Введение. Программно-методический комплекс

ОГЛАВЛЕНИЕ

Минск 2009

Программно-методический комплекс

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»


УДК 37 (091)(075.8)

ББК 74.03 я 73

Печатается по решению редакционно-издательского совета БГПУ,

рекомендовано секцией педагогических наук

(протокол № от)

Авторы:

М.И.Демидович – темы 3, 4, 8, 9 12, 13;

В.А.Капранова – темы 2, 6, 14, 15, 16, биографии;

Л.Л.Подольная – темы 1, 5,7, 10, 11.

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы и современных воспитательных технологий БГПУ З.С.Курбыко;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры проблем развития образования БГУ С.А.Пуйман

П784История образования и педагогической мысли: прогр.-метод. комплекс / В.А.Капранова, М.И.Демидович, Л.Л.Подольная. – Минск: БГПУ, 2009. – 84 с.

Программно-методический комплекс содержит учебно-тематический план и программу раздела «История образования и педагогической мысли» курса «Педагогика», а также материалы к управляемой самостоятельной работе студентов, включающие методические разработки, контрольные задания, кроссворды, тесты. Представлены тематика рефератов и докладов, контрольные вопросы к экзамену, список литературы, биографические данные известных отечественных и зарубежных педагогов и просветителей, внесших вклад в развитие образования. Адресуется студентам, преподавателям педагогических специальностей вуза, а также слушателям системы повышения квалификации, изучающим педагогические дисциплины.

Введение.................................................... 4

Учебно-тематический план курса................................ 5

Содержание программы курса.................................. 6-12

Тематика семинарских занятий................................. 13-15

Материалы к управляемой самостоятельной работе............... 16-59

Тематика докладов и рефератов................................ 60-62

Контрольные вопросы к экзамену (зачету)........................ 63-65

Список литературы...........................................66-67

Краткие биографические сведения о жизни и деятельности

известных педагогов....................................... 68-83

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................... 84


История педагогики – отрасль педагогической науки и учебная дисциплина, раскрывающая развитие всемирного историко-педагогического процесса. Ее изучение формирует общую педагогическую культуру, позволяет уяснить ход и особенности развития процессов в сфере воспитания и образования на различных этапах развития цивилизации.

Задачи курса:

§ способствовать формированию у студентов системы историко-педагогических знаний с позиций цивилизационно-антропологического подхода;

§ познакомить с выдающимися мыслителями, занимавшимися вопросами образования, педагогами различных исторических эпох и народов;

§ пробудить интерес к историко-педагогическому наследию и потребность в его изучении и усвоении;

§ выработать первоначальные умения работать с историко-педагогической литературой;

§ способствовать формированию целостного педагогического сознания и личностной оценки историко-педагогических идей.

В связи с введением в действие новой типовой программы по курсу «Педагогика» назрела необходимость систематизировать и упорядочить материал по курсу педагогических дисциплин. В связи с этим издание представляет собой попытку представить в общем виде программу раздела «История образования и педагогической мысли», сетку часов на ее изучение, их распределение по темам, тематику семинарских занятий и вопросы к ним, общие для всех факультетов Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. Программно-методический комплекс включает также материалы для самостоятельной работы студентов по овладению темами курса, тематику семинаров, докладов и рефератов по каждой теме, краткие биографические сведения об отечественных и зарубежных просветителях и педагогах, внесших вклад в развитие образования.

Пособие целесообразно использовать после знакомства с текстовым материалом для более сознательного осмысления и восприятия материала. Уместно его использование на семинарах при проверке знаний студентов, оценке их готовности к экзаменам. Оно также может быть полезно аспирантам и соискателям при подготовке к сдаче вступительных и кандидатских экзаменов по курсу педагогики.

Авторы-составители выражают благодарность рецензентам кандидатам педагогических наук, доцентам С.А.Пуйману и З.С.Курбыко за ценные замечания и советы, высказанные при подготовке рукописи к изданию.





double arrow
Сейчас читают про: