Тема 4. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации (КСР)

Тема 3. Влияние христианства на развитие образования и педагогическую мысль восточных славян (КСР).

Тема 2. Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации

Тема 1. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции и Рима

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале ХХІ века.

Тема 15. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХ1 века

Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь. «Государственная программа развития белорусского языка и других национальных языков в Белорусской ССР», Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Закон «О правах ребенка» и их влияние на развитие национального самосознания личности.

Концепция развития детского движения в Республике Беларусь; Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь (1997 г.); Состояние и пути развития школьного образования Республике Беларусь (1997 г.); Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (1999 г.); Рекомендации по организации воспитательной работы (1999 г.).

Реформа белорусской школы (1998): задачи, направления, результаты. Дискуссии вокруг школьной реформы. Обновление нормативно-законодательной базы системы образования. Законы Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»(2006), «О высшем образовании» (2007). Введение образовательного стандарта «Общее среднее образование».

Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХI века.

Актуальные проблемы управления образованием: централизация и децентрализация. Демократизация школы. Понятие «демократическая система образования». Школьные системы образования на современном этапе: сроки обучения, структура, модели. Основные дидактические концепции (традиционная, рационалистическая, феноменологическая). Тенденции эволюции школьных программ. Дифференциация обучения в средней школе и подходы к ее решению. Обучение одаренных учащихся. Показатели эффективности школьного образования. Патриотическое и гражданское воспитание в школах Запада. Поликультурное образование: цели, принципы, содержание. Профессиональная ориентация учащихся в образовательном процессе.

Типология образовательных реформ. Условия и оценка эффективности трансформационных процессов в образовании. Мировые тенденции развития высшей школы. Интернационализация высшего образования. Проблемы и перспективы развития Болонского процесса. Образование на постсоветском пространстве: интеграция и дезинтеграция.


Вопросы:

1. Школа и воспитание в Древней Греции. Афинская и спартанская системы воспитания.

2. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

3. Воспитание и школа в рабовладельческом Риме.

4. Вопросы воспитания и образования в трудах Квинтилиана, Сенеки, Цицерона.

5. Развитие педагогической мысли в Византии.

Вопросы:

1. Педагогическая триада Возрождения: классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание.

2. Гуманисты эпохи Возрождения.

3. Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.

4. Реформация и ее политика в области образования и воспитания.

Вопросы:

1. Педагогические памятники X-XII вв. и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли.

2. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты.

Вопросы:

1. Просветительская деятельность Ф. Скорины.

2. Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского и др.

3. Содержание, формы и методы обучения в братских школах.

4. Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси.

5. Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, К. Лыщинского, С. Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии.

Тема 5. Просвещение во Франции как продолжение гуманистических традиций эпохи Возрождения.

Вопросы:

1. Вопросы воспитания в трудах французских философов-материалистов К. Гельвеция, Д. Дидро.

2. Ж.-Ж. Руссо – основоположник теории свободного воспитания.

3. Влияние Ж.-Ж. Руссо на развитие теории и практики образования в XIX и XX столетиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: