Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 479




Павловска Петербургской губернии (1799 г.). Затем открывались и закрыва­лись частные и правительственные школы с различными программами -вплоть до Петровской академии и Московского земледельческого института. Попытки ввести преподавание сельского хозяйства в университетах окончи­лись неудачей из-за высокомерного отношения центральных учреждений Министерства народного просвещения к подготовке специалистов этого профиля.

Возникновение высшего сельскохозяйственного образования в России опять таки связано с именем графа, адмирала Н.С. Мордвинова, президента Вольного экономического общества.

Мордвинов Николай Семёнович, государственный и общественный деятель, эко­номист. Адмирал (1800). Почётный член Петербургской АН (1823), граф (1834). Потомок знатного мордовского рода. Рано проявил способность к наукам и языкам. Некоторое время обучался с будущим императором Павлом I. В 12 лет получил чин гардемарина и вышел в первый морской поход. Участник русско-турецкой войны 1768-74. В 1774-77 за­вершил морское образование в Англии, где одновременно изучал философию, физику, юриспруденцию и экономику. В 1785 по рекомендации Г.А. Потёмкина назначен членом Черноморского адмиралтейского правления. Мордвинов составлял правила по сооруже­нию парусного и гребного флотов. В русско-турецкой войне 1787—91, командуя эскадрой, отличился в сражении на Днепровском лимане 7 июня 1788 и при блокировании Очакова, за что был награждён орденом Св. Анны 1-й степени и произведён в контр-адмиралы. В 1790 вышел в отставку, но через 2 года, получив чин вице-адмирала, был назначен предсе­дателем Черноморского адмиралтейского правления. Внёс вклад в освоение и развитие причерноморских земель. С 1800 Мордвинов — вице-президент Адмиралтейской коллегии, с 1802 — первый в истории России морской министр. В период царствования Александра I входил в число наиболее видных деятелей высшей администрации, участвовал в работе Негласного комитета и Непременного совета, совещательных органов при императоре. В 1806, уйдя в отставку, стал предводителем народного ополчения Московской губернии. После заключения Тилъзитского мира Н.С. Мордвинов со М. М. Сперанским составили финансовый план, реализация которого позволила подготовить страну к войне с Наполе­оном. Будучи председателем департамента экономики Госсовета (с 1810), ввёл систему запретительных тарифов, направленную на поддержку отечественной промышленно­сти. В 1812-13 жил в Инсарском уезде, в Пензе. Социально-экономические взгляды Н.С. Мордвинова складывались под влиянием идей А. Смита, И. Бентама. Он разработал план экономического, политического, преобразования страны. В области внутренней торговли Мордвинов выступал против государственной монополии. Брал за основу стимула эко­номического развития частный интерес, выгоду. Свои идеи он реализовывал на практике в масштабе страны и собственном имении. В политической сфере придерживался либе­ральных взглядов. В 1826 единственный из судей отказался подписать смертный приго­вор руководителям движения декабристов. В вопросах внешней политики выступал про­тив непрерывного присоединения к России новых территорий.




Напомним, что для усовершенствования земледелия в России, он в 1833 г. в записке, поданной Николаю I, писал: «Признано за непреложную истину, что начала богатства народа, возникают от плодов, землею произра-щаемых. Но изобилие и качество плодов зависят от системы просвещения и наук сельского хозяйства; сия - же наука полезнейшая в составе всех других, мало еще известна в России, ибо ни в одном из учебных заведений не препо­дается...».


480 9. АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Требования Н. С. Мордвинова относительно денежных затрат не суж­дено было сбыться, Против этого настойчиво возражал тогдашний министр финансов. Но в том же году, после голодного года, было образовано Совеща­ние «Комитет для усовершенствования земледелия в России». В 1837 г. по­следний был преобразован в Ученый Комитет министерства государствен­ных имуществ. Труды этого комитета носили академический характер с по­желанием необходимости распространения сельскохозяйственных знаний и побуждения землевладельцев к улучшению земледелия.

В 1838 г. при университетах и лицеях были учреждены кафедры сель­ского хозяйства, была создана «Земледельческая Газета» и учреждено в 1840 г. первое сельскохозяйственное учебное заведение Горы-Горецкая земле­дельческая школа, состоящая из высшего и низшего разряда. В 1848 г. выс­ший разряд был переименован в Горы-Горецкий земледельческий институт. В 1864 г. Горы-Горецкий земледельческий институт был переведен в Петер­бург, где как Санкт-Петербургский земледельческий институт самостоя­тельно просуществовал 13 лет (в Московском университете преподавание аг­рономии было начато в 1770 году).



В 1861 г. открылось Рижское политехническое училище с агрономиче­ским отделением, а в 1862 г. принял первых студентов Ново-Александрийский институт.

С 1840 по 1901 г. в России получили высшее образование 1 393 чел. Низшие школы первого разряда с 1826 по 1899 г. закончили 1 602 чел., второго разряда (с 1867 по 1899 г.) - 853 чел. Конечно же, для огромной страны такое количество специалистов было не­достаточным. Для примера, в Германии в 1723-1858 гг. было организовано 9 вузов, с 1860 г. шло преподавание сельскохозяйственных дисциплин в университетах. Одной только Пепельдорфской Королевской академией до 1891 г. было подготовлено 3 311 чел., т.е. больше, чем всеми заведениями России. В США до 1872 г. было учреждено 41 высшее учебное заведение с 4-летним курсом обучения, а в 1900 г. их стало уже 65.

К 1913 г. в России насчитывалось 8 подобных вузов с общим числом студентов около 4 тыс. Кроме того, при университетах и политехнических институтах имелось 9 агрономических факультетов. С конца XIX в. по 1917 г. было подготовлено 23 тыс. спе­циалистов с высшим и 42 тыс. - со средним образованием. Отмечая слабое научное обес­печение сельского хозяйства России, Ю. Либих в письме профессору П. А. Ильенкову под­черкивал: «Русское земледельческое дворянство должно же понять, что ему необходимо запастись сельскохозяйственными знаниями, если они не хотят идти навстречу верной гибели».

Выдающуюся роль в становлении сельскохозяйственной науки и оте­чественной науки сыграла Московская сельскохозяйственная академия име­ни К.А. Тимирязева. Она была основана 3 декабря 1865 г. как Петровская земледельческая и лесная академия. Основной задачей выдвигалось распро­странение сведений по сельскому хозяйству и лесоводству. В первые годы своего существования она имела сельскохозяйственное и лесное отделения.

Само становление Петровской академии овеяно духом Петра I. Петровско-Разумовское было владением его деда Нарышкина. По преданию Петр в детстве гостил у деда. На месте теперешнего главного здания стоял дворец Разумовского. Петр хотел за­ложить образцовое хозяйство (о высшей агрономической школе Петр, конечно, не мог думать).






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1212; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9548 - | 7480 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.214.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.