Основная часть-

Скажите, пожалуйста, что такое культура?!

Возможные варианты ответа – все что вокруг нас; то, что создано руками человека; поведение в обществе, театре, общественных местах; у разных народов есть своя культура.

(все, что нас окружает, то, что сделано человеком, культура бывает и внутренняя и поведенческая, культура окружает нас везде; но сегодня мы будем говорить именно о культуре, которая творится руками человека)

Это многозначное слово – это все что нас окружает.

Вы согласны со мной? К примеру, стол может быть явлением культуры, а ручка?....

Запомните – любой предмет созданный руками людей это культура!

-Культура ведёт нас к искусству. Что такое искусство?

(Искусство - многообразный результат творческой деятельности всех поколений).

Возможные ответы: то, что создается человеком, имеет красоту, несет пользу…

Правильно Искусство это то, что создается по средствам творчества, это образное отражение действительности.

Искусство бывает разное! На какие виды можно разделить искусство. Вспоминайте, в начале тетрадки у вас есть табличка!

Виды искусства:

1 группа:

пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура.

2 группа:

временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - музыка, литература.

3 группа:

пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - хореография, литература, театральное искусство, киноискусство.

- Как вы думаете, к какому виду искусств относится фотография?!

Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос! А поможет нам в этом виды и жанры фотографии, о которых дальше пойдет речь.

- Как вам кажется актуально сегодня искусство фотографии?

- Посещали ли вы фото выставки?

- Как вы думаете велико ли влияние фотографии в современной жизни?

Рассказ учителя

(Ученики по ходу урока отвечают на вопросы, записывают информацию в тетради).

Сейчас, в начале 21 века, мы, вступили в новый период увлечения фотографией. Фотография стала массовым народным искусством.

В наше время все безоговорочно признают фотографию полноправным искусством. Появляются курсы фотографии в университетах, талантливые фотографы.

Фотоискусство захватило позиции повсюду - в музеях, в университетах, в офисах, в частных домах. Без фотографа не обходится ни одно событие. Он фиксирует каждое событие, каждый шаг, непрерывно свидетельствуя о том, что мы существуем в пространстве и во времени.

Фотография в своем развитии прошла несколько этапов:

в начале своего существования была своего рода забавным аттракционом, потом техническим средством и лишь в середине 19 века фотография начинает приобретать художественные свойства.

Работа с подборкой слайдов!

Как вы думаете что объединяет эти фотографии (что у них общее)

Возможные варианты ответов – обычная жизнь, реальность, праздники, нвости…

Вы правы, фотография отражающая - реальность и обыденности жизни – называется Документальной.

Ученики записывают определение.

Документальная фотография направлена на фиксирование объективной реальности, ее ценность - в запечатлении сиюминутности жизни, буквальности изображения.

В каждой семье сейчас существует фотолетопись семьи, технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может сделать фото.

В какой профессии часто применяют этот вид фотографии?

Журналистика, фотокорреспонденты – новостей.

В настоящее время существует два направления фотографии – документальная и художественная.

Что же такое художественная фотография? Какова цель ее создания?

- Создаются для отражения собственного видения авторов, их отличает наличие художественного образа. Фотографы воспринимают мир иначе.

Художественная фотография – отличается наличием художественного образа. Фотохудожник предлагает нам по-новому видеть и воспринимать действительность.

Художественная фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.

Как вам кажется большое влияние оказала живопись на фотографию?

Влияние живописи на фотографию огромно.

Фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя "прочесть" фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства - всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи.

В том числе и жанровая система, созвучна с жанрами живописи. Ученики указывают жанры фотографии в соответствии с показанным изображением и записывают определения в тетради.

1) Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) —изображение природы или какой-либо местности. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием.

2) Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа)— изображение неодушевлённых предметов.

3) Портре́т (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение того или другого человека.

III Подведем итог полученной информации + вывод

Искусство Фотографии проделало очень большой путь - в начале своего существования она была своего рода забавными аттракционами, затем техническими средствами передачи информации и лишь в середине 20 века о фотографии заговорили как о художественном явлении. Так, развивая себя с технической стороны, фотография наряду с музыкой, живописью, скульптурой неразрывно связывалась с культурой.

Какую цель урока мы определили с вами в начале?

Ответьте на вопрос, – К какому виду искусства можно отнести фотографию?

(ученики высказывают свои предположения)

Берем цветные ручки и записываем – Фотография – это пространственного искусства!

Фотография даёт образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности.

IV. Творческое задание + проверка полученных знаний. Ученики анализируют предложенную учителем подборку слайдов. Называют вид фотографии ее особенности и жанр фотографии.

V. Домашнее здание: выбрать любую понравившуюся фотографию, наклеить на лист А4, под фотографией определить ее вид и жанр + написать почему выбрал именно этот снимок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: