Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ




АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 483

зяйства. По этой причине необходима отлаженная государственная сеть науч­ных и образовательных учреждений.

Результаты научной и инновационной деятельности должны служить основой для формирования образовательных программ нового поколения. Достижения агрономической науки должны стать достоянием образо­вательных программ по агрономии. В этих программах должны находить от­ражение и перспективные задачи развития земледелия, которые успешно решаются в передовых странах и реализуются на практике в виде точных (ко­ординатных) систем земледелия высоких агротехнологии.

Практическое решение задачи по подготовке агрономических кадров, назначения специальностей и специализаций определяется их востребован­ностью в современном производстве и ближайшей перспективе.

Согласно предложениям агрономическое образование целесообразно ориентировать на подготовку агрономов нескольких уровней.

Первый уровень предполагает подготовку к степени бакалавра с 4-летней подготовкой, которую рекомендуется вводить в соответствии с Болон-ским соглашением. Таких специалистов могут готовить средние учебные за­ведения. Он должен соответствовать обеспечению нормальных агротехноло­гии (в соответствии с Федеральным регистром агротехнологии).

Второй уровень следует ориентировать на подготовку агрономов тех­нологов ориентированных на реализацию интенсивных агротехнологии и формирование адаптивно-ландшафтных систем земледелия. Специальность агронома технолога является базовой. Однако его функционирование воз­можно лишь при соответствующем инженерно-техническом, почвенно-агрохимическом, агроэкологическом, экономическом обеспечении.

Наряду с корректировкой теоретических курсов образовательных про­грамм, необходимо радикальное преобразование практического обучения студентов. Оно должно доводиться до полного освоения агротехнологии с обязательным изучением технологических операций на протяжении всего периода вегетации и послеуборочной доработки продукции растениеводства. Каждый выпускник по специальности агроном-технолог должен самостоя­тельно выполнить определенный технологический комплекс на выделенном ему производственном участке. Для этого необходимо располагать хорошо обустроенной материально-технической базой. Наряду с технологическими навыками студент должен научиться формированию и освоению систем земледелия на ландшафтной основе. Это возможно лишь при наличии в распоряжении ВУЗов учебных хозяйств, которые должны служить моделя­ми современного сельскохозяйственного производства. По сравнению с тра­диционной, такая подготовка потребует введения дополнительных дисцип­лин. Возникает необходимость углубленной профессиональной специализа­ции.




Этой задаче может отвечать дипломированный специалист-агроном, которого готовят современные сельхозвузы, при условии модернизации учебных программ и практической подготовке.


Чтобы обеспечить должный профессиональный уровень агрономов-технологов, необходима углубленная подготовка по методологии управления продукционным процессом сельскохозяйственных культур, проектирования интенсивных агротехнологии и выполнения всего технологического комплек­са производства растениеводческой продукции с использованием современ­ных технических, агрохимических и биологических средств. Наряду с интен­сификацией агротехнологии агроном-технолог должен быть хорошо подго­товленным в вопросах экологизации современного производства, учитывая переход к новой идеологии природопользования, в основу которой заложен экологический императив. Эта идеология в определенной мере реализуется освоением адаптивно-ландшафтных систем земледелия, разработке которых в стране уделяется большое внимание.

Третий уровень подготовки агрономов необходимо ориентировать на формирование высоких агротехнологии и точных систем земледелия. Для проектирования и освоения точных систем земледелия и выполнения агро­технологии на основе геоинформационных систем необходимо существенное повышение квалификации. Данный уровень подготовки может отвечать сте­пени агронома-магистра. Назначение магистров по специальности «земледе­лие» должно включать:

- построение и использование математических моделей земледелия и имитационных моделей агротехнологии;



- создание автоматизированных систем агроэкологической оценки сель­скохозяйственных культур и сортов;

- агроэкологическая оценка земель на основе АгроГИС;

- создание электронных карт пригодности земель для возделывания с-х. культур;

- освоение точных систем земледелия и высоких агротехнологии на ос­нове проектов, выполненных в АгроГИС;

- использование автоматизированных средств управления продукци­онным процессом сельскохозяйственных культур на основе ГИС;

- использование прецизионных механических средств для почвообра-ботки, посева, внесения удобрений, ухода за посевами, уборки урожая;

- использование новейших методов и средств информатизации при
выполнении технологических процессов.

В связи с переходом к новым образовательным программам целесообразным явля­ется введение новых дисциплин в учебные планы в программы подготовки агрономов. Де­ло в том, что благодаря технологическим преобразованиям в земледелии средняя уро­жайность зерновых в ряде стран перешла рубеж: 7 т/га, а среднемировая достигла 3 т/га с одновременным улучшением качества продукции. Это стало возможным благода­ря повышению наукоемкости агротехнологии их системности и точности. В России в 1986-1990 гг. стали осваиваться интенсивные агротехнологии. Они убедительно показа­ли возможность резкого повышения продуктивности сельского хозяйства. Одновременно их повсеместное освоение привело к многочисленным фактам загрязнения продукции и окружающей среды из-за низкого профессионального уровня специалистов сельского хо­зяйства. Вместо совершенствования агротехнологии и повышения квалификации спе­циалистов стало модным осуждать интенсивные агротехнологии.


9. АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 485

Образовательные программы по агрономии обеспечивают теоретиче­скую базу по большинству дисциплин. Но в них отсутствует целостное по­нимание технологий. Отечественный опыт и мировые достижения по форми­рованию агротехнологий практически не нашли пока еще отражения в учеб­ных программах, учебниках и других учебных руководствах по агрономии. Поэтому особую остроту приобрела проблема технологической подготовки специалистов сельского хозяйства, особенно с учетом последних инициатив и позитивных перемен в сельском хозяйстве России.

Возникает в связи с этим целесообразность введения новой дисципли­ны «агротехнологий», за счет сокращения множества дублирующих разделов, перекрывающих курсы земледелия, почвоведения, растениеводства, агрохи­мии. Она должна включать теоретический курс, интегрирующий соответст­вующие дисциплины и освещающий методологию формирования агротехно­логий с учетом отечественного и мирового опыта, а также комплекс практи­ческих занятий, который обеспечивал бы индивидуальное овладение моде­лями и средствами современных агротехнологий.

Особое звучание получает также создание новой системы подготовки специалистов - агротехнологов на основе интеграции вузов и институтов Россельхозакадемии. Очевидно, это будет серьезной тенденцией в будущем.

При подготовке главы 9 использовали следующую литературу:

Абрамов В. К. Соч. Архив графов Мордвиновых: В 10 т. - СПб., 1901-03. Из­бранные произведения.- М., 1945.

Грузное П.Д., Каргин И.Ф. Аграрная политика Российского государства. М.: Юрист. 1997. - 206 с.

Захаренко Л. В. Высшая школа отечественного земледелия / А. В. Захаренко, А. Я. Рассадин // Земледелие. 2002. № 3. С. 42 - 44.

Иконников B.C. Граф Н.С. Мордвинов.— СПб., 1873; И был великий эконом // Наука и жизнь.— 1992.— №11.

Кирюшин В.И. О совершенствовании государственных образовательных про­грамм по агрономическим специальностям. М.: МСХА. 2005.

Концепция развития аграрной науки и научного обеспечения агропромышлен­ного комплекса Российской Федерации на период до 2025. М., 2007. - 46 с.

Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева. М.: Изд-во МСХА, 1996. 32







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 739; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9445 - | 7325 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.122.219 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.