Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Греческая вазопись: геометрический, ориентализирующий, чернофигурный, краснофигурный стили. Эволюция изобразительности




Геометрическая вазопись. На ранних этапах до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями.

В период расцвета геометрики происходит усложнение геометрических рисунков. Появляются сложные в исполнении чередующиеся одинарные и двойные меандры. К ним добавляются стилизованные изображения людей, животных и предметов. Колесницы и воины во фризообразных процессиях занимают центральные части ваз и кувшинов. В изображениях всё чаще преобладают чёрные, реже красные цвета на светлых оттенках фона. К концу VIII в. до н. э. такой стиль росписи в греческой керамике исчезает.

Ориентализирующий период Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг.

Чернофигурная вазопись Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур. Другие центры производства керамики, как, например, Афины, заимствовали технику коринфского вазописного стиля. К 570 г. до н. э. Афины даже превзошли Коринф по качеству своих ваз и размаху производства. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика». Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий. Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 г. до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V в. до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике. В конце IV в. до н. э. даже наступил короткий период ренессанса чернофигурной вазописи в вазописи этрусков.




Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.



8 Ордер: дорический, ионический, коринфский. Сложение типов греческих храмов. Одним из величайших достижений греческих архитекторов было изобре­тение ордерной системы. Ордер в клас­сической архитектуре — порядок соот­ношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архи­тектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции. Ордер де­лится по вертикали на три основные части: опору, несущую и несомую си­стемы. Опора может существовать в виде подия(высокая, обычно прямоугольная платформа с лестницей с одной стороны (на нем возводились храмы).под колоннами — много­ступенчатого стереобата(многоступенчатый цоколь храма или колонны.

), но можетбыть оформлена иначе. Несущая сис­тема — это стена или колонна. Несомая система — это антаблемент, находя­щийся сверху. Он представляет собой архитектурный образ системы гори­зонтальных балок и в свою очередь де­лится по вертикали на три части: ниж­няя архитрав, лежащий на капите­лях(завершение ствола колонны)колонн или на стене; средняя — фриз; верхняя — выступающий впе­ред и завершающий систему карниз. В архитектуре Древней Греции сложи­лись ордера, различавшиеся по стилю: дорический, ионический, коринфский. Дорический и ионический ордера возникли в период архаики. Доричес­кий ордер получил распространение на материковой Греции, а ионический

был связан с культурой островной и малоазийской Греции. Дорический ор­дер встречается в храмах Геры в Олим­пии, Аполлона в Коринфе, Деметры в Посейдонии и др. Постройки иони­ческого ордера — храмы Артемиды в Эфесе, Геры на острове Самос, а так­же (с некоторыми изменениями) хра­мы в святилище в Дельфах.

Дорический ордер — самый прочный и тяжелый на вид. В этом ордере ко­лонна не имеет базы и стоит прямо на стилобате(верхняя ступень и вся пов-сть стереобата). Ее пропорции обычно приземисты и мощны. Одна треть ко­лонны имеет энтазис — равномерное утолщение, которое создает ощущение упругого сопротивления тяжести ан­таблемента. Колонна состоит из сужа­ющегося кверху ствола, прорезанного желобками {каннелюрами), и капители, завершающей ствол. Капитель состав­ляют эхин — круглая каменная подуш­ка и абака — квадратная невысокая плита, принимающая давление антаб­лемента. Дорическую колонну приня­то сравнивать с образом героя, а сам ордер символизирует его силу. Этот ор­дер как «тяжелый» помещался преиму­щественно внизу архитектурного со­оружения.

Архитрав дорического ордера — гладкий. Фриз украшают триглифы и метопы. Триглифы по своему происхо­ждению восходят к выступающим тор­цам деревянных балок и разделены на три полосы вертикальными желобками. Метопы — прямоугольные плиты — за­полняют промежутки между триглифа­ми. На поверхности метопы обычно по­мещается рельефный декор, который в архитектуре античной Греции носил характер сюжетной сцены, но впослед­ствии свелся к декоративному мотиву. Антаблемент завершается карнизом.

Ионический ордер занимает среднее положение между дорическим и более легким коринфским ордером. Он сло­жился к концу VII в. до н.э. Колонна ионического ордера выше и тоньше по своим пропорциям, чем дорическая колонна. Ионическая колонна симво­лизирует грациозность женщины. Она имеет базу, а эхин ее капители обра­зует два изящных завитка — волюты. Архитрав разделен по горизонтали на три полосы, отчего кажется легче. Фриз сплошной лентой опоясывает весь ан­таблемент. Карниз богато декорирован. Коринфский ордерсамый легкийиз трех ордеров греческой системы (возник в V в. до н.э., в эпоху класси­ки). Коринфская колонна еще тоньше и стройнее, чем ионическая. Ее мож­но сравнить с образом прекрасной де­вушки. Увенчана колонна коринфско­го ордера пышной корзинообразной капителью с растительным орнаментом из листьев аканта. В многоэтажных постройках этот орден располагали сверху.

7 в. до и. э. характерен ростом городов и расширением масштабов строитель­ства. С середины столетия появляются постройки из камня, главным образом известняка мягких пород. Основным видом монументальных сооружений были храмы, которые были и

культовыми и общественными зданиями. В 7 в. до н. э. вырабатываются различные типы храмов Самый простой и, видимо, самый ранний тип храма — храм в антах, возник­ший из мегарона микенского времени. Главный фасад обрамляется торцами боковых стен, называемых антами, между которыми находятся две колонны. Простиль имеет на фасаде четыре колонны, расположенные впереди антов. В амфипростиле колонны находятся и на переднем и на заднем фасадах. Самый распространенный тип храма — периптер, где колонны располагаются по всему периметру сооружения.

Наиболее сложный тип храмового здания — диптер, который включает два ряда колонн, окружающих святилище—целлу. Цела храма делится на три помещения : переднее—пронаос, служащее преддверием, центральное, самое обширное —наос или целла (собственно святилище) и опистодом — со входом с заднего фасада.. Греческие храмы, начиная со второй половины 7 в. до н. э., строились из отдельных блоков камня, хорошо притесанных друг к другу и уложенных без применения раствора. Эти блоки составляли основную конструкцию сооружений, вто же время они являлись и средством архитектурного решения постройки. Таким образом, в греческой архитектуре существовала самая тесная, органическаясвязь архитектурно - художественного и конструктивного начал.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 3105; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9576 - | 7494 - или читать все...

Читайте также:

  1. А.Пушкин – романтик, его творческая эволюция («Черная шаль», «Свободы сеятель пустынный», «Телега жизни», «южные» поэмы и др.)
  2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. подразделяется на несколько периодов. На начальном этапе существовала как греческая, а затем как римская (латинская). Охватывает она тысячелетний период с 6
  3. Архптектурно-композицнонные формы и их эволюция
  4. Библиографический список. Эволюция источников римского права от архаического периода до постклассического
  5. БИЛЕТ №5.АГРАРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ.ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В 17 В-19 В
  6. Билет№14 Эволюция лирического героя в поэзии Маяковского
  7. Биосфера эволюциясы
  8. Биосфера эволюциясы.. Бейсенова Р.Р. «Экология және тұрақты даму пәнінен лекциялар жинағы»: Экология және тұрақты даму пәнін
  9. БИОСФЕРА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ЭВОЛЮЦИЯ
  10. Брендинг. Понятие,теория,эволюция. Место и роль бр в маркетинге
  11. Британская колониальная администрация в Индии и эволюция Ост-Индской компании
  12. Великая греческая колонизация


 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.