СССР в годы реформ Н. С. Хрущева. Введение

Литература

Термины и понятия

Особенности развития современной России.

Тема 27.

Литература

Термины и понятия

СССР в годы реформ Н. С. Хрущева.

Тема 26.

Литература

Термины и понятия

Аншлюс, национал-социалисты, фашизм. Лига Наций, агрессия, «Антикоммунистический пакт», оккупация, «Ленд-лиз», партизаны, подпольщики, контрудар, карточная система, «антигитлеровская коалиция», Второй фронт, ООН, СЭВ, «холодная война», Варшавский договор, НАТО.

1. Волков, С. В. До и после секретных протоколов / С.В.Волков, Ю.В.Емельянов. – М., 1990.

2. Жуков, Г. К.Воспоминания и размышления / Г.К.Жуков. – М., 1995.

3. Замковой, А. М. Пятьдесят лет Победы: Мифы и реальность / А.М.Замковой, М.Ильчиков. – М., 1995.

4. Преступные цели гитлеровской Германии в войне против Советского Союза: Документы и материалы. – М., 1987.

5. Соколов, Б. В. Цена победы. Великая Отечественная война: неизвестное об известном / Б.В.Соколов. – М., 1991.

Данная тема рассматривает период ослабления тоталитарной системы («оттепель»). Смерть И. Сталина. Борьба за власть. Л. Берия, Г. Маленков, Н. Хрущев. Роль армии в утверждении Н. Хрущева. 1956 год – XX съезд партии. Секретный доклад «О преодолении культа личности Сталина».

Проведение реформ. Социальная сфера. Паспорта для колхозников. Жилищное строительство. Антирабочий закон 1940 г. Реорганизация управления промышленностью. Совнархозы. Реформы в сельском хозяйстве. Ликвидация МТС. Укрупнение колхозов. Поднятие целинных земель. Реабилитация политических заключенных и депортированных народов. Либерализация культурной жизни. А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Дело Б. Пастернака», разгром выставки в Манеже. Образование.

Внешняя политика. США. Карибский кризис. Советско-китайские отношения. Отставка Н. С. Хрущева. Оценка реформ.

«Оттепель», Совнархозы, МТС, реформы, Антирабочий закон, целина, реабилитация, депортация, либерализация, военно-политический кризис, правозащитное движение, диссиденты.

1. XX съезд КПСС и его исторические реальности. – М., 1991.

2. Денисова, Л.Н. Невосполнимые потери: кризис культуры села в 60-80-е годы. М., 1995

3. Зубкова, Е. Ю. Общество и реформы. 1945-1964 / Е.Ю.Зубкова. – М., 1993.

4. Свет и тени «великого десятилетия» (Хрущев и его время). – Л., 1989.

5. Советское крестьянство: краткий очерк истории (1917 - 1970) М., 1973

Рассмотрение данной темы необходимо начать с перестройки всех сторон жизни страны. Создание РФ. Б. Н. Ельцин. В. В. Путин. Развитие страны в экономической области. Частное предпринимательство. Банковская система. Акционирование. Роль государства в развитии промышленности и банковского дела. Развитие сельского хозяйства. Сложности. Итоги развития. Идеология. Партийное строительство. Конституция РФ. Культура и образование. Международные отношения. Итоги, особенности.

Перестройка, гласность, разоружение, частное предпринимательство, «парад суверенитетов», Президент, рыночная экономика, инфляция, ГКЧП.

1. Абалкин, Л. И. Неиспользованный шанс / Л.И.Абалкин. – М., 1990.

2. Корельский, В. М. Власть, демократия, перестройка / В.М.Корельский. - М., 1990.

3. Козлов, А. Мегакоррупция. Уголовные истоки партии большевиков… / А.Козлов. – М., 1992.

4. Степанков, В. Кремлевский заговор / В.Степанков, Е.Лисов. – М., 1992.

5. Третьяков, В. Горбачев, Лигачев, Ельцин… - М., 1991.

Знакомство студентов нашего университет а с цик л ом гуманитарных дисциплин начинается с истории Отеч еств а. Изучени е истории имеет особую ценность для студентов технических вузов, так как дополняет профессиональное образование помогает расширить кругозор, повысить общекультурный уровень. История представ ля ет собой не только коллект ивную память народа, но и сокровищницу социального опыта, передающегося из поколения в пок о ление. Изучени е истории своей Родины необходимо не только для того, чтобы осмыслить прошлое и понять настоя щее, но и для решения в сего комплекса воспитательных и образовательных задач, возлагаемых обществ о м на высшую шк олу. Это - задачи интеллектуального и нравств е н н ого развития будущих инженеров.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено в соответствии с " Государственн ы ми требованиями (Фед е ральный компонент) к обязател ьному миниму м у содержания и уров ню подгот о вки выпускников высшей школы по циклу " Общи е гуманитарные и социально - экономические дисциплины ”.

Содерж ание курса направленно на решение следующих основных задач:

1) формирование у сту д ентов целостного представления об историческом пу ти России и судьбах её

народа;

2) глубокое теоретическое осмыслен ие важ н ейших процессов и событий всеми р ной и отечественной истории, повлиявших на масштабы, темп и тип исторического развития России;

 

3) воспитание чувства па триотиз м а, любв и и гордости за свою Родину;

4) формирование у студенческо й мо лодёжи стремления внести сво й личный вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством, в защи ту природной среды, достижени й отечеств е нн ой и мировой культуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: