Тема 16. Мировые тенденции развития высшей школы

Тема 15. Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь.

Тема 14. Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века.

Тема 13. Развитие системы народного образования в 60-80-е годы

Тема 12. Становление и развитие советской педагогики

Тема 11. Цели и задачи образования и воспитания в педагогических течениях начала ХХ века.

Тема 10. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.

Тема 9. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

Тема 8. Особенности системы образования России и Беларуси первой половины XIX века.

Тема 7. Развитие идей классиков западноевропейской педагогики XIX века.

Тема 6. Просвещение и школа в Русском государстве в XVII-XVIII веках.

Вопросы:

1. Роль в развитии образования Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий.

2. Вклад Л.Ф.Магницкого, И.И.Бецкого в развитие методики светского школьного образования.

3. Политика просвещенного абсолютизма в области образования.

4. Деятельность М.В.Ломоносова

Вопросы:

1. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта.

2. Трактовка принципов природосообразности и культуросообразности воспитания в трудах великих педагогов. Дидактические теории Песталоцци, Дистервега, Гербарта.

3. Введение понятий “воспитывающее обучение”, “развивающее обучение”.

Вопросы:

1. Создание комитета по устройству учебных заведений (1826 г.).

2. Типология российских гимназий середины XIX века.

3. Особенности проведения реформы образования в Беларуси нач. XIX века.

4. Роль Виленского университета в развитии образования Беларуси.

Вопросы:

1. Жизнь и педагогическая деятельность Ушинского.

2. Идея народности как основа его педагогической системы.

3. Дидактика Ушинского. Учебные книги.

4. Разработка Ушинским вопросов подготовки учителей народной школы.

Вопросы:

1. Создание национальных систем народного образования

2. «Иена-план» и его характеристика

3. Педагогическая система С. Френе

4. Тесты как один из инструментов экспериментальных исследований и их прикладное значение.

Вопросы:

1. Сущность антропологического течения в педагогике, его представители

2. Естественнонаучное течение и его характеристика

3. Социологическое течение в педагогике.

Вопросы:

1. Н. К. Крупская как теоретик и организатор системы народного образования

2. Педагогические взгляды П. П. Блонского

3. Научная и педагогическая деятельность С. Т. Шацкого.

4. Педагогическая система А. С. Макаренко.

Вопросы:

1. Развитие педагогической теории в 60-70-е годы

2. Методика коллективного творческого воспитания И. П. Иванова

3. Реализация идей «педагогики сотрудничества» в опыте работы школы

4. Развитие советской школы в конце 80-х годов.

Вопросы:

1. Принципы обновления содержания образования

2. Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление

3. Приоритеты школьного воспитания в Законах об образовании стран Западной Европы и США.

Вопросы:

1. Программа Возрождения национальной культуры и белорусского языка.

2. Первая (1991 и вторая (2002 г.) редакции “Закона об образовании в Республике Беларусь”.

3. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь и Рекомендации по организации воспитательной работы.

4. Декрет президента Республики Беларусь “Об отдельных вопросах общего среднего образования” (2008 г.).

Вопросы:

1. Интернационализация высшего образования.

2. Проблемы и перспективы развития Болонского процесса.

3. Образование на постсоветском пространстве: интеграция и дезинтеграция.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: