Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Дворец культуры, новый тип общественного здания




Жилой комплекс на Шаболовке

В 1927 году Моссовет поручил архитекторам АСНОВА разработать проект жилого комплекса. Причём обязательными требованиями были: компактность застройки, дешевизна строительства и художественно — эстетическая выразительность.

Для строительства был отведён небольшой (близкий к квадрату) квартал в районе Шаболовки (как раз недалеко от Шуховской башни. Лучшим был признан проект группы Н.Травина.

Всего были запроектированы 24 пяти — шестиэтажных жилых корпуса, детский сад и котельная. Руководящей идеей решения фасадов является максимальное использование солнечного света.

Отсюда образование небольших, полуизолированных дворов, вокруг которых располагаются залитые солнцем «южные» фасады с балконами, сплошь заполняющими плоскости. Сюда выходят главные жилые комнаты. «Северные» фасады лишены балконов и почти ничем не примечательны. Сюда выходят кухни, ванны.

Большое внимание было уделено организации внутреннего пространства (в том числе и с точки зрения организации зрительно -законченных перспектив. Пребывая в этом районе, ловишь себя на мысли, что дворы как бы «перетекают» друг в друга, создавая ощущение светлого и очень открытого пространства (и это несмотря на то, что застройка очень плотная, и в процессе проектирования архитекторы пытались удачно обыграть каждый участок земли).

В 1928 году происходит раскол АСНОВА. Причиной послужили непреодолимые противоречия, возникшие между Ладовским и его радикально настроенным коллегой — В.Балихиным, а также создание Ладовским ассоциации архитекторов — урбанистов АРУ.

Дом культуры (Дворец культуры) — клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской работы.

В СССР имела место следующая классификация домов культуры[1][2]:

· территориальные, находившиеся в ведении Министерства культуры;

· дома культуры профсоюзовпредприятий, учреждений, учебных заведений и т. п. организаций;

· дома культуры интеллигенции: дом актёра, дом учителя и подобные;

· дома культуры колхозов и совхозов;

· дома офицеровСоветской армии;

· дворцы и дома пионеров и школьников;

· дома народного творчества[3].

Массовое развитие подобных клубных учреждений началось в СССР с ноября 1920 года[4], когда декретом Совнаркома в системе Наркомпроса РСФСР был образован Главполитпросвет[5]. Российские народные дома, появившиеся со второй половины 1880-х годов, были преобразованы тогда в рабочие клубы и дома культуры[6]. Первым «дворцом культуры ВЦСПС»[7] (впервые в стране возведённым на средства профсоюзов, к юбилейной дате 8 ноября1927 года)[8] стал Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде. Первые дворцы и дома пионеров и школьников в СССР были открыты в 19231924 годах в Москве[9].




В 20-х гг. советские архитекторы разработали новый тип обществен­ного здания для проведения культурно-просветительных мероприятий - ра­бочий клуб. Виднейшее сооружение этого типа, вошедшее в историю совет­ской архитектуры,- Дворец культуры Московского автомобильного завода им. И. Лихачева (рис. 239). Он был построен во второй половине 30-х гг., но для этого здания во многом характерны особенности архитектуры перио­да первой пятилетки. Комплекс состоит из клубного корпуса и театра на 1200 мест. В его объемно-планировочной композиции сочетаются приемы, свойственные функционализму (например, корпус расчленен на объемы по функциональному признаку), и некоторые реминисценции классицизма. В со­ответствии с принципами новой архитектуры здание не имеет главного фаса­да, так как рассчитано на восприятие со всех сторон; сквозь корпус сделан сквозной проход для связи пространств. В то же время композиционный прием расположения зимнего сада так, что это помещение парадно фланки­ровано двумя симметричными лестницами, свидетельствует о влиянии тради­ционных тенденций.

В многочисленных конкурсах послереволюционных лет разрабатывались темы Дворца труда, Дворца культуры и т. п. Идея свободы и широчайшей демократии, представление о каждом общественном здании как о своеобразном народном форуме, месте общения многотысячных масс трудящихся рождала грандиозные композиции. О реальном строительстве таких зданий в тот период не могло быть и речи. Вместе с тем проектная работа стимулировала отработку выразительного языка архитектурных форм. Это время вошло в историю советской архитектуры как время революционной романтики.



В годы первой пятилетки в клубах при производственных предприятиях предусматривались группы аудиторий, лаборатории, экспериментальные мастерские, помещения для производственных выставок, техническая библиотека с группой соответствующих помещений и др. Клуб превращался в своеобразный цех культуры. Одним из первых таких комплексов был Дворец культуры им. Лихачева в Москве (братья Веснины, 1931—1937 гг.). Его композиция была запроектирована из трех самостоятельных объемов: Т-образной клубной части, непосредственно примыкающего к ней малого зала на 1200 мест, и отдельно стоящего здания большого театра на 4000 мест, которое так и не было осуществлено. Асимметричные формы Дворца культуры свободно компонуются на участке. Интересное для тех лет новшество-обсерватория в клубном корпусе с оригинальной конструкцией вращающегося металлического купола — обогатило силуэт и архитектурный облик Дворца культуры. Вся композиция построена на выявлении внутреннего функционального содержания комплекса, что вполне естественно для работы лидеров ОСА. Веснины последовательно проводили принцип демократизации зрительного зала. Места в малом зале расположены пологим амфитеатром и на балконе. Сцена оборудована всем необходимым для осуществления театрализованных постановок. Пространство вестибюля и двусветного фойе соединено системой открытых лестниц. Удобно решена клубная часть, имеющая отдельный вход, но соединенный по второму этажу с фойе театра.

Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины
Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины. План первого этажа




Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1972; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8601 - | 7446 - или читать все...

Читайте также:

  1. HTML - язык для создания Web-документов
  2. I. ЗДАНИЯ
  3. I. Новый подъем антибританского движения
  4. III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях
  5. IV. НАУКА И КУЛЬТУРА 9 страница. «Новый курс» представлял разновидность буржуазного реформизма, рассчитанного на то, чтобы ослабить остроту социальных противоречий в американском обществе,
  6. А вот фоновый слой перемещать нельзя. И поставить какой-то рядовой слой ниже фонового нам тоже не позволено
  7. А. Отдельные (однотомные) издания
  8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ СНиП 2.09.04-87 + изменения
  9. Акрополь в Тиринфе (XIII-XII вв. до н.э.). Дворец в Микенах (XII в. до н. э.)
  10. Алфавитный указатель. Теория государства и права как учебная дисциплина имеет большое значение для подготовки юристов, так как она закладывает фундамент общей юридической культуры,
  11. Альтернативы общественного развития России в марте - октябре 1917г
  12. АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории


 

3.233.219.101 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.