Тематический план учебной дисциплины
Для очной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины
Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий
| Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
| Всего | Лекции | Семинары (практи-ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
| 2-й семестр | ||||
| Введение | ||||
| Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура | ||||
| Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры | ||||
| Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры | ||||
| Раздел II. Право и изобразительное искусство | ||||
| Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве | ||||
| Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы | ||||
| Раздел III. Идеи права и музыка | ||||
| Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в. | – | – | ||
| Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского | – | |||
| Раздел IV. Право и художественная литература | ||||
| Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы | ||||
| Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие | ||||
| Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре | ||||
| Зачет | ||||
| Итого за семестр | ||||
| Итого по дисциплине (2 зачетные единицы) |
(на базе среднего профессионального образования)
| Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
| Всего | Лекции | Семинары (практи-ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
| 2-й семестр | ||||
| Введение | ||||
| Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура | ||||
| Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры | ||||
| Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры | ||||
| Раздел II. Право и изобразительное искусство | ||||
| Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве | ||||
| Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы | ||||
| Раздел III. Идеи права и музыка | ||||
| Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в. | – | – | ||
| Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского | – | |||
| Раздел IV. Право и художественная литература | ||||
| Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы | ||||
| Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие | ||||
| Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре | – | |||
| Зачет | ||||
| Итого за семестр | ||||
| Итого по дисциплине (2 зачетные единицы) |






