Тема 2. Школа и педагогическая мысль в средние века

Тема 1. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование раздела, темы Количество часов
Все-го Лек ции Семина ры
1. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах      
2. Школа и педагогическая мысль в средние века      
3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси с древнейших времён до ХШ в.      
4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IХ по ХУШ вв.      
5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в ХУII-ХУШ вв.      
6. Школа и педагогическая мысль в России в ХУII-ХУШ вв.      
7. Классики западноевропейской педагогики Х1Х в.      
8. Становление системы образования в России и Беларуси в первой пол. Х1Х в.      
9. Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине Х1Х в.      
  Движение за реформу школьного образования в начале ХХ в.      
  Педагогические течения начала ХХ в.      
  Строительство советской системы образования и разработка её теоретических основ в 1917-1945 гг.      
  Развитие системы народного образования в СССР с 1945 по1991 гг.      
  Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ в.      
  Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы ХХ в.      
  Модернизация системы образования в мире в начале ХХ1 века      
  Итого:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Концепции происхождения воспитания. Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. Появление организационных форм и приемов воспитания. Коллективная традиция воспитания. Возникновение неравенства в воспитании в период разложения первобытного общества. Содержание, формы и методы семейного воспитания в первобытном обществе.

Классовая сущность воспитания в рабовладельческом обществе. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока. Школы Древнего Китая, Индии и Египта. Теоретическое осмысление роли воспитания и образования в жизни общества Конфуцием и его последователями.

Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения. Просвещение в эпоху эллинизма (III-I вв. до н.э.).

Особенности римской системы образования. Вопросы воспитания и образования в трудах Цицерона, Сенеки, Квинтилиана. Возникновение христианства и его влияние на воспитание и педагогическую мысль.

Развитие педагогической мысли в трудах теологов и философов Византии. Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения.

Социально-экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование. Развитие церковной культуры, типология, содержание образования, методы обучения в церковных школах.

Появление светских учебных заведений (IX-XVI вв.). Городские школы. Система ученичества. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки.

Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания.

Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.). Педагогическая триада эпохи Возрождения – классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание. Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.

Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: