Тема 15. Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь.
Тема 14. Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века.
Тема 13. Развитие системы народного образования в 60-80-е годы
Тема 12. Становление и развитие советской педагогики
Тема 11. Цели и задачи образования и воспитания в педагогических течениях начала ХХ века.
Тема 10. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.
Тема 9. Педагогическая система К.Д. Ушинского.
Тема 8. Особенности системы образования России и Беларуси первой половины XIX века.
Тема 7. Развитие идей классиков западноевропейской педагогики XIX века.
Тема 6. Просвещение и школа в Русском государстве в XVII-XVIII веках.
Вопросы:
1. Роль в развитии образования Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий.
2. Вклад Л.Ф.Магницкого, И.И.Бецкого в развитие методики светского школьного образования.
|
|
3. Политика просвещенного абсолютизма в области образования.
4. Деятельность М.В.Ломоносова
Вопросы:
1. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта.
2. Трактовка принципов природосообразности и культуросообразности воспитания в трудах великих педагогов. Дидактические теории Песталоцци, Дистервега, Гербарта.
3. Введение понятий “воспитывающее обучение”, “развивающее обучение”.
Вопросы:
1. Создание комитета по устройству учебных заведений (1826 г.).
2. Типология российских гимназий середины XIX века.
3. Особенности проведения реформы образования в Беларуси нач. XIX века.
4. Роль Виленского университета в развитии образования Беларуси.
Вопросы:
1. Жизнь и педагогическая деятельность Ушинского.
2. Идея народности как основа его педагогической системы.
3. Дидактика Ушинского. Учебные книги.
4. Разработка Ушинским вопросов подготовки учителей народной школы.
Вопросы:
1. Создание национальных систем народного образования
2. «Иена-план» и его характеристика
3. Педагогическая система С. Френе
4. Тесты как один из инструментов экспериментальных исследований и их прикладное значение.
Вопросы:
1. Сущность антропологического течения в педагогике, его представители
2. Естественнонаучное течение и его характеристика
3. Социологическое течение в педагогике.
Вопросы:
1. Н. К. Крупская как теоретик и организатор системы народного образования
2. Педагогические взгляды П. П. Блонского
3. Научная и педагогическая деятельность С. Т. Шацкого.
4. Педагогическая система А. С. Макаренко.
Вопросы:
1. Развитие педагогической теории в 60-70-е годы
2. Методика коллективного творческого воспитания И. П. Иванова
|
|
3. Реализация идей «педагогики сотрудничества» в опыте работы школы
4. Развитие советской школы в конце 80-х годов.
Вопросы:
1. Принципы обновления содержания образования
2. Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление
3. Приоритеты школьного воспитания в Законах об образовании стран Западной Европы и США.
Вопросы:
1. Программа Возрождения национальной культуры и белорусского языка.
2. Первая (1991 и вторая (2002 г.) редакции “Закона об образовании в Республике Беларусь”.
3. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь и Рекомендации по организации воспитательной работы.
4. Декрет президента Республики Беларусь “Об отдельных вопросах общего среднего образования” (2008 г.).
Вопросы:
1. Интернационализация высшего образования.
2. Проблемы и перспективы развития Болонского процесса.
3. Образование на постсоветском пространстве: интеграция и дезинтеграция.