double arrow

Софронова Александра Михайловна

Буховец Анастасии Леонидовны

КОНСПЕКТ УРОКА

Педагогическая композиция урока музыки

Итак, урок музыки как педагогическая форма образовательного процесса имеет свою композицию, т.е. построение. Педагогическую композицию урока составляют элементы, взаимодействие между которыми осуществляется по определенным правилам. Выделим эти элементы и рассмотрим их специфику.

Цель - исходный побудитель, точка, в которую необходимо прийти учителю и учащимся.

•Задачи - условие достижения цели урока.

Метод - способ целенаправленной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, Способ, в данном случае, рассматривается как система действий.

•Прием - это шаг, одностороннее действие, входящее в состав метода.

•Жанр урока - элемент педагогической композиции урока, определяющий форму организации его предметного содержания.

•Тип урока - элемент педагогической композиции урока, определяющий место урока в системе уроков.

•Вид урока - элемент педагогической композиции урока, определяющий форму организации деятельности учителя и учащихся на уроке.

•Структура урока - элемент педагогической композиции урока, определяющий последовательность отдельных этапов урока в их внутренней взаимосвязи.

Предполагается, что, приступая к конструированию конкретного урока, учитель хорошо ориентируется в содержании программного материала, требованиях государственного стандарта школьного образования. Содержание конкретного урока взаимосвязано с содержанием других уроков, вместе они составляют целостную систему и представляют завершенный период процесса обучения. Опираясь на эти композиционные элементы урока, мы можем создать его методическую разработку.

Т.А. Затямина, канд. пед. наук, доцент

Класс: 5 Б. Учебная дисциплина (курс): Искусство. Урок № 2.

Тема урока: “Искусство фотографии. (виды и жанры)” проведенного в БГОУ школы № 43 г. Санкт-Петербурга 23.03.2012 г.:

Оценка уровня педагогического мастерства на уроке:

Оценка содержания урока:

Кузьмина Галина Александровна.


1. Научно-методическое обоснование содержания урока:

Данный урок посвящен изучению информации связанной с видами и жанрами фотографии, на основании которой ученики смогут четко для себя усвоить что фотография - это пластический вид искусства. Так же смогут сформировать представление об особенностях документальной и художественной фотографии. Поскольку, главное, что отличает художественную фотографию – это наличие художественного образа. Фотохудожник предлагает нам взглянуть на действительность совершенно с другого ракурса.

Это второй по счету урок в рамках изучения темы фотографии – на первом уроке дети больше погрузились в культурологический аспект появления фотографии, от камеры обскура до цифровой печати. По этому, вполне логично рассматривать на втором уроке фотографию как вид искусства, так же представляется возможным в рамках урока сравнить живопись и фотографию – тем самым выявив основные особенности видов искусства.

В начале урока пред ребятами ставится вопрос, “к какому виду искусства можно отнести фотографию?”. В конце урока они должны дать на него ответ – а поможет им в этом изучение нового материала (видов и жанров фотографии). Вся необходимая информация фиксируется учениками в тетрадях под диктовку и посредством слайдов.

Данный урок относится по своему типу к урокам –изучения нового материала. Ведущий метод организации взаимодействия учителя и учащихся - метод проблемного изложения учебного материала и словесный (беседа, рассказ-лекция).

Основная дидактическая идея урока и методы обучения – выявление учащимися основных особенностей (отличий) Документальной фотографии от Художественной. Определение учениками фотографии как вид пространственного искусства.

Цель как основной результат урока: формирование новых знаний о жанрах и видах фотографии, а так же ее развитии как вида искусства.

1.2. Задачи:

Образовательные – актуализация знаний, активизация познавательной активности, объяснение нового учебного материала, знакомство с основными жанрами и видами фотографии; Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства

Развивающие – развитие умения различать жанры и виды фотографии, развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Деятельные запись ключевой информации в тетрадь, расширяют представления о специфике выразительных средств и образной природе таких видов искусства, как живопись и художественная фотография, создают личностный образ фотоискусства на примере различных жанров.

Воспитательные Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства. Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.

1.4. Задание для учащихся на уроке: составить опорный конспект урока, запомнить и записать в тетрадь основные термины и понятия по теме.

1.5. Домашнее задание: выбрать любую понравившуюся фотографию, наклеить на лист А4, под фотографией определить ее вид и жанр + написать почему выбрал именно этот снимок.

1.6. Основные понятия, изучаемые на уроке:Культура, Искусство, Художественная фотография, Документальная фотография, Натюрморт, Пейзаж, Портрет.

1.7. Основные персоналии, изучаемые на уроке: ____

1.8. Изучаемые на уроке произведения:

Визуальный ряд: подборка фотографий отражающих Документальную и Художественную суть фотографии.

1.9. Текстовые дидактические средства:_____

1.10. Специальное оборудование и материалы:

учителю - компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

ученику – тетрадь, карандаши, ручка.

1.11. Список литературы для подготовки к уроку:

1. Георгий Розов Искусство Фотографии - М. АСТ. 2006 – 256с.

2. Морозов С. Творческая фотография - М."Планета".1985 – 300с.

3. Коган М.С. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ - С-Пб. «ЛАНЬ». 1998 – 30-33 c.

4. Панфилов Н. Введение в художественную фотографию. М. "Искусство".1977 -240 с.

1.

1.12. Эскиз оформления класса:.

1.13. Структура урока (с указанием продолжительности каждой стадии урока):

1.13.1. Организационная часть – приветствие класса и вводный инструктаж о порядке работы на уроке – 5 мин.

1.13.2. Изложение нового материала и постановка задачи исследования (учащиеся записывают вопрос, на который в конце урока должны дать ответ) – лекция 15 мин.

1.13.3. Аналитический разбор предложенных видов фотографии, выявление основных отличий документальной фотографии от художественной– беседа с демонстрацией иллюстративного материала. Учащиеся записывают основные определения и характеристики видов фотографии – 12 мин.

1.13.4. Разбор жанров фотографии– 3 мин.

1.13.5. В качестве проверки усвоенных знаний ученики анализируют предложенные учителем фотографии – на слайдах и объясняют изученные виды и жанры фотографии. Составление опорного конспекта – 5 мин.

1.13.6. Обобщение темы урока – учащиеся делают главный вывод урока и записывают его под диктовку и домашнее задание 5 мин.

2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Ход урока .

I. Организационный момент. Приветствие с классом. Перекличка.

II. Изучение нового материала:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: