Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Введение.. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами № п/п Наименование обеспечиваемых




Пояснительная записка

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Маркетинг   +       + + + +
2. Статистика           + + + +
3. Деньги, кредит, банки     +     +   +  
4. Финансы     +     +      
5. Институциональная экономика       + + + + + +
6. Страхование     +     +      
7. Мировая экономика и международные экономические отношения       + + + + + +
8. Налоги и налогообложение     +     + + + +

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Семинары СРС/ в т.ч. КРС Всего
1. Введение в экономическую историю. -
2. Реформация и «Дух капитализма». -
3. Реформистский путь перехода к рыночной экономике в России. - 8/2 12/2
4. Промышленный переворот. - 8/2 12/2
5. Вторая технологическая революция. -
6. Стадия монополистического капитализма. Кризисы. -
7. Европейские модели экономического развития. -
8. Американская модель экономики. Азиатский путь экономического развития. Исламская модель экономики - 8/2 12/2
9. Экономическое развитие России на рубеже XX-XXI вв. -
  Итого - 36/6

6. Вопросы к зачету:

1. Первые крупные денежные состояния в Средневековой Европе.

2. Главные условия генезиса капитализма.

3. Основные источники первоначального накопления капитала.

4. Наибольший барыш в период раннего капитализма.

5. Первые денежные и кредитные операции.

6. Первые формы накопления денежного капитала.




7. История эксплуатации производителей.

8. Ростовщический процент.

9. Новые источниками накопления капитала в конце средних веков.

10. Наиболее прибыльные отрасли экономики в период становления капитализма.

11. Лидеры мировой торговли в XVII веке.

12. Новая форма торговли в период становления капитализма.

13. Первая профессиональная торговля в Западной Европе.

14. Причины возникновения крупной промышленности в Англии и Германии.

15. История земельных отношений в России, Европе, США.

16. Условия развития крупного хозяйства в ранний период капитализма.

17. Экономическое развитие России в середине Х1Х века.

18. Бюджетные реформы в России в 60-е годы.

19. Госбанк в финансово-кредитной сфере в России.

20. Фондовый рынок в дореволюционной России.

21. Главные условия учреждения и развития первых акционерных коммерческих банков в дореволюционной России.

22. Акционерный капитал в Х1Х веке в России.

23. Экспортные статьи в России Х1Х века.

24. Основные поставщики промышленного оборудования в дореволюционной России.

25. Основные статьи дохода бюджета в дореволюционной России.

26. Формирование губернского хозяйства в России.

27. Биржевые кризисы в России.

28. Акционерные общества в дореволюционной России.

29. Промышленные кризисы в России.

30. Создание синдикатов в России.

31. Иностранный капитал в России.

32. Новые крупные промышленные производства в России.

33. Место дореволюционной России на европейском рынке ценных бумаг.

34. Министерство финансов в дореволюционной России.

35. Причины первых экономических кризисов.



36. История золотого рубля.

37. Налоговая политика Бунге.

38. Основные причины быстрого роста экономики в период С.Ю. Витте.

39. Первые монополии в России.

40. Основные объекты спекуляции на фондовой бирже 1900г в России.

41. Финансовая политика Рейтерна.

42. Тарифная политика Вышнеградского

43. Социальные последствия промышленной революции.

44. Характер экономического кризиса 30-х годов ХХ века.

45. Новизна политики Рузвельта.

46. Противники курса Рузвельта.

47. Характерные черты социально - ориентированной модели экономики в Западной Европе.

48. Государство благосостояния.

49. Критерии перехода общества в стадию постиндустриального развития.

50. Исламская экономическая модель.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. История экономики. Учебник под редакцией О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкина.- М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Конотопов М.В. Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран: Учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 320с.

3. Тимошина Т.М. Экономическая история России. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

б) дополнительная литература

1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник / С.А. Бартенев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2011. – 480с.

2. Бессолицын А.А. Кузьмичев А.Д. Экономическая история России: очерки развития предпринимательства. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

3. Богомазов Г.Г., Благих И.А. История экономики и экономической мысли России. - М.: Экономика, 2010.

4. Грегори П. Политическая экономия сталинизма. - М.: Росспэн, 2006.

5. Исламская экономическая модель и современность / Р.И. Беккин. - М.: Марджани, 2009. - 344с.

6. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н., Дробышевская Т.А. Пути развития экономики России: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2005.

7. Пороховский А.А. Вектор экономического развития. – М.: ТЕИС, 2002.

8. Экономическая история: хрестоматия. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютерные классы с выходом в интернет;

- доступ к современным информационным системам (www.gks.ru, www.tatstat.ru , www.libinfo.org, http://edu.cnoir.ru/ и др.);

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения;

- системы компьютерного тестирования.

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

- зачет.

Курс «История архивоведческой мысли» читается студентам, обучающимся по специальности 02.08.00 – «Историко-архивоведение» (дневного, вечернего и заочного отделений) и 02.07.00. – «История» (дневного и заочного отделений) и относится к дисциплине специализации.

Предмет курса «История архивоведческой мысли» - основные этапы развития, современное состояние и долгосрочные тенденции архивоведческой мысли в контексте гуманитарных дисциплин новейшего времени.

Цель курса - сравнительно-историческое изучение опыта индивидуальной работы крупных ученых-архивоведов и историков-архивистов, а также их научных школ, который заложил теоретические, методические и организационные основы архивного дела в России.

Задача курса – выработка у студентов навыков применения общих гуманитарных знаний к сфере истории архивоведения, умения различать общее и особенное при анализе разрозненных теорий, концепций и оценок на основе современной парадигмы междисциплинарного подхода к анализу предлагаемого для изучения исходного документального материала - опубликованных и неопубликованных архивных источников по истории архивоведческой мысли.

Основная задача курса “История архивоведческой мысли” состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно выявлять и объективно оценивать личностные аспекты в становлении архивоведения как научной дисциплины, а также ключевые этапы в развитии архивоведческой мысли и архивного строительства.

Студенты получают навыки источниковедческого и историографического анализа при оценке процессов и явлений в развитии отечественной архивоведческой мысли.

Особое понимание в курсе уделяется пониманию законов формирования и правил функционирования архивов как целостной, динамично развивающейся системы, которая меняет формы и масштабы проявления своей гуманитарной сущности в зависимости от изменения «среды бытования» - конкретных социально-политических условий.

В результате изучения курса студенты должны знать: основные этапы становления и эволюции архивоведческой мысли; содержание архивных реформ в России и историю их разработки; общее и особенное при историко-компаративном анализе научных трудов отечественных архивоведов; содержание основных законодательных документов в области архивного дела, их значение и историю разработки.

Кроме того, студенты должны понимать взаимообусловленность истории разработки и реализации проектов архивного строительства и законы формирования и правила функционирования архивной системы как сложного историко-культурного феномена общим состоянием государственного и культурного строительства в стране.

Новизна курса состоит в том, что архивоведение рассматривается не как деперсонифицированный набор сведений о бесконечной и безличностной цепи законодательных актов, правил, положений и т.д., а как процесс интеллектуального творчества ученых, объектом исследования которых стал самоценный архивный документ, отражающий целостную историю развития системы личность – общество – государство.

В итоге изучения курса студент должен проявить творческую заинтересованность в самостоятельном поиске ответа на непростые вопросы о перспективах развития архивоведения, которое сегодня ищет научно обоснованный ответ на проблему оптимального соотношения “управленческой” и “гуманитарной” функций архивов в условиях формирования глобальной информационной сети на основе принципа свободы доступа к национальным архивным фондам каждой из стран.

В соответствии с авторской концепцией, архивоведческая мысль в России развивалась в три этапа (естественно, что хронологические рамки выделенных этапов являются достаточно условными и их выделение в значительной степени определяется учебно-методическими целями).

При изучении первогоэтапа истории архивоведческой мысли (“эмпирическое архивоведение”), который охватывает период от зарождения элементарных систем хранения письменных документов в XVII веке и появления профессии архивиста до разработки основ архивной методики во второй половине XIX века, основной акцент делается на историко-теоретическое осмысление опыта постановки архивных (“исторических”) частей в приказном и коллежском делопроизводстве. Деятельность Г.Ф. Миллера и его последователей рассматривается в контексте концепции “переворота” в отношении к научной ценности архивного документа как источника официальной “историографии”. Кульминационный пункт этапа “эмпирического архивоведения” соотносится с периодом деятельности Н.В. Калачова - первого представителя идеи “демократизации” архивного дела, воплощенной в проекте архивной реформы и создании губернских ученых архивных комиссий. Завершение начального этапа развития архивоведческой мысли датируется по времени первого упоминания идеи об архивном фонде в “Архивоведение” А.П. Воронова и полемики Д.Я.Самоквасова с калачовскими идеями архивной реформы.

Начало второго этапа (“прикладное” или “традиционное” архивоведение) датируется по радикальной смене парадигмы в отношениях историков с архивистами в конце XIX - начале ХХ века. Короткий период открытия архивов связывается с совместной реформаторской деятельностью ученых в рамках Союза РАД. Особое внимание уделяется гуманитарным аспектам профессиональной деятельности архивоведов и архивистов в работах А.С.Лаппо-Данилевского, А.С. Николаева, И.В.Пузино, Д.Н. Егорова, а также анализу взаимоотношений историков и архивистов. Конец 1920-х годов и начало 1930-х годов выделяются как начало “контрреформации” в истории архивоведческой мысли и ее резкого поворота к разработке “технических” аспектов архивного дела. Рассматривается эволюция архивоведческих взглядов И.Л.Маяковского, М.С. Вишневского, Б.И. Анфилова и др. Архивоведческие дискуссии по актуальным вопросам теории и методики архивного дела прослеживается по опубликованным и архивным источникам середины 1930-х по начало 1960-х годов.

Начало третьего (современного) этапа развития архивоведческой мысли в России (“фундаментальное” или теоретическое архивоведение) связано с разработкой В.Н. Автократовым “общей” и “частных” теорий архивоведения в конце 1970-х годов. Научные взгляды В.Н.Автократова анализируются с учетом его собственных оценок состояния архивоведческой мысли в дореволюционной России и отечественного архивоведения в 1920-е годы, а также достижений и “лакун” в зарубежных теориях и методиках архивного дела.

Сегодняшний этап отечественной архивоведческой мысли характеризуется эволюцией оригинальных оценок и представлений о месте и роли архивов в истории Человека и человечества, содержащихся в работах К.Б. Гельмана-Виноградова, Б.С. Илизарова, И.В. Карапетянц, В.П. Козлова, В.М. Магидова, О.М. Медушевской, Е.В.Старостина, Т. И. Хорхординой и др. Особое значение приобретает принцип преемственности архивоведческих концепций на этапе становления информационного общества и внедрения новых архивно-информационных технологий.


Становление архивоведения как самостоятельной научной дисциплины. Современное понимание общего и особенного в профессиях историка-архивиста.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 604; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9606 - | 7389 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  2. I. Цели и задачи изучения дисциплины
  3. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 2 страница. Большой остроты в 1819—1820 гг. достиг конфликт по вопросу о раб- стве. Он возник в связи с петицией территории Миссури в конгресс о предоставлении ей прав
  4. II. Роль государства различна в связи со спецификой методов и способов правового регулирования
  5. II. Специфика дисциплины
  6. II. Тематический план дисциплины
  7. II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  8. III. Радиорелейные средства связи
  9. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  10. XXI век. XIX век Планеты в ранних 1800-х Меркурий Венера Земля Марс Веста Юнона Церера Паллада Юпитер Сатурн
  11. Абзацная сегментация (виды связи между абзацами)
  12. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. В связи с предстоящими выборами действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук СССР, я прошу Вас обратить внимание на положение генетической


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.