Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. В 1856 г. состоялось заседание Общества сельского хозяйства, на котором было решено, что лучшим местом для организации сельскохозяйственной школы является




АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 481

В 1856 г. состоялось заседание Общества сельского хозяйства, на котором было решено, что лучшим местом для организации сельскохозяйственной школы является Мо­сква. В I860 г. имение «Петровско-Разумовское» было куплено правительством за 250 тыс. руб. На месте старого дворца Разумовского было заложено нынешнее главное зда­ние. Тогда же был приглашен садовник Шредер, который занялся оформлением парка. Им же была посажена лиственничная аллея и другие аллеи в усадьбе будущей академии.

Московская сельскохозяйственная академия стала центром аграрного образова­ния страны.

Свою главную задачу создатели академии видели в широком распро­странение знаний для всех желающих. Не было установлено никаких предва­рительных испытаний, окончания средней школы не требовалось. Это давало возможность пользоваться заведением лицам разных сословий, разной под­готовки, с разным образованием. Экзамены же при прохождении курса ака­демии были установлены только для желающих. До 1872 г. академию окон­чил один человек (т. е. сдал все экзамены и получил звание кандидата) - бу­дущий профессор академии А. Н. Шишкин.

В 1869 г. совет впервые обсуждал вопрос о приеме в академию женщин сестер Федоровых и Лермонтовой. Совет решил ходатайствовать о приеме их. Однако министр не согласился с этим. В это же время московский генерал-губернатор сообщил министру, что по дошедшим до него слухам, некоторые женщины-нигилистки домогаются посту­пить в Петровскую земледельческую академию. Трое из них будто бы допущены на одну или две лекции без извещения о том министра. Одновременно сообщалось, что студенты водят женщин в свою общую столовую, и министр встревожено писал на полях донесе­ния: «Неужели все это допускается?».

В 1872 г. было решено реформировать академию и превратить ее в ре­гулярную высшую школу. В новом уставе вводилось требование предвари­тельного окончания средней школы, и был установлен определенный учеб­ный план обучения сроком на 4 года, введены обязательные ежегодные экза­мены, создавались студенческие кадры. Повысилась плата за обучение -20 руб. за полгода, директору дано право увольнения студентов, ввели ин­спекцию, ввели форму. Форма была своеобразная, она отличалась от формы других высших школ, тужурка с зелеными кантами, вместо кокарды на фу­ражке серп и грабли, на наплечниках дубовый венок (академия была сель­скохозяйственная и лесная). Устав гласил, что высшая сельскохозяйственная школа (Петровская академия) имеет целью дать молодым людям научное об­разование по сельскому хозяйству и лесоводству.

В 1880-1882 гг. в Академии усилились волнения студентов. Следстви­ем всего этого был приказ о закрытии академии (прекращение приема), но студентам было разрешено закончить академию.




В 90-е годы XIX столетия было создано Министерство земледелия и во главе его стал, упоминаемый выше, известный специалист-профессионал по сельскохозяйственным вопросам А.С. Ермолов. Он сумел убедить Александ­ра III в невозможности для земледельческой страны обходиться без высшей агрономической школы, в целесообразности восстановления таковой на ста­ром месте, где имеются опытное поле и ферма, ценный плодовый сад, образ­цово организованная лесная дача и обширная библиотека, а близость Москвы позволяет использовать ряд других библиотек и облегчает консультации с


профессорами ряда московских высших Учебных заведений. И в 1894 году был создан Московский сельскохозяйственный институт, который в резуль­тате многочисленных преобразований существует сейчас в форме аграрного университета - Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева. Вклад «Тимирязевки» в развитие аграрного образования со­ветской и современной России непреходящ и велик.

В середине 50-годов XX столетия произошло еще одно важнейшее со­бытие, которое дало новый импульс в подготовке специалистов аграрников. Их стали готовить в классических университетах, где создаются наиболее благоприятные условия для подготовки специалистов высшей квалификации. Обладая мощным научным потенциалом, в университетах все предметы пре­подают специалисты высшей квалификации. В СССР была претворена в жизнь идея Ю. Либиха, о том, что студенты могут слушать дисциплины из первых рук профессионалов - от химиков, биологов, ботаников, зоологов, физиков, математиков, экономистов ведущих свою исследовательскую рабо­ту в этих областях. Классические университеты позволили объединить в еди­ном русле науку и образование.



В сегодняшнее время агротехнологическая и информационная рево­люции, смена идеологии природопользования, социально-экономические преобразования требуют переосмысления системы сельскохозяйственного образования России. Учитывая значительное расслоение сельскохозяйствен­ного производства (от примитивного до высокотехнологического) В.И. Ки-рюшин и многие другие известные российские профессора отмечают слабую практическую направленность агрономического образования при довольно обширной и разнообразной теоретической подготовке.

Студенты вузов вплоть до последнего времени не получают индивиду­альной агрономической подготовки из-за ограниченности учебной базы, ко­торая вовсе не ориентирована на самостоятельное выполнение ими всего комплекса полевых работ. Серьезных приводных механизмов внедрения научных разработок пока нет. Непосредственно к учебному процессу ру­ководители и работники учхозов отношения не имеют; научные, учебные и производственные программы не координируются должным образом.

Разумеется, при такой системе о серьезной технологической подготовке студентов речи быть не могло в отличие от западноевропейских учебных за­ведений, где студенты персонально осваивают весь технологический процесс производства конкретной продукции на собственной учебной базе, и оценке подвергаются не только теоретические знания, но и произведенная ими учеб­ная продукция.

Сельскохозяйственная образовательная политика, как и научно-техническая, - особая функция государства. Во всех развитых странах она тесно увязана с организацией научного обеспечения и инновационной деятель­ностью. Размещение научных и образовательных центров в сельском хозяйст­ве определяется в первую очередь природными условиями. Они должны быть приурочены к различным природно-сельскохозяйственным провинци­ям, как правило, сильно различающимся по условиям ведения сельского хо-






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1383; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9888 - | 7718 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.