Скажите, пожалуйста, что такое культура?!
Возможные варианты ответа – все что вокруг нас; то, что создано руками человека; поведение в обществе, театре, общественных местах; у разных народов есть своя культура.
(все, что нас окружает, то, что сделано человеком, культура бывает и внутренняя и поведенческая, культура окружает нас везде; но сегодня мы будем говорить именно о культуре, которая творится руками человека)
Это многозначное слово – это все что нас окружает.
Вы согласны со мной? К примеру, стол может быть явлением культуры, а ручка?....
Запомните – любой предмет созданный руками людей это культура!
-Культура ведёт нас к искусству. Что такое искусство?
(Искусство - многообразный результат творческой деятельности всех поколений).
Возможные ответы: то, что создается человеком, имеет красоту, несет пользу…
Правильно Искусство это то, что создается по средствам творчества, это образное отражение действительности.
Искусство бывает разное! На какие виды можно разделить искусство. Вспоминайте, в начале тетрадки у вас есть табличка!
|
|
Виды искусства:
1 группа:
пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура.
2 группа:
временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - музыка, литература.
3 группа:
пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - хореография, литература, театральное искусство, киноискусство.
- Как вы думаете, к какому виду искусств относится фотография?!
Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос! А поможет нам в этом виды и жанры фотографии, о которых дальше пойдет речь.
- Как вам кажется актуально сегодня искусство фотографии?
- Посещали ли вы фото выставки?
- Как вы думаете велико ли влияние фотографии в современной жизни?
Рассказ учителя
(Ученики по ходу урока отвечают на вопросы, записывают информацию в тетради).
Сейчас, в начале 21 века, мы, вступили в новый период увлечения фотографией. Фотография стала массовым народным искусством.
В наше время все безоговорочно признают фотографию полноправным искусством. Появляются курсы фотографии в университетах, талантливые фотографы.
Фотоискусство захватило позиции повсюду - в музеях, в университетах, в офисах, в частных домах. Без фотографа не обходится ни одно событие. Он фиксирует каждое событие, каждый шаг, непрерывно свидетельствуя о том, что мы существуем в пространстве и во времени.
|
|
Фотография в своем развитии прошла несколько этапов:
в начале своего существования была своего рода забавным аттракционом, потом техническим средством и лишь в середине 19 века фотография начинает приобретать художественные свойства.
Работа с подборкой слайдов!
Как вы думаете что объединяет эти фотографии (что у них общее)
Возможные варианты ответов – обычная жизнь, реальность, праздники, нвости…
Вы правы, фотография отражающая - реальность и обыденности жизни – называется Документальной.
Ученики записывают определение.
Документальная фотография направлена на фиксирование объективной реальности, ее ценность - в запечатлении сиюминутности жизни, буквальности изображения.
В каждой семье сейчас существует фотолетопись семьи, технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может сделать фото.
В какой профессии часто применяют этот вид фотографии?
Журналистика, фотокорреспонденты – новостей.
В настоящее время существует два направления фотографии – документальная и художественная.
Что же такое художественная фотография? Какова цель ее создания?
- Создаются для отражения собственного видения авторов, их отличает наличие художественного образа. Фотографы воспринимают мир иначе.
Художественная фотография – отличается наличием художественного образа. Фотохудожник предлагает нам по-новому видеть и воспринимать действительность.
Художественная фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.
Как вам кажется большое влияние оказала живопись на фотографию?
Влияние живописи на фотографию огромно.
Фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя "прочесть" фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства - всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи.
В том числе и жанровая система, созвучна с жанрами живописи. Ученики указывают жанры фотографии в соответствии с показанным изображением и записывают определения в тетради.
1) Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) —изображение природы или какой-либо местности. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием.
2) Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа)— изображение неодушевлённых предметов.
3) Портре́т (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение того или другого человека.
III Подведем итог полученной информации + вывод
Искусство Фотографии проделало очень большой путь - в начале своего существования она была своего рода забавными аттракционами, затем техническими средствами передачи информации и лишь в середине 20 века о фотографии заговорили как о художественном явлении. Так, развивая себя с технической стороны, фотография наряду с музыкой, живописью, скульптурой неразрывно связывалась с культурой.
Какую цель урока мы определили с вами в начале?
Ответьте на вопрос, – К какому виду искусства можно отнести фотографию?
(ученики высказывают свои предположения)
Берем цветные ручки и записываем – Фотография – это пространственного искусства!
|
|
Фотография даёт образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности.
IV. Творческое задание + проверка полученных знаний. Ученики анализируют предложенную учителем подборку слайдов. Называют вид фотографии ее особенности и жанр фотографии.
V. Домашнее здание: выбрать любую понравившуюся фотографию, наклеить на лист А4, под фотографией определить ее вид и жанр + написать почему выбрал именно этот снимок.