены, вероятно, мастера мест­ных школ и мастерских. Все эти изменения обусловили большое своеобразие искусства времени Эхнатона.

Архитектура Амарны. Архитектура амарнского периода дала меньше нового, чем другие виды искусства. Храмы строились, как и прежде, с входными пилонами и были окружены стенами, но уже без многоколонных зал, т. к. куль­товые церемонии совершались теперь на открытом дворе. Строились они наскоро, главным образом из кирпича, и не отличались ни монументальностью, ни высокими художественными качествами. Чередование пилонов и огромных открытых дво­ров с рядами жертвенников вносило в архитектуру скучное однообразие. Рас­копки дали возможность реконструировать дворцы Ахетатона, построенные так­же из кирпича, с каменными колоннами и косяками дверей, с парадными залами и интимными комнатами, с садами и водоемами, росписями (растения и сцены дворцового быта) и фаянсовыми изразцами на стенах.

Искусство Амарны. Изменилась не только форма, но и содержание искусства: появились изображения царя в повседневной жизни, в кругу семьи, в саду, во дворце и т. п. Почти все композиции росписей и рельефов Амарны были со­зданы заново. В изображениях же царя, царицы и их близких появилось стрем­ление передавать сугубо личные, индивидуальные портретные черты, т. е. то, от чего искусство предыдущих периодов намеренно отказывалось. В начале по­иски новых форм приводили художников даже к подчеркнутой экспрессии в портретных изображениях. Амарнское искусство пережило период яркого, хотя и краткого расцвета. Период Амарны занимает особое место в истории искусства Египта.




Скульптура Амарны. Здесь было открыто несколько мастерских скульпто­ров (например, Тутмеса), и находки в них показали, что (Скульпторы создавали портреты по гипсовым маскам, снятым с умерших и живых людей.0 Найденные в мастерской Тутмеса незаконченные портреты самого Эхнатона и его жены Нефертити позволили установить, что скульптор исходил от непосредственных этюдов с натуры, постепенно отбрасывая, удаляя второсте­пенные детали, выявляя самое характерное, типическое. Однако и законченные портреты, например знаменитый портрет Нефертити в царской короне (Бонн) и портретные головки царевен (Берлинский музей) полны дыхания жизни, не­повторимой прелести.

Так же реалистично, как лица, передаются и тела статуй (например, статуя Эхнатона и женский торс). Для достижения впечатления наибольшей жизненности начали даже делать статуи из разных материалов : закрытые одеждой части — из известняка, а лица и руки — из кристаллического песчанника. Кроме того, статуи продолжали рас­крашивать, а глаза инкрустировать. Рельефы и росписи Амарны. рельефы и росписи Амарны характеризуются теми же чертами, что и скульптура : жизненностью, естественностью.^

На фрагменте росписи, хранящемся в Оксфордском музее, две маленькие царевны, сидя у ног родителей на мягких подушках, обнимают друг друга. Мы видим царя и царицу у смертного ложа старшей дочери, царь утешает рыдаю­щую царицу — ни в один из предшествовавших периодов истории египетского искусства невозможно было бы такое выражение интимных, личных пережива­ний человека. Мастера вырабатывают новые ико­нографические приемы изображения фараона — отказ от идеализации об­раза, точная передача индивидуальных черт и характерных особенностей стро­ения тела: удлиненного овала лица, утяжеленной нижней челюсти, свое­образной посадки головы на длинной шее, округлых бедер, выступающего живота, тонких рук и ног. Узкий раз­рез глаз, поставленных наискось к пе­реносице, сочетается с тяжелыми, полу­опущенными веками, придающими взгляду выражение меланхоличности. Художники проявили интерес к ин­дивидуальным чертам человека. Изоб­ражение стало менее условным, жес­ты и позы — более естественными. ,Художник времени Амарны своей основной задачей считает «правдивость» изображения как в росписи, так и в скульптуре^ Он далек от идеализации своих моделей; все особенности, присущие только Эхнатону и его дочерям, придвор­ные мастера превращают даже в особый стиль, ставший обязательным и для других портретных изображений этого времени ; происходит как бы обрат­ное движение, противоречащее само себе — «правда» изображения»превращается в манеру, в стиль, в условность. Искусство Амарны не порывает ни в рельефе, ни в росписи с условностью изображения объемного тела на плоскости, оно не нарушает строгого закона абсолютной симметрии и «фронтальности» в пластике. Искусство Амарны внесло так много нового, вызвало такой значи­тельный разрыв с прошлым, что полный возврат к старому был уже невозможен. Искусство следующей, XIX, династии испытало сильное воздействие амарнского 1 искусства, заимствуя у него утонченность и некоторую манерность.







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 6238; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8817 - | 7633 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Общая характеристика античного искусства
  2. L5.6. Рельефообразование в районах вечной мерзлоты. Криогенная морфоскульптура, мерзлотный рельеф
  3. VII. Музыкальная жизнь Англии. Бах отходит от обрядовой традиции, развернув освященный церковью шестичастный цикл в монументальную композицию из двадцати четырех номеров, объединенных в
  4. Антиномия традиции и новаций в культуре
  5. Античные традиции философского анализа человека
  6. Архитектура барокко в Италии. В истории искусства барокко следует за Ренессансом и предшествует неоклассицизму. Барокко – большой стиль, присущий и архитектуре, и живописи, и пластике,
  7. Архитектура. Важнейшую роль в формировании готического искусства сыграли экономически более развитые области северо-восточной Франции: Иль де Франс и Шампань. После
  8. Архитектура. Для средневекового искусства Германии, раздробленной на множество феодальных образований, характерно большое разнообразие местных школ. Весь процесс развития
  9. Архитектура. Скульптура (от лат. вырезать, высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трехмерный объем
  10. Боевые искусства на Руси
  11. БРАК ЯРОСЛАВА И ИНГИГЕРД: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.